Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей комбинированной группе "Весенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пелипенко Наталья Алексеевна

Данный конспект предназначен для организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликации) старшей группы детского сада. Конспект соответствует требованиям ФГОС ДО и может быть использован воспитателями как оберазвивающих групп, так и коррекционных групп. В конспекте приведена подробная инструкция для воспитанников по созданию аппликации, продуман организационный этап для создания положительной учебной мотивации и детально проработан этап реффлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kover.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИИ)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ КОВЕР»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Пелипенко Наталья Алексеевна

г.Темрюк

2021 год

Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.

Задачи:

Продолжать отрабатывать умения вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Закреплять навыки детей в красивом ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: изобразительная (аппликация).

Формы организации: групповая.

Оборудование: иллюстрация с изображением цветов (одуванчики), букет цветов, колонка, флешка с записью детской песни «Одуванчик», картон бледно- зеленого цвета, ножницы, бумага желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, кисть, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, разучивание стихов.

Ход занятия

Показываю детям букет цветов

-Какой красивый букет.

Вам нравится?

Давайте вдохнем, как пахнут цветы и на выдохе произнесем «как хорошо пахнут цветы».

-Как думаете, где растут эти цветы? Если в саду, какие они? В поле – полевые, в лесу, на лугу?

-А какие весенние цветы у нас расцвели в детском саду?

Ответы детей.

-А кто знает стихи о весенних цветах?

Катя читает стихотворение.

Беседа по сюжетной картинке.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик?

- Какие у него листочки? Длинные или короткие? Какого цвета?

-А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? Какой формы? А на что похож?

- Название этого цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Одуванчик – это лекарственное растение. Корни, листья и цветы используют для лечебных отваров. А еще из одуванчиков варят вкусное варенье. Одуванчик относится к первоцветам.

Ребята, одуванчики расцветают одними из первых и разуют нас яркими желтыми цветочками на изумрудно-зеленой полянке. Но очень жаль, что они так же быстро отцветают. А как вы думаете, мы можем как-нибудь продлить эту красоту или сохранить себе на память изображение полянки с одуванчиками? Как мы можем это сделать?

Дети предлагают свои варианты (сфотографировать, нарисовать).

- Вы правы. Теперь посмотрите внимательно на те предметы, которые лежат на ваших столах (листы зеленого картона, желтая бумага, ножницы, клей и т.д.). Как вы думаете, с их помощью мы можем запечатлеть одуванчики на память?

- Вы совершенно правы. А еще мы можем сделать аппликацию. Каждый из вас наклеит один одуванчик из бумаги, мы соединим все ваши работы, и у нас получится целая полянка, которая будет долго радовать нас яркими веселыми одуванчиками. Попробуем?

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации

Ребята, садитесь за столы, я вам предлагаю вспомнить правила безопасности при работе с ножницами: ножницы на столе лежат с закрытыми лезвиями, чтобы не уколоться, кольцами к себе. При работе с ножницами не размахивают руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми.

- Возьмите квадратики. Вырезаем круг, складываем круг пополам, еще раз пополам. Делаем надрезы через равные промежутки. Сожмите его пальцами в центре. Так вырезаем три цветочка и в середине наклеиваем друг на друга. Получится пышный цветок.

- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Для стебелька отрезаем тоненькую зеленую полоску.

Теперь приклеиваем по порядку: сначала стебелек, затем листочки и цветок.

Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какие замечательные одуванчики у вас получились. Давайте из них сделаем поляну.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились делать?

Ответы детей

- Как вы думаете, у нас получилось запечатлеть лето?

Диана расскажет стихотворение:

С неба солнышко пригрело

Птичка песенку запела

И расцвел от песни той

Одуванчик золотой

Огляделся, улыбнулся,

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул:

-Я проснулся

Здравствуй солнце!

Здравствуй луг.

Выставка аппликаций под сопровождение детской песни «Одуванчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе

Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...

Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе «Башкирский ковер»

Знакомство  детей с башкирским орнаментом - ступеньки, состоящих из полосок разных цветов. Учить резать полоски по прямой, составлять из них узор паласа....