Методическая разработка «Чтение и беседа по сказке В.Сутеева» «Палочка-выручалочка».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

  1. уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; /познакомить детей с авторской сказкой
  2. закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;
  3. эмоционально реагировать на литературное произведение;
  4. развивать интерес и любовь к книге.
  5. учить слушать сказки, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Чтение и беседа по сказке В.Сутеева»  «Палочка-выручалочка».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели: 

  1. уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; /познакомить детей с авторской сказкой
  2. закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;
  3. эмоционально реагировать на литературное произведение;
  4. развивать интерес и любовь к книге.
  5. учить слушать сказки, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы.

Содержание организованной деятельности детей.

- Посмотрите, ребята, на нашу выставку рисунков и книг и скажите, о чем мы будем с вами сегодня говорить. (О сказках).

Стихотворение детей:                     В мире много сказок

                                                 Грустных и смешных,

                                                Не прожить на свете нам

                                                Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка.… Да не одна.

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Какие сказки знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

 Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Палочка-выручалочка». Автор ее – В.Сутеев (портрет), (выставка книг и рисунков). Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Послушайте сказку.

Вопросы:

  • Понравилось ли произведение?
  • Что понравилось (не понравилось)?
  • Кто главные герои в сказке?
  • Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный).
  • Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.)
  • Изменился ли заяц после того, как Ежик его выручил?
  • Может ли простая палочка стать выручалочкой?
  • От чего это зависит?
  • В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!).

  • Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

Стихотворение детей:

                                        Мой добрый друг, пожалуйста,

                                        Добро совершать не бойся.

                                        Помог кому-то и радуйся,

                                        Награды не надо большей.

Физминутка.

                        В ладоши громко хлопните,

                        Нагой по полу топните,

                        Нагнитесь, распрямитесь,

                        Как струнки потянитесь,

                        Теперь доброжелательно

                        Друг другу улыбнитесь.

                        Должны вы сесть, глаза закрыть.

                        И обо всем на миг забыть.

- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

- Ну а теперь «подкрепимся».

- Да, да! У нас «салат из сказок».

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной  «новой сказке».

        В гости к нам пришел Буратино. Он хочет с вами поиграть (кукла).

- Ребята, а знаете ли вы, что можно разговаривать без языка?

Отгадайте загадку:

- У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы).

- Вот и попробуем поговорить при помощи пальцев, мимики и жестов, но без языка.

  Грозит указательным пальцем.

- Кто у вас дома часто делает так?

- Что он хочет этим сказать?

- А что я хочу сказать (Манит кого-то указательным пальцем).

- Что обозначают эти жесты? (Палец – к губам. Грозит кулаком).

- А как можно показать пальцами, что у нас все хорошо?

- Спасибо, Буратино!

- Да, ребята, сказочные герои все могут! И даже плохие, злые, вредные персонажи, читая сказки, очень хотят стать добрыми и дружить с вами.

- Вот послушайте.

Дети:

  1. Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

 (Баба Яга).

2)  А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

        Тарелки и стаканы, и самовар ушел.

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора).

  1. Я - вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это все не то.

Хочу дружить я с вами,

Исправлюсь – обещаю,

И буду делать людям всегда только добро.

                                                (Шапокляк).

  1. Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чем и не пойму.

Хочу найти я друга, Алешу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

                                                (Водяной).

- Молодцы ребята. Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои  кажутся (или превратились) нам добрыми.

        Сказок много есть на свете,

        Все их очень любят дети.

        А чему нас учат сказки,

        Отвечайте без подсказки.

Итог.

Ответы:

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д.

Воспитатель:

        Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

        Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

        И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Цель: Развитие речи через знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.Задачи:Образовательные:Формировать основы ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство дошкольников с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева....

План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""

План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...