Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (Потешка «Как по снегу, по метели…» )
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_po_snegu_po_meteli.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой
(Потешка «Как по снегу, по метели…» )
(средняя группа)
Подготовила:
Учитель - дефектолог гр.3
Перушкина Н.В.
Чебаркуль 2021 г.
Цель:
Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
- Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать.
Развивающие:
- Способствовать формированию монологической речи (приветствие персонажей, договаривание слов потешки, рассказывание).
- Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, мышления, фонематического слуха;
- Способствовать развитию способности следить за действиями педагога.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость от слушания потешки.
- Предупредить утомляемость детей, следить за правильной осанкой.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин «Зима», «Зимние забавы».
- Беседы о зимнем времени года с использованием иллюстраций и художественного слова.
- Расширение представлений детей о зимних играх и зимних забавах через игровые действия.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: макет Игровая площадка зимой (санки, лыжи, ледянка, горка, снеговик), кукла Катя в зимней одежде, куклы в зимней одежде, бумажный домик, пластиковые деревья, фонограмма «Каравай», коробочка с листками - снежками, иллюстрации к тексту потешки, магнитная доска, колокольчик.
Ход НОД:
Вводная часть.
Педагог: Давайте посмотрим на площадку. Все кругом белым бело. Снег на земле, на дорожках, на деревьях. Холодно. Это значит время года – зима. Но не страшны холода детворе. Дети дружно и весело играют на улице, катаются с горы на санках, лыжах, ледянках.
А во что вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)
Посмотрите, это домик.
В этом домике живет девочка Катя. Это она, наверное, каталась на санках.
Позовем ее?
Дети: Да.
Педагог: Иди к нам, Катя.
Дети: Иди к нам, Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом домике и жду гостей.
Пойду готовится ко встрече с ними.
Педагог: Посмотрите, какого чудесного снеговика слепила Катя.
Снеговик, пойдем с нами. И вы, ребята, вставайте. Посмотрим, что еще здесь есть интересного.
Основная часть.
Педагог: Ребята, проходите к стульчикам. Садитесь свободно, ноги ставьте на пол, спины держите прямо. Снеговика поставим рядом с нами на стол.
Упражнение на развитие слухового внимания «Что слышите?»
Педагог: Закроем глаза и послушаем звуки вокруг нас (раздается звон колокольчика).
Ребята, слышите, слышите звон! Что же это звенит?
Дети: Колокольчик!
Педагог: Молодцы! Да это же к Кате едут гости!
Чтение потешки «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» (без показа иллюстраций)
Педагог: А хотите узнать, кто же к Кате едет в гости?
Я вам расскажу потешку, которая называется «Как по снегу, по метели трое саночек летели»... А вы слушайте внимательно. Можете закрыть глаза и представить то, о чем я буду рассказывать.
Как по снегу, по метели трое саночек летели.
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
В первых санках дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала.
Им ворота открывала и в свой домик приглашала.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» (с показом иллюстраций)
Педагог: А теперь ребята, послушайте еще раз, как гости ехали к Кате. В конце занятия я вас об этом попрошу рассказать. А рассказывать мы будем вот этому снеговику.
Чтение и показ иллюстраций.
Беседа
-Кто приехал к Кате в гости?
-На чем приехали?
-А кто привез санки? ( кто запряжен в сани)
-Куда Катя пригласила гостей?
Игровое упражнение по иллюстрациям.
Педагог: Поиграем? Я вам показываю картинку и читаю предложение из потешки. А вы говорите, подходит это предложение к этой картинке или нет.
Физ. Минутка
Педагог: А теперь встаем в круг, беремся за руки и делаем как я. Снеговика пригласим в центр круга.
Как по снегу, по метели трое саночек летели. (Идем по кругу, взявшись за руки)
И шумят, и гремят, колокольчики звенят. (Имитируем руками звон колокольчиков)
В первых санках дедушка, (Руки в бок)
В других санках - бабушка, (Руки перед грудью, приседаем)
В третьих санках - тётушка. (Руки на пояс, поворачиваемся в стороны)
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала. (Поклон)
Им ворота открывала и в свой домик приглашала. (Руки разводим, пригласительный жест руками).
Педагог: Ребята, а вы знаете, что потешку можно не только рассказать, но и спеть? Сейчас попробуем!
Дети повторяют движения и слова под фонограмму «Каравай».
Чтение потешки по строчкам (с показом иллюстраций).
Педагог: Снеговик устал и решил поспать. Пусть отдохнет. А мы в это время постараемся выучить потешку. Вот снеговик удивится, когда вы расскажите ему эту потешку. Для него это будет приятный сюрприз. Только не шуметь. Я буду говорить шепотом, и вы тоже будете повторять за мной шепотом. Повторяем все вместе. Договорились?
Дети: Да!
Педагог: Я читаю (по строчкам), вы повторяете хором (тихо)
Чтение потешки ребенком.
Педагог: Снеговик проснулся! Кто – нибудь из вас хочет сам рассказать эту потешку, порадовать снеговика? Рассказываем громко, красиво.
Ребенок рассказывает потешку (с опорой на иллюстрации).
Педагог: Молодец! Остальные ребята расскажут потешку дома мамам, папам, братьям или сестрам.
Игра «Снежки»
Педагог: Снеговик тоже приготовил для вас сюрприз (коробочка с листками внутри).
Любите играть в снежки? Умеете делать снежки? Я научу.
Мы листочки трем, трем
Мы листочки мнем, мнем.
Дети выполняют упражнение.
Педагог: А в снежки вы поиграете на улице. А снеговик и Катя будут за вами наблюдать.
Заключительная часть.
Педагог: Что на занятии получилось лучше всего?
Дети отвечают.
Педагог: Чуть позже вы пойдете гулять и будете играть в снежки. Спасибо вам за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой " Как на горке снег" в 1 младшей группе
Консультация по ознакомлению с художественной литературой "Как на горке снег" 1 младшая группа №2 Детский сад №54 МКДОУ УКМО...