Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ознакомление с художественной литературой  (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc801.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №86  «Сударушка»

Ознакомление с художественной литературой

(разучивание стихотворения «Зима»)

в старшей логопедической группе.

Воспитатель Свиль М.И.

Цели:

  1. Создать условия для запоминания стихотворения  «Белоснежная зима».
  2. Развивать интонационную выразительность речи, обогащая детскую речь новыми художественными образами.
  3. Помочь детям развернуть игру по сделанной модели, используя новый сюжет.

Оборудование:

Куколка в белоснежном платье «Зима», имитация снега из пенопласта, «лёд» из полиэтилена; модель леса, изготовленная детьми, разные фигурки лесных зверей и птиц; бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра на дифференцировку звуков –о-, -а-.

Дети стоят в кругу. Воспитатель без звука произносит –а-, -о-. Если «звучит» о, надо стоять, если «звучит» а, надо присесть. Воспитатель может делать неправильные действия, как бы запутывая детей, а дети внимательно  смотрят на артикуляцию воспитателя и делают правильно.

2.Знакомство с новым произведением.

У воспитателя « волшебная» коробка, из которой появляется новый сказочный герой-ЗИМА. Показ идет на модели леса, сделанной детьми.

Воспитатель:

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

 зашуршали деревья (произнесите так, как будто шуршат деревья);

 Закричали птицы (произносим как птицы);

 заплакал дождик (грустно).

Увидела Зима голый лес, покачала головой, непорядок-

«Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком»

 (воспитатель показывает вместе с куколкой, как Зима тряхнула рукавом, рассыпая при этом имитацию снега).

«Закружилась как юла - землю снегом замела»

 (опять используется имитация снега и Зима рассыпает снег вокруг себя)

Воспитатель предлагает детям попробовать, как Зима тряхнуть рукавом; закрутиться как юла. Дети играют и произносят.

- Увидела Зима зайчика, спрашивает у него, хорошо ли ему зимой живётся. А зайчик отвечает - нет, «дует ветер ледяной, очень холодно зимой».     

Дети как зайчик произносят грустно.

Пошла Зима дальше, кого не встретит, со всеми приветливо разговаривает. А заяц побежал друзьям своим рассказывать о зиме. (Дети берут свои маленькие игрушки и встречаются с Зимой).

 Белки веселятся:

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла,

Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком,

Закружилась как юла - землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень  холодно зимой».

Дети произносят с весёлой интонацией.

-Медведи пробурчали обиженно, их разбудили, спать не дали (произносится с интонацией обиды).

-Волки и лисы грустно, охота плохая. (Дети  произносят с грустной интонацией).

А вот подошла Зима к озеру лесному, полюбовалась им, осторожно на воду наступила, а вода и замёрзла – лёд на озере (озеро закрывается прозрачным полиэтиленом).

Вышел навстречу белоснежной зиме бобёр. Улыбается молодой красавице, здоровается.

-«Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа» (дети здороваются как бобёр).

А тут все звери подбежали к озеру, тоже здороваются

-«Здравствуй, зимушка-зима!» (дети повторяют).

Рисунок 1.

3.Закрепление целостности восприятия стихотворения.

Сидел на дереве Филин, всё видел, мне рассказал, а я вам.

Воспитатель читает стихотворение, в руках филин (игрушка), интонация филина.

Вот только нарисовать он не смог, а мы можем. Давайте нарисуем, как это происходило в лесу.

 Во время рисования воспитатель  повторяет различные части   стихотворения  по разным рисункам.

4.Рефлексия.

А сейчас  выложим наши рисунки как  слайды  и проговорим под каждый  слайд. (Дети развешивают рисунки в нужном порядке и совместно с воспитателем проговаривают стихотворение ещё раз).

Использованы материалы с сайтов:

1.http://musica-sad/ucoz.ru

2.http://numama.ru>zagadki-dlja-mallenkih>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)

Данный материал содержит план комплексного НОД  для старшей логопедической   группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе

календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...