Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Данный материал содержит план комплексного НОД  для старшей логопедической   группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вырезывания, сгибания  листов по плану (оригами), развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kolosokkollektivnaya_rabota.docx228.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. 

Ход НОД:

1.Загадывание загадки:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный,

Он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

2. Беседа о хлебе, о том, как он пришел к нам на стол.

С древнейших времен люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорили как о живом существе – «хлеб-кормилец», «хлеб-батюшка». Детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый)

Как получается такой разный по вкусу  и виду хлеб?

(Его выпекают из разной муки)

Белый хлеб выпекают из пшеничной муки,  а черный – из ржаной.

Откуда берутся пшеничная и ржаная мука?

( Из пшеницы и ржи)

3. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

 4. Рассматривание колосков.

5.Творческое задание аппликация «Чудесный колосок», (объяснение показ, уточнение хода работы - презентация)

6. Самостоятельная деятельность детей.

7.Реалаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе

Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать  валики разной толщины, ум...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»

Цели и задачи конспекта:- познавательные: закрепить полученные знания по теме  «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда),  вспомнит...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей комбинированной группе "Весенний ковер"

Данный конспект предназначен для организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликации) старшей группы детского сада. Конспект соответствует требованиям ФГ...