Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Коллективное сочинение юмористической сказки по серии сюжетных картин»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sozdanie_yumoristicheskoy_skazki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой на тему:

«Коллективное сочинение юмористической сказки по серии сюжетных картин»

Задачи:

1.  Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.

2. Связная речь:

—  развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картин;

—  закрепить представления о структуре произведения (начале середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец);

—  подвести к использованию при составлении сказки приемов повтора, тройственности, изоморфизма.

3. Грамматика:

—  учить составлять простые распространенные предложения.

4. Развивать творческое мышление, воображение.

5. Воспитывать интерес к сказке.

Оборудование: четыре сюжетные картины сказки.

Примерный ход деятельности:

Перед детьми выставлены четыре картины: три открыты, последняя закрыта.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку?

Дети: -  Сказку.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает.

Воспитатель: - Какие части всегда есть в сказке?

Дети: - Начало, середина, конец.

Воспитатель: - С каких слов обычно начинается сказка?

Дети: - Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, хотите верьте, хотите нет, а дело было так.

Воспитатель: - С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и      скажите, о чем говорится в ее начале?

Дети: - Волк пошел на рыбалку.

Воспитатель: - Каким был день, когда волк пошел на рыбалку?

Дети: -  Ясным, солнечным, теплым, летним.

Воспитатель: - Какое настроение было у волка?

Дети: - Радостное, веселое.

Воспитатель: - Скажите «по - сказочному», как волк шел на речку?

Дети: - Шел, шел и пришел.

Воспитатель: - О чем говорится в середине сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: -  Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Три медведя», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?

Дети: - Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку, ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал.

В третий раз закинул удочку, тащит - потащит, а вытащить не может.

Воспитатель: - Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил...

Дети: - Что есть мочи, в поте лица.

Воспитатель: - Волк увидел не просто рыбу, а...

Дети: - Рыбищу.

Воспитатель: - Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать...

Дети: - Ни пером описать.

Воспитатель: - Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него...

Дети: - Душа в пятки ушла.

Воспитатель: - Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», для кого из героев сказочная история    закончилась грустно?

Дети: - Для волка.

Воспитатель: - А для кого весело?

Дети: - Для лисы.

Воспитатель: -  Давайте придумаем другую концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка получилась доброй, смешной, и всем было весело.

(Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.)

 - Какими словами можно закончить сказку?

Дети: - Вот и сказке конец...

Воспитатель: - Давайте придумаем название к нашей сказке.

Дети рассказывают свою сказку.

Пантомимические этюды «Горе», «Хитрость», «Злость».

Дети мимикой и жестами изображают эмоциональное состояние героев.

Дед горюет: подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздергивают брови углом, опускают голову.

Хитрая лиса: прищуривают глаза, делают повороты туловищем.

Волк злиться на лису: одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, сердитое выражение лица.

Воспитатель (открывает последнюю картину): - Посмотрите, на последнюю картинку, скажите, чем закончилась сказка?

 Дети: - Рыба тащит удочкой волка из речки, а потом рыба ловит волка.

Воспитатель: - Какая сказка получилась, смешная, печальная? Почему?

Дети: - Сказка получилась смешная.

(Дети составляют сказку по сюжетным картинам).

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в небылицы, в которых предметы игрушки в нашей группе будут оживать. (Крылатый медведь танцует, рогатый стол танцует и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин

«Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (развитие речи)ЦЕЛИ1.        Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки "Машенька и щенок"

Учить связно, последовательно рассказывать сказку по вре­менной модели....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....