Картотека дидактических игр по закреплению произведений С.Я. Маршака
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Каширина Наталия Борисовна

Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по произведениям С.Я. Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для закрепления знаний произведений

 С. Я. Маршака

«Волшебный кубик»

Задачи

Учить детей узнавать изученные ранее произведения С. Я Маршака по картинке

Развивать умение воспроизводить отрывки произведений по памяти.

Воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга и соблюдать очередность

Описание

Для игры используется кубик, на сторонах которого размещены иллюс-трации из произведений С. Я, Маршака. Ребенок бросает кубик, рассматривает картинку, выпавшую на верхней стороне кубика, и выполняет задание воспитателя

-называет произведение, иллюстрация к которому выпала на кубике;

-называет героев произведения, иллюстрация к которому выпала на кубике;

-читает наизусть пару строк из произведения, иллюстрация к которому выпала на кубике;

«Найди героев произведения»

Задачи:

Учить детей узнавать героев указанного произведения С. Я. маршака

Развивать умение находить героев заданного произведения среди прочих героев

Воспитывать внимательность,усидчивость.

Описание

На лиса» формата А 4 размещены изображения героев какого-либо произведения Маршака, а также героев из других его произведений.

Лист с изображениями помещается в игровизор, после чего воспитатель просит ребенка отметить специальными фишками всех героев выбранного произведения. Затем воспитатель читает ребенку стихотворение или его фрагмент, а ребенок проверяет, всех ли героев он отметил

«Что лишнее?»

Задачи

Учить детей выделять нужные строки из произведения

Развивать умение исключать «лишний» предмет.

Воспитывать внимательность, усидчивость, наблюдательность

Описание

Ребенку предлагаются шесть картинок с изображениями предметов (героев) из произведений С. Я. Маршака, пять из которых относятся к одному произведению. а шестая — к другому Воспитатель просит ребенка найти «лишний» предмет и сказать из какого он произведения. Затем просит назвать произведение, к которому относятся остальные предметы и вспомнить строчки, в которых эти предметы встречаются,

«Продолжи ряд»

Задачи

Учить детей последовательно располагать карточки с иллюстрациями к произведению' С Я. Маршака в соответствии с сюжетом.

Развивать умение определять по иллюстрациям, какая часть произведения используется (начато, середина конец)

Задачи

Воспитывать внимательность, аккуратность, положительное отношение к стихотворным произведениям

Описание

Воспитатель последовательно выкладывает перед ребенком три иллюст-

рации к произведению С Я Маршака и просит ребенка назвать произведение, к которому они относятся Затем предлагает из оставшихся картинок выбрать в соответствии с сюжетом наиболее подходящую для продолжения ряда. Таким же образом ребенок располагает остальные картинки, пока они не закончатся. Положив последнюю картинку ребенок при желании декламирует фрагмент произведения и определяет, какое место в произведении он занимает (начало, конец, середина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Зоопарк" (по произведению С.Я. Маршака " Детки в Клетке".

Настольно – печатная дидактическая игра « Зоопарк  ( по произведению С. Я. Маршака    « Детки в клетке») для детей старшего возраста.Цель: Познакомиться с р...

"Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок"

Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

Картотека дидактических игр для закрепления первоначальных знании о шахматах

В методической разработке подобраны игры для закрепления у дошкольников первоначальных знаний о шахматах...

Дидактические игры для закрепления произведений С.Я. Маршака

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных для закрепления произведений С.Я. Маршака...

Картотека дидактических игр на закрепление цвета

Предлагаемая работа представляет собой картотеку игр и игровых упражнений на закрепление цветовой гаммы у детей дошкольного возраста. Возрастной спектр применения игр от двух дочетырёх  лет, пред...

Картотека дидактических игр на закрепления понятия величины

В дошкольном возрасте формируются представления о классификации предметов или геометрических фигур по качественным признакам. Рекомендуется использовать различные дидактические игры и упражнения, цель...