Сказка «В стране чистых рук»
материал по художественной литературе (средняя группа)

Герасименко Наталья Александровна

Автор: Соловьёва Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_chistyh_ruk.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «В стране чистых рук»

Автор: Соловьёва Людмила Анатольевна

Жил-был мальчик Митя. Очень не любил Митя умываться. И мыло ему глаза щипало, и полотенце казалось кусачим. А зубы почистить и вовсе было лень. Как-то вечером лёг Митя спать и вдруг слышит – колокольчик звенит. Смотрит он, а рядом с его кроватью маленькая и очень красивая фея. Митя даже немного испугался, а волшебница и говорит ему:

– Здравствуй, Митя, я Зубная Фея.

– Здравствуйте, а откуда Вы меня знаете?

– Ну что ты, я знаю всех ребят. Мне рассказывали, что ты не любишь умываться. Это правда?

Мите было неудобно признаваться, но пришлось сказать правду:

– Да не люблю.

– Я хочу пригласить тебя в гости в страну Чистых рук. Закрой глаза.

Митя послушно выполнил просьбу феи и снова услышал колокольчик.

– Ну, вот мы с тобой в стране Чистых Рук. Добро пожаловать! – услышал Митя голос волшебницы.

Смотрит он: вокруг так всё прекрасно и необычно. Стоят они на поляне. Рядом речка небольшая, и от неё приятный аромат исходит.

– Это речка Шампунька, – улыбнулась Фея – Не удивляйся, мы ведь в волшебной стране. Посмотри, впереди городок, в котором мы живём. Пойдём, я тебя познакомлю со своими друзьями.

Идет Митя по улицам городка и удивляется: домики маленькие и очень красивые и необычайной формы. Кругом удивительная чистота.

– Посмотри, Митя, вот улица Зубной Пасты. В этом доме живёт клубничная паста, рядом – апельсиновая.

– А вот в том желтом доме, похожем на банан, наверное,банановая, – догадался мальчик.

– Совершенно верно, – улыбнулась Фея.– А вот бульвар, где живут подружки зубные щетки.

И действительно, из одного домика вышла зубная щётка и направилась к ним.

– Здравствуй, Фея! Кто это такой чумазый с тобой? – ворчливым голосом спросила щётка.

– Познакомьтесь, тётушка Щётка, это наш гость Митя, – ответила Фея, а Мите тихонько шепнула,– не бойся, тетушка Щётка всегда ворчит, но вообще-то она очень добрая.

И правда Щётка ещё немного поворчала, а потом пригласила Фею и мальчика выпить чашечку чая. Когда чаепитие подходило к концу, раздался телефонный звонок. Тётушка Щётка, немного поговорив, разволновалась.

– Пропал малыш Полотенце. Его не могут найти. Фея, посмотри в свой волшебный шар, куда он подевался.

Смотрит Митя: у Феи шар появился, а в нем картинки разные. Прошептала волшебница какие-то слова, и вдруг появилась картинка: среди деревьев стоит маленькое жёлтое полотенчико и горько плачет. А вокруг копошится что-то чёрное и непонятное. Митя даже испугался.

– Это же Грязь и её слуги,– воскликнула тётушка Щётка, – откуда она взялась? Нужно звать на помощь дедушку Мыло. Идём, Митя!

Через некоторое время Фея и Митя оказались около необычного круглого домика, вокруг которого летали разноцветные мыльные пузыри. Из домика вышел старичок, похожий на кусочек мыла.

– Дедушка, – взволнованно сказала Фея, – малыша Полотенце похитила грязь. Нужно спасти его.

– Ах, противная грязь! И откуда она взялась! – рассердился дедушка Мыло,– ну я ей задам. Идёмте скорей!

Друзья отправились в лес и вскоре услышали жалобный плач: это был похищенный малыш. Рядом с ним было много чёрных существ.

– Эй, грязь, ты снова взялась за своё. И откуда ты только появилась в нашем городке?

– Меня принёс на руках Митя. Он ведь не любит умываться, с вами не дружит. Вот я со своими ребятками и появилась. Посмотри, как нас много. А скоро станет ещё больше. И все люди из-за нас будут болеть, ведь микробы – это наши лучшие друзья! А вас, жителей страны Чистых рук, мы закроем в Грязном замке. И люди никогда больше не смогут ни руки вымыть, ни зубы почистить. Спасибо тебе, Митя, что помог нам попасть сюда.

Мите стало очень стыдно. Неужели это он виноват в том, что здесь появилась грязь и хочет навредить и людям, и его новым друзьям? Мальчик дал себе слово с этого дня стать самым чистоплотным человеком.

А дедушка Мыло, выслушав грязь, нахмурился, взмахнул руками, и в сторону грязи полетели мыльные пузыри. Грязь и её слуги стали уменьшаться, а потом совсем исчезли.

– Дедушка Мыло, Фея, простите меня. Я обещаю, что буду теперь дружить с вами: мыть руки с мылом, умывать лицо, чистить зубы.

– Мы рады, Митя, что ты всё понял, – улыбнулась Фея. – А сейчас нам нужно отвести малыша Полотенце домой. И тебе пора возвращаться. Закрой глаза.

Раздался звон колокольчика. А когда Митя открыл глаза, то увидел, что он в своей кроватке. И уже наступило утро.

– Неужели всё это мне приснилось: и Фея, и дедушка Мыло, и грязь? – подумал мальчик.

А потом встал и побежал в ванную комнату. Там он умылся. Мыло оказалось с приятным ароматом, от него разлетались красивые мыльные пузырьки. У зубной пасты был приятный апельсиновый вкус. А полотенце оказалось мягким и пушистым.

– Какой же я был глупый, – подумал Митя, – ходил с грязными руками. Теперь жители страны Чистых рук будут моими лучшими друзьями.

И Митя, чистый и опрятный, пошёл на кухню, где его уже ждала с приготовленным завтраком мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...

Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...

Сказка "Почему надо чистить зубки?"

Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....

В Стране Чистых Рук

Материал предназначен детям старшего дошкольного возраста...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в страну чистой речи"

игровое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с общим недоразвитием речи 3 уровня...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТОЙ РЕЧИ

Развивать активную речь! Развивать внимание , воображение, память. ...