Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
план-конспект занятия по художественной литературе

Лебедева Мария Ивановна

Знакомство дошкольников с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 21.56 КБ
PDF icon Презентация2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 

  • Знакомство дошкольников с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
  • Создание положительно- эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

 

  • вызвать интерес к произведениям В.Г.Сутеева;
  • обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
  • формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия;
  • формировать умене детей вступать в диалог, вести беседу;

Развивающие:

  • развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  • развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей, выразительность и темп речи, силу голоса.

Воспитательные:

  • приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;

Материалы и оборудование (дидактические, наглядные, технические и др.): иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», книги для выставки В. Сутеева, мультфильм  сказки В. Сутеева «Палочка -выручалочка», посылка с предметами (елочка, яблоко, мешок, яблоки, гриб, палочка, сказка В. Сутеева “ Палочка-выручалочка”.

Планируемые результаты: знает имя автора сказки, умеет пересказывать содержание сказки, опираясь на иллюстрации.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений); двигательная.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской)

Слайд 1. Воспитатель.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь.

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы?

Как вы думаете, кто их автор?

2 слайд. Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.

Ребята, так вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

А вы что-нибудь знаете об этом писателе?

3слайд.  А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать? Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

Стук в дверь. В группу вносят посылку. 4 слайд. Ребята, давайте заглянем в нее. 5 слайд. Здесь очень интересные предметы 6 слайд. (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?

- Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).

- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка)7 слайд..

- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

- Какую услугу она нам может оказать?

- Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу 7,2 слайд..

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением 8 – 25 слайд. В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст. 

Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке).

Беседа.

- Понравилось ли вам произведение?

- Почему автор назвал свою сказку именно так?

- О ком эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).

- Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

- Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

- А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

Просмотр сказки слайд 26. 

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).

- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

- Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка,

поднималочка, выбивалочка.

- Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

- Попал ли домой Заяц?

- Кто его там ждал?

- Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-выручалочкой?

- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо).

- Что понял заяц в конце истории?

- Почему палочку зайчик назвал волшебной?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

- О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

- А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнилки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).

- Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию. (Просмотр мультфильма)

Рефлексия

- Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Что главное из сказки вы для себя узнали?

- В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце).

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).

- Так что важнее - палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).

Стихотворение детей:

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.                 А дома вы нарисуете тот сюжет, который вас больше всех понравился и расскажете  ребятам, почему именно этот сюжет.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Цель: Развитие речи через знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.Задачи:Образовательные:Формировать основы ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

Методическая разработка «Чтение и беседа по сказке В.Сутеева» «Палочка-выручалочка».

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цели:уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...

План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""

План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...