ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

ОО «Речевое развитие»

 Приобщение к художественной литературе

Конспект занятия  в средней группе

 «Лисичка со скалочкой»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

       

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Образовательные:

1. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

2. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Развивающие:

1. Развивать интерес к чтению сказок.

2. Развивать воображение; связную речь; логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

2. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

       

   Оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», аудиозапись сказки; игрушки: лиса, волк, белочка, заяц, медведь, ёж; скалка, шкатулка, ширма.

Звучит релаксационная музыка.

В. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они вместе с вами услышат интересную сказку. Но сначала скажите мне:

       Кто из лесных животных самый страшный?

Д. Волк – зубастый, злой.

В. Кто самый слабый и трусливый?

Д. Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.

В. Кто в лесу самый красивый? О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»?

Д. Лисичка – рыжая красавица.

В. Так вот, эта красавица сегодня у нас в гостях. А зовут её Ласковушка. Как вы думаете, почему её так называют?

Д. Мягкая, добрая, ласковая.

В. Ребята, Ласковушка очень хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку друг другу и называть своё имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с…

(Дети передают лису друг другу, в конце она попадает к воспитателю)

В. Вот, Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Покажите на пальчиках, как вы встретились с лисой

Пальчиковая гимнастика.

Дети, дети, где вы были?

-Долго по лесу бродили.

Встретили медведя, волка,

Ёжика в иголках, белочку,

Лису – ненаглядную красу.

В. Ребята, Ласковушка принесла с собой шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Что это за предмет? (Воспитатель показывает детям скалку и спрашивает, для чего она нужна). Есть такое выражение: Станешь печь пироги, скажешь: «Скалка, помоги!» (Дети повторяют).

В. Дети, а вы не знаете, из какой сказки этот предмет?

В.Дети, наша гостья такая ласковая, красивая, но в сказках она ещё и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

В. Ребята, а сейчас давайте покажем, какая она, лиса.                      Физкультминутка

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы.

Кур ловить я мастерица.

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций.

  • В. В сказках всё может случаться, потому что сказка – необыкновенная история.
  • История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка?
  • Какая лисичка в сказке, как её можно назвать?
  • Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
  • Расскажите, с чего началась эта история?
  • Кто запомнил песенку, которую пела лиса? (Звучит аудиозапись).
  • Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Интонационное упражнение

В. Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Нежным, ласковым). Сделайте выражение лица как у лисы. (Дети отвечают).

В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила и сделайте выражение лица как у лисы (сердитое).

В. Расскажите, как была наказана лиса за обман?

     А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Угадай-ка»

   За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Я буду загадывать про них загадки. Если вы отгадаете загадку, то зверушка покажется из-за ширмы.

Комочек пуха,                        Добродушен, деловит,

Длинное ухо.                          Весь иголками покрыт.          

Прыгает ловко,                       Слышишь топот дружных ножек?

Любит морковку.                   Это ваш приятель -  

(Заяц).                                                  (Ёжик).

         

Он всю зиму в шубе спал,           На собаку он похож.                      

Лапу бурую сосал,                         Что ни зуб- то острый нож!            

А проснувшись, стал реветь.      Он бежит, оскалив пасть,      

Это зверь лесной…                        На овцу готов напасть.        

(Медведь).                                          (Волк).

Быстрый маленький зверёк            Хвост пушистый,            

По деревьям прыг- поскок.             Мех золотистый,

  (Белка).                                                В лесу живёт,    

                                                                 В деревне кур крадёт. (Лиса).

В. А вы хотите что-нибудь сказать лисе?

 

    Итог занятия:

   Ребята, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой»?

Сегодня вечером мы с вами её проинсценируем. Вы сами превратитесь в героев этой сказки и покажете, что с ними  произошло.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"

Конспект занятия по чтению художественной литературы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп  разновозрастной группыТема: «Весёлые р...

НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"

Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...