Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (Потешка «Как по снегу, по метели…» )
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Перушкина Наталья Викторовна

            Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_po_snegu_po_meteli.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

(Потешка «Как по снегу, по метели…» )

(средняя группа)

                                                                              Подготовила:

Учитель  - дефектолог гр.3

Перушкина Н.В.

Чебаркуль 2021 г.

Цель:

            Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
  • Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать.

Развивающие:

  • Способствовать формированию монологической речи (приветствие персонажей, договаривание слов потешки, рассказывание).
  •  Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, мышления, фонематического слуха;
  • Способствовать развитию способности следить за действиями педагога.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость от слушания потешки.
  • Предупредить утомляемость детей, следить за правильной осанкой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картин «Зима», «Зимние забавы».
  • Беседы о зимнем времени года с использованием иллюстраций и художественного слова.
  • Расширение представлений детей о зимних играх и зимних забавах через игровые действия.

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: макет Игровая площадка зимой (санки, лыжи, ледянка, горка, снеговик), кукла Катя в зимней одежде, куклы в зимней одежде, бумажный домик, пластиковые деревья,  фонограмма «Каравай», коробочка с листками - снежками,  иллюстрации к тексту потешки,   магнитная доска,  колокольчик.

Ход НОД:

Вводная часть.

Педагог: Давайте  посмотрим на площадку.  Все кругом белым бело.  Снег  на земле, на дорожках, на деревьях. Холодно.   Это значит время года – зима. Но не страшны холода детворе.  Дети дружно и весело играют на улице, катаются с горы на санках, лыжах, ледянках.

А во что вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)

Посмотрите, это домик.

В этом домике живет  девочка Катя.  Это она, наверное, каталась на санках.  

Позовем ее?

Дети:  Да.

Педагог:  Иди к нам, Катя.

Дети:  Иди к нам, Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом домике и жду гостей.

Пойду готовится ко встрече с ними.

Педагог:  Посмотрите, какого чудесного снеговика слепила Катя.

Снеговик, пойдем с нами. И вы, ребята, вставайте. Посмотрим, что еще здесь есть интересного.

Основная часть.

Педагог: Ребята, проходите к стульчикам. Садитесь свободно, ноги ставьте на пол, спины держите прямо.  Снеговика поставим рядом с нами на стол.

Упражнение на развитие слухового внимания «Что слышите?»

Педагог:  Закроем глаза и послушаем звуки вокруг нас (раздается звон колокольчика).

Ребята, слышите, слышите  звон! Что же это звенит?

Дети:  Колокольчик!

Педагог:  Молодцы! Да это же к Кате едут гости!

Чтение потешки «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»  (без показа иллюстраций)

Педагог:  А хотите узнать,  кто же к Кате едет в гости?

Я вам расскажу потешку, которая называется «Как по снегу, по метели трое саночек летели»... А вы слушайте внимательно. Можете закрыть глаза и представить то, о чем я буду рассказывать.

Как по снегу, по метели трое саночек летели.

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

В первых санках дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках -  тётушка.

Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала.

Им ворота открывала и в свой домик  приглашала.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»  (с показом иллюстраций)

Педагог:  А теперь ребята, послушайте еще раз, как гости ехали  к Кате.  В конце занятия я вас об этом попрошу рассказать. А рассказывать мы будем вот этому снеговику.

Чтение и показ иллюстраций.

Беседа

-Кто приехал к Кате в гости?

-На чем приехали?

-А кто привез санки? ( кто запряжен в сани)

-Куда Катя пригласила гостей?

Игровое упражнение по иллюстрациям.

Педагог:  Поиграем? Я вам показываю картинку и читаю предложение из потешки.  А вы говорите, подходит это предложение к этой картинке или нет.

Физ. Минутка

Педагог:  А теперь встаем в круг, беремся за руки и делаем как я.  Снеговика пригласим в центр круга.

Как по снегу, по метели трое саночек летели.  (Идем по кругу, взявшись за         руки)

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.  (Имитируем руками звон колокольчиков)

В первых санках дедушка, (Руки в бок)

В других санках - бабушка, (Руки перед грудью, приседаем)

В третьих санках -  тётушка.  (Руки на пояс, поворачиваемся в стороны)

Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала. (Поклон)

Им ворота открывала и в свой домик приглашала.  (Руки разводим, пригласительный жест руками).

Педагог:  Ребята, а вы знаете, что потешку можно не только рассказать, но и спеть? Сейчас попробуем!

Дети повторяют движения и слова под фонограмму «Каравай».

Чтение потешки по строчкам (с показом  иллюстраций).

Педагог:  Снеговик устал  и решил поспать. Пусть отдохнет. А мы в это время постараемся выучить потешку. Вот снеговик удивится, когда вы расскажите ему эту потешку. Для него это будет приятный сюрприз. Только не шуметь. Я буду говорить шепотом, и вы тоже  будете повторять за мной шепотом. Повторяем все вместе.  Договорились?

Дети:  Да!

Педагог:  Я читаю (по строчкам), вы повторяете хором (тихо)

Чтение потешки  ребенком.

Педагог:  Снеговик проснулся! Кто – нибудь из вас хочет сам  рассказать эту потешку, порадовать снеговика? Рассказываем громко, красиво.

Ребенок рассказывает потешку (с опорой на иллюстрации).

Педагог: Молодец! Остальные ребята расскажут потешку дома мамам, папам, братьям или сестрам.

Игра «Снежки»

Педагог:  Снеговик тоже приготовил для вас сюрприз  (коробочка с листками внутри).

Любите играть в снежки? Умеете делать снежки? Я научу.

Мы листочки трем, трем

Мы листочки мнем, мнем.

Дети выполняют упражнение.

Педагог:  А в снежки вы поиграете на улице. А снеговик и Катя будут за вами наблюдать.

Заключительная часть.

Педагог:  Что на занятии получилось лучше всего?

Дети отвечают.

Педагог:  Чуть позже вы пойдете гулять и будете играть в снежки.  Спасибо вам за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»

Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой " Как на горке снег" в 1 младшей группе

Консультация по ознакомлению с художественной литературой "Как на горке снег" 1 младшая группа №2 Детский сад №54 МКДОУ УКМО...