Проект: "В мире сказок"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Пруцакова Наталья Леонидовна

Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования.

          Авторские сказки продолжают традиции народных. В них точно так же раскрываются взаимоотношения между людьми, добро побеждает зло, торжествует справедливость, утверждаются лучшие моральные качества. Читая или слушая сказку, ребёнок удовлетворяет одну из своих главных потребностей: играть, фантазировать, изменять реальность, становясь участником событий

          Разнообразие сказок позволяет использовать их с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Особое значение сказки приобретают в среднем дошкольном возрасте. Стремительное развитие любознательности и пытливости у детей 4–5 лет сочетается с недостаточно сформированным произвольным вниманием, неумением регулировать своё поведение, контролировать эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «В мире сказок» Подготовили: Иванова Г.В., Пруцакова Н.Л., воспитатели средней группы № 5 «Звёздочки» г. Советский, 2019г .

Слайд 2

Пояснительная записка Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования. Авторские сказки продолжают традиции народных. В них точно так же раскрываются взаимоотношения между людьми, добро побеждает зло, торжествует справедливость, утверждаются лучшие моральные качества. Читая или слушая сказку, ребёнок удовлетворяет одну из своих главных потребностей: играть, фантазировать, изменять реальность, становясь участником событий Разнообразие сказок позволяет использовать их с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Особое значение сказки приобретают в среднем дошкольном возрасте. Стремительное развитие любознательности и пытливости у детей 4–5 лет сочетается с недостаточно сформированным произвольным вниманием, неумением регулировать своё поведение, контролировать эмоции.

Слайд 3

Цель: формирование интереса к сказкам, желания слушать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой) Задачи: 1.Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Слайд 4

Вид проекта – познавательно-творческий Период реализации – январь- февраль Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Актуальность: огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Предполагаемый результат: - дети проявляют интерес и любовь к сказкам; - знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; -узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий; - родители проявляют интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме; -помогает развивать творческие способности ребёнка.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала. 2-й этап: формирующий - проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 3-й этап: итоговый - анализ полученных результатов, театрализованное представление «Теремок»

Слайд 6

План мероприятий по проекту: Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме. Подбор видео и аудио материалов. Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Подбор дидактических игр по данной теме. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»». Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематик бесед. Познавательно-речевое развитие. Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Слушание сказки «Гуси - Лебеди» и др. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок». Драматизация сказок: «Теремок», «Стрекоза и муравей» Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», и др. Животные в сказках (рисование). Лепка по мотивам сказки «Маша и три медведя» Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои". Аппликация «Аленький цветочек». Театрализованное представление: «Теремок» Социально-личностное развитие. Дидактические игры: «Сказки», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Назови сказку», «Собери сказку из частей»(разрезные картинки). Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д. Организация свободной деятельности. Раскрашивание иллюстраций по сказкам Рассматривание иллюстраций в книжном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

Проект "В мире сказок" во второй младшей группе

Сказки написаны понятным языком и завершаются всегда победой добра над злом, приучая ребенка к добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, "пережить" вместе с героями разл...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т....