Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Филичкина Людмила Гурьевна

Цели и задачи конспекта:

- познавательные: закрепить полученные знания по теме  «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда),  вспомнить стихотворение о космодроме;

- воспитательные: учить внимательно слушать инструкцию воспитателя,  не мешать соседям при выполнении работы, быть аккуратным;

- коррекционные: учить  правильно сидеть на стуле при лепке;  правильному произношению новых слов,  правильному произношению звуков и слогов в словах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная, развитие речи.

Оборудование и материал: иллюстрации и  картины с изображением  на тему «Космос», набор пластилина для каждого ребенка, доски для работы, картон. Количество  детей для НОД: от 1 до 12.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_kosmos.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»

воспитателя 1 категории Филичкиной Л.Г.

Образовательная область: художественно - эстетическая.

Вид конкретной деятельности: лепка.

Цели и задачи:

- познавательные: закрепить полученные знания по теме  «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда),  вспомнить стихотворение о космодроме;

- воспитательные: учить внимательно слушать инструкцию воспитателя,  не мешать соседям при выполнении работы, быть аккуратным;

- коррекционные: учить  правильно сидеть на стуле при лепке;  правильному произношению новых слов,  правильному произношению звуков и слогов в словах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная, развитие речи.

Оборудование и материал: иллюстрации и  картины с изображением  на тему «Космос», набор пластилина для каждого ребенка, доски для работы, картон.

1 часть  – Организационная.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы подводим итог всей нашей неделе по теме «Космос». Давайте мы с вами представим, что мы космонавты и вспомним наше стихотворение.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, сопровождая чтение движениями.

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем.

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт.

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету.

Отправляемся на Марс. Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть.

Кресло займи, пристегнуть ремни.

Раз, два, три …летим!

Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова, которые относятся к теме «Космос»?

Что означают слова: космодром, космонавт, ракета, планета, Марс, звезды, приборы, кресло, ремни.

Дети вспоминают и отвечают.

2 часть - Основная.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами посмотрим на картины с космической темой. Сколько вы видите картин? Какие они: сложные или простые?

1 картина «Ракета». Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

                                        Куда мы захотим – туда мы и летим.

2 картина «Парад планет». На луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, три – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, восьмой – Нептун,

9 – дальше всех Плутон.

3 картина «Космонавт в открытом космосе». Я хочу стать космонавтом,

Космонавтом – астронавтом.

На ракете полетать и о звездах больше знать.

Дети описывают  все три картины, отвечают на вопросы по картинам.

Воспитатель: Ну а теперь – самое интересное. Мы с вами посмотрим повнимательнее и расскажем  как все это нужно сделать.

1 картина «Ракета»: Ракету мы делаем из толстой колбаски (отрезаем стекой большой кусок пластилина, разминаем его, начинаем катать по рабочей доске, превращая его в колбаску; придаем этому куску форму конуса; прижимаем конус к картону, потихоньку нажимая на него). Иллюминатор (круглое окно) – из тонкой колбаски, соединенной в кольцо (отрезаем стекой маленький кусок пластилина, катаем его, превращая в тонкую колбаску). Для обозначения лиц в иллюминаторах  можно использовать вырезанные из журнала лица. Комета – приплюснутый шарик и конусообразная колбаска (отрезать  2 куска пластилина, способом катания  1 кусок пластилина скатать в шарик, 2 – в конус; сначала приклеить способом нажатия  конус, затем – на конус шарик, слегка приплюснув). 2 картина «Парад планет»:  Солнце мы делаем из одного большого куска желтого пластилина (отрезаем кусок, скатываем в шарик, сплющиваем и прикрепляем к картону, берем стеку и острым концом от края пластилина делам «мазки» (вытягивая лучики)). Планету Земля мы делаем из 2х кусочков пластилина: голубого и зеленого (отрезаем куски, превращаем их в колбаски, соединяем, скручиваем, скатываем в шарик, сплющиваем). Все другие планеты выполняются по одному и тому же принципу: отрезать кусок пластилина, скатать его в шарик, способом сплющивания (прижатия) прикрепить к картону.

3 картина «Космонавт в открытом космосе»:  1 способ: космонавта мы делаем из длинной колбаски, которую скручиваем в пружинку, прижимаем к картону; таким способом делаем  2 руки,  2 ноги; ладони и ступни – из 4 овалов. 2 способ: космонавт собирается из колбасок (скафандр – шарик, тело – 1 большая колбаска, руки – 4 маленьких колбаски и 2 овала, ноги – 4 колбаски и 2 овальные колбаски). Лицо космонавта – вырезанная картинка из журнала. Звезды – 2 тонкие колбаски перехлестываются и укладываются буквой «Х». Для звезд можно использовать  пластилин разных цветов.

Дети внимательно рассматривают предложенные картины. Каждый ребенок занимает свое место и начинает работать: делать картину по своему сюжету. Воспитатель, наблюдая за работой детей, в сложных случаях помогает советом.

3 часть - Заключительная.

Воспитатель: Ребята!  Заканчиваем  наши работы. Не забываем их подписывать своими именами.  Ставим на витрину нашей выставки.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Воспитатель: Возвращаться нам пора, полетели, детвора.

                          Мы с полета  возвратились и на землю приземлились.

Воспитатель:   Понравилась наша игра? Что было интересным? Что нового узнали? Какие новые слова запомнили?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"

конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе

Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать  валики разной толщины, ум...

Конспект художественно эстетическое развитие (лепка) 2-я младшая группа.

Конспект художественно эстетическое развитие (лепка) 2-я младшая группа. Тема: «Колобок» Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениям...