Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (развитие речи)
ЦЕЛИ
1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
2. Связная речь:
- развивать умение придумывать разные варианты юморис тической концовки сказки по серии сюжетных картин;
- закрепить представления о структуре произведения (начало, середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец);
- подвести к использованию при составлении сказки приемов повтора, тройственности, изоморфизма.
3. Грамматика:
— учить составлять простые распространенные предложения;
— учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба — рыбища, большая — большущая).
4. Словарь:
— активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).
ОБОРУДОВАНИЕ Четыре сюжетные картины сказки.
* * *
Перед детьми выставлены четыре картины : три открыты , последняя закрыта .
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку?
Дети. Сказку.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает. Воспитатель. Какие части всегда есть в сказке?
Дети. Начало, середина, конец.
Воспитатель. С каких слов обычно начинается сказка?
Дети. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, хотите верьте, хотите нет, а дело было так.
Воспитатель. С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ее начале?
Дети. Волк пошел на рыбалку.
Воспитатель. Каким был день, когда волк пошел на рыбалку? Дети. Ясным, солнечным, теплым, летним.
Воспитатель. Какое настроение было у волка?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. Скажите «по-сказочному», как волк шел на речку?
Дети. Шел, шел и пришел.
Воспитатель. О чем говорится в середине сказки?
Дети .Как волк ловит рыбу.
Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?
Дети. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал
В третий раз закинул удочку, тащит-потащит, а вытащить не может.
Воспитатель. Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил...
Дети. Что есть мочи, в поте лица.
Воспитатель. Волк увидел не просто рыбу, а...
Дети. Рыбищу.
Воспитатель. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать...
Дети. Ни пером описать.
Воспитатель. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него...
Дети. Душа в пятки ушла.
Воспитатель. Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», для кого из героев сказочная история закончилась грустно? Дети. Для волка.
Воспитатель. А для кого весело? Дети. Для лисы.
Воспитатель. Давайте придумаем другую концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка получилась доброй, смешной, и всем было весело.
Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.
Какими словами можно закончить сказку?
Дети. Вот и сказке конец...
Воспитатель. Давайте придумаем название к нашей сказке. Дети рассказывают свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волк и рыбка
Волк пошел на рыбалку. День был ясным, солнечным, теплым, летним. Настроение у волка было радостное, веселое. Шел, шел и пришел к речке. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал. В третий раз закинул удочку, тащит - потащит, а вытащить не может. Он не просто тащил рыбу, а тащил, что есть мочи, в поте лица. . Волк увидел не просто рыбу, а рыбищу. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать ни пером описать. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него душа в пятки ушла. И от удивления волк упал в реку. Он умолял рыбу помочь ему выбраться на сушу. А рыбка ему в ответ:
-Сейчас я превращу тебя в рыбку ,и будешь знать, как быть в моей шкуре.
Волк ей в ответ:
-Пожалуйста не надо, я выполню всё, что ты скажешь.
Рыбка думала, думала и решила:
-Ладно, только выполни мои три указания. Во первых обещай добыть и накормить меня самыми лучшими червячками. Во вторых ты станешь самым добрым волком в лесу и никого не будешь обижать. И в третьих никогда не будешь ловить рыб.
Волк согласился и дал слово, что выполнит все её требования
Прыгнула рыбка в реку и помогла волку выйти из реки на сушу.
Волк ушел в лес и больше не ловил рыбок.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-93090-1472989842.jpg)
Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".
Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220441-1363865420.jpg)
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-278603-1378672898.jpg)
"Составление рассказа по серии сюжетных картин (дети с ЗПР)"
В системе работы по развитию речи детей с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная реч...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-318901-1382449512.jpg)
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....