Конспект организации и проведения театрализованной игры "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения театрализованной игры

Возрастная группа: Старшая

Название игры: «Кто сказал мяу?».

Вид игры: Режиссерская

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев; расширять представления об окружающем мире, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений; формировать интонационную выразительность речи; продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

Дидактический материал : маски-шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д/и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии «Продолжи сказку…».

Игровые роли и действия: Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Правила игры: дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.


Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приемы руководства игровой деятельностью детей

Деятельность детей

Организационный момент, распределение ролей

1. Начало игры (мотивация детей к игровой деятельности, распределение ролей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, чтобы быть похожим на героя сказки?

Правильно. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела. Предлагается выбрать желаемую роль по обоюдному согласию, если будет спор, определить по считалке.

Дети вместе с воспитателем входят в зал

Дети: Артисты.

Ответы детей

Дети: одеть костюм, маски.

Проходят в костюмерную, надевают маски.

2. Основное содержание игры (игровые проблемные ситуации для развития игры, драматизация произведения, создание постройки).

 (в центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок(ребенок):

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка(ребенок):

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок(ребенок): (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок(ребенок):

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок(ребенок):

«Мяу!» Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок(ребенок):

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же «мяу!» говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается «Мяу»)

Щенок(ребенок):

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка(ребенок):

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит «Мяу!»……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок(ребенок):

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок(ребенок):

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок(ребенок):

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

«Мяу!» - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок(ребенок):

Кошка.

Мама:

Кошка «мяу» говорит,

А еще она урчит.

Кошка(ребенок):

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок(ребенок):

Подсказала моя мама,

Это Ты сказала: «Мяу!».

Кошка(ребенок):

А сегодня мы вдвоем,

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Все вместе:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей,

И больших и малышей.

Воспитатель представляет артистов гостям.

Разыгрывают представление, дети перевоплотившиеся в героев сказки показывают эмоции и поведение героев.

Имитирует щенка.

Дети кланяются

3. Результаты  игры

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене?

Воспитатель: За участие в нашем замечательном спектакле кошка нам оставила сладкие подарки.

Дети: Да!

Получают подарки


Анализ проведения театрализованной игры «Кто сказал мяу?»

Количество играющих детей: 7 детей.

Инициатором игры вступает ребенок.

Наличие атрибутики: маски-шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки, музыкальное сопровождение.

Распределение ролей осуществлялось считалкой:

- Мышка, мышка, Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко. Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко. Мышка в норке пропищала:

- Честь, конечно, велика, Только я достала сала,

Обойдусь без молока.- Ты не бойся нас, глупышка,

Вылезай из норки вон! Поиграем в кошки-мышки.

Мышка – ТЫ! А кошка – ОН!

Взаимоотношение детей в игре: Способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, развиваются коллективные и товарищеские отношения, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теряют реального плана отношений друг с другом, могут указывать друг другу на нарушение правил поведения, свойственных той или иной взятой партнером роли, проявление доброжелательного отношения друг к другу, сопереживание, отзывчивости, взаимопомощи.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях: Ребенок начинает агрессивно реагировать, спорить, конфликтовать, грубо обращаться со сверстниками и предметами.

Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создание и использование условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

Дети творчески подошли к выбору темы игры, распределили роли, одели костюмы, все движения создавались с действиями героев, придумывали варианты поведения героев из знакомых литературных произведений.

Дети самостоятельно создавали образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производили собственные действия исполнения роли, дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Роль воспитателя: Предлагает тему для игры, помогает распределить роли с помощью считалочки. Играет вместе с детьми, этому способствуют привитие норм морали, нравственно — ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности

Воспитатель использовал следующие методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передать образ героя: чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, использование разных видов театра, игра на развитие фантазии «Продолжи сказку...», пальчиковые игры.

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие, раздаются сладкие подарки.

Длительность игры: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение театрализованной деятельности.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...

Особенности организации и проведения театрализованной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а те...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...