Открытое занятие "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закреплять знания детей о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Лукоморье | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия «Путешествие в Лукоморье»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки Задачи: Образовательные: • учить узнавать Пушкина на портрете; • дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки; • учить выразительно читать стихи; • учить слушать и слышать педагога; • активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»). Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя; • развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками; • развивать память; мышление; • развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности. Воспитательные: • воспитывать интерес к художественному слову; • способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев; • формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
-чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья… »;
-заучивание стихов;
-словарная работа;
-просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;
- дидактические игры «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Угадай из какой сказки предмет».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина,
портрет Пушкина в детстве,
портрет Арины Родионовны;
иллюстрации к сказкам Пушкина;
музыкальная запись («Три чуда» Римский - Корсаков);
кот игрушка;
Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин
Воспитатель: На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти среди них портрет А.С.Пушкина. Дети выполняют задание (показ слайда).
Воспитатель: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок. А теперь послушаем отрывки из стихотворений А.С.Пушкина.
(Читают дети)
Воспитатель: Молодцы. В детстве Пушкин очень любил слушать сказки. А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким? (ответы детей)
Показ слайда.
Ответы детей: Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня - Арина Родионовна.
Воспитатель:Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:
( Читает Уржина Х.)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно-давно ты ждешь меня.
Воспитатель: Как он ласково и нежно называл няню?
Ответы детей: «голубкой», «подругой»
Воспитатель: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.
Физминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.
Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане») .
Воспитатель: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:
Читает Надя Ц.:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(под дубом раздается: «Мяу! »).
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?
Кот: - Здравствуйте! Я, между прочим, не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости. Вы меня узнали?
Дети: Кот Ученый!
Кот: Я знаю, что вы очень хорошо знаете сказки и стихи. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы отвечать на вопросы?
«Назовите сказку правильно» Показ слайда, иллюстрации
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).
Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).слайд
Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).слайд
Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?слайд
В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля) слайд
Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети!
проводится беседа с заданиями по сказкам.
- Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая.)
- Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
- Все ли просьбы выполнила рыбка?
- Как Золотая рыбка проучила старуху?
Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.
Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно!
Воспитатель: Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет? » (Яблоко, орешки, зеркальце, невод).
Дети называют сказки.
Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали.
Воспитатель: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ой, что у нас на столе? А, это Кот оставил нам угощение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране пушкинских сказок. Все вы ребята молодцы.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...
Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
Комплексное открытое занятие " Путешествие в королевство знаний" в старшей группе №2 "Лукоморье"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художеств...