Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»
Ознакомление с художественной литературой
(разучивание стихотворения «Зима»)
в старшей логопедической группе.
Воспитатель Свиль М.И.
Цели:
- Создать условия для запоминания стихотворения «Белоснежная зима».
- Развивать интонационную выразительность речи, обогащая детскую речь новыми художественными образами.
- Помочь детям развернуть игру по сделанной модели, используя новый сюжет.
Оборудование:
Куколка в белоснежном платье «Зима», имитация снега из пенопласта, «лёд» из полиэтилена; модель леса, изготовленная детьми, разные фигурки лесных зверей и птиц; бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра на дифференцировку звуков –о-, -а-.
Дети стоят в кругу. Воспитатель без звука произносит –а-, -о-. Если «звучит» о, надо стоять, если «звучит» а, надо присесть. Воспитатель может делать неправильные действия, как бы запутывая детей, а дети внимательно смотрят на артикуляцию воспитателя и делают правильно.
2.Знакомство с новым произведением.
У воспитателя « волшебная» коробка, из которой появляется новый сказочный герой-ЗИМА. Показ идет на модели леса, сделанной детьми.
Воспитатель:
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
зашуршали деревья (произнесите так, как будто шуршат деревья);
Закричали птицы (произносим как птицы);
заплакал дождик (грустно).
Увидела Зима голый лес, покачала головой, непорядок-
«Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком»
(воспитатель показывает вместе с куколкой, как Зима тряхнула рукавом, рассыпая при этом имитацию снега).
«Закружилась как юла - землю снегом замела»
(опять используется имитация снега и Зима рассыпает снег вокруг себя)
Воспитатель предлагает детям попробовать, как Зима тряхнуть рукавом; закрутиться как юла. Дети играют и произносят.
- Увидела Зима зайчика, спрашивает у него, хорошо ли ему зимой живётся. А зайчик отвечает - нет, «дует ветер ледяной, очень холодно зимой».
Дети как зайчик произносят грустно.
Пошла Зима дальше, кого не встретит, со всеми приветливо разговаривает. А заяц побежал друзьям своим рассказывать о зиме. (Дети берут свои маленькие игрушки и встречаются с Зимой).
Белки веселятся:
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла,
Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком,
Закружилась как юла - землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой».
Дети произносят с весёлой интонацией.
-Медведи пробурчали обиженно, их разбудили, спать не дали (произносится с интонацией обиды).
-Волки и лисы грустно, охота плохая. (Дети произносят с грустной интонацией).
А вот подошла Зима к озеру лесному, полюбовалась им, осторожно на воду наступила, а вода и замёрзла – лёд на озере (озеро закрывается прозрачным полиэтиленом).
Вышел навстречу белоснежной зиме бобёр. Улыбается молодой красавице, здоровается.
-«Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа» (дети здороваются как бобёр).
А тут все звери подбежали к озеру, тоже здороваются
-«Здравствуй, зимушка-зима!» (дети повторяют).
Рисунок 1.
3.Закрепление целостности восприятия стихотворения.
Сидел на дереве Филин, всё видел, мне рассказал, а я вам.
Воспитатель читает стихотворение, в руках филин (игрушка), интонация филина.
Вот только нарисовать он не смог, а мы можем. Давайте нарисуем, как это происходило в лесу.
Во время рисования воспитатель повторяет различные части стихотворения по разным рисункам.
4.Рефлексия.
А сейчас выложим наши рисунки как слайды и проговорим под каждый слайд. (Дети развешивают рисунки в нужном порядке и совместно с воспитателем проговаривают стихотворение ещё раз).
Использованы материалы с сайтов:
1.http://musica-sad/ucoz.ru
2.http://numama.ru>zagadki-dlja-mallenkih>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/21/picture-469231-1716303277.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»
Конспект занятия посвященное ЗОЖ...
Проект "Зимушка - зима" в старшей логопедической группе
Проект "Зимушка - зима"...
Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)
Данный материал содержит план комплексного НОД для старшей логопедической группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861944-1480878405.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)
На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы". Проводятся игры на речевое дыхание, на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-745890-1523457048.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069469-1539529680.jpg)
календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе
календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...