Стихи о православной культуре в ДОУ для детей старшей группы
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

Приобщение дошкольников к православной культуре, развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения средствами высокохудожественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_o_pravoslavii.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Бог на небе

Кто имеет уши – слушай:
Бог на небе чудный есть!
Он прекрасный, самый лучший,
Самый добрый – все не счесть.Любит взрослых Бог и деток,
Любит ласковых и злых –
Любит всех людей на свете,
Много сделал Он для них:Сделал воздух, чтоб дышали,
Дал деревья, чтоб росли,
Звезды, ночью чтоб сверкали,
И цветы, чтобы цвели,Радугу, чтобы сияла,
Дождик – землю чтоб поил,
Маму, чтобы рассказала
Про чудесный Божий мир.

Бог дал речку, чтоб купаться,
Лужи – бегать босиком,
Радость дал, чтобы смеяться,
Дал печенье с молоком.

А еще мой Бог построил
Чудо-город золотой,
Дом уютный приготовил,
И зовет Он всех с Собой

В славный город, где нет страха,
Нет болезней, зла и бед,
Где никто не будет плакать –
Радость там и вечный свет!

Кто имеет уши – слушай!
Нужно это всем понять –
Дар прощенья – самый лучший!
Поспеши его принять!

Вредная игра
Евгений Санин

Мне купили пистолет — 
Я мужчина или нет? 
Забиваю ствол горошком,
И давай скорей по кошкам 
Через форточку стрелять, 
А потом в войну играть! 
Бах-бах-бах по всем углам — 
Бью горохом по «врагам»: 
По матрешкам и по книжке,
По сестренкиному мишке, 
По игрушкам, по портрету, 
Бах-бах-бах: в утюг, в конфету!..
Вдруг — икона предо мной, 
На иконе — лик родной... 
И подумал я, друзья: 
«Разве можно так? Нельзя!
По живым и по игрушкам:
Кошкам, мышкам и зверюшкам —
Разве хорошо стрелять 
Даже в шутку убивать?!»
Пистолет я опустил, 
Бросил его где-то... 
«Господи, — сказал, — прости
Ты меня за это!»
С той поры я ни в одну
Не стрелял матрешку. 
Не играю и в войну, даже понарошку!

     Зачем?   (Татьяна Шорохова)

Однажды вечером, во мгле, мы шли из храма.
— Зачем живем мы на земле? —  спросил я маму.
Светился в окнах теплый свет, сказала мама мне в ответ:
— Даны земные нам пути, чтоб Царство Божие найти.
Оно — в любви и доброте, в высоких мыслях, в красоте.
Познай себя, как хороша твоя бессмертная душа!
Господь живет в своих словах и в человеческих сердцах,
Но только в тех, где вера есть, где Богу воздаётся честь.
Христос любил — и нам велел, он смерть любовью одолел
И потому на всякий час святыми хочет видеть нас.
Такими Богу мы нужны — на то нам годы и даны.
И если будет жизнь чиста — по слову Господа Христа,
Нас не коснётся злая тьма, и не убьёт нас смерть сама.
Кто здесь по-Божьи проживёт, тот в рай прекрасный попадёт.
Там горя нет, там злобы нет — всех обнимает Божий Свет.
А кто небесному не рад, уходит в мир страданий — в ад,
Где не кончается беда, где злоба царствует всегда.
Знай, в этой жизни нам сполна свобода выбора дана:
И рай, и ад в добре и зле мы выбираем на земле.

 Татьяна Шорохова 


Бог на небе

Кто имеет уши – слушай:
Бог на небе чудный есть!
Он прекрасный, самый лучший,
Самый добрый – все не счесть.

Любит взрослых Бог и деток,
Любит ласковых и злых –
Любит всех людей на свете,
Много сделал Он для них

Сделал воздух, чтоб дышали,
Дал деревья, чтоб росли,
Звезды, ночью чтоб сверкали,
И цветы, чтобы цвели,

Радугу, чтобы сияла,
Дождик – землю чтоб поил,
Маму, чтобы рассказала
Про чудесный Божий мир.

Бог дал речку, чтоб купаться,
Лужи – бегать босиком,
Радость дал, чтобы смеяться,
Дал печенье с молоком.

А еще мой Бог построил
Чудо-город золотой,
Дом уютный приготовил,
И зовет Он всех с Собой

В славный город, где нет страха,
Нет болезней, зла и бед,
Где никто не будет плакать –
Радость там и вечный свет!

Кто имеет уши –слушай!

Нужно это всем понять

дар прощенья – самый лучший!
Поспеши его принять!

Иисус Христос

Интересен мне вопрос:
Был ли маленьким Христос?
Как учился Он ходить,
Что Он начал говорить?

И любил ли Он гулять?
И во что любил играть?
Был ли Он отцу послушен?
Музыку какую слушал?

Думаю, Он добрым был.
И в собрание ходил.
Дружелюбным быть старался,
И, конечно, Он не дрался.

Младшим братьям помогал.
Иногда Он уставал.
Но капризным, злобным не был.
Он всегда смотрел на небо.

Он всегда молился Богу,
Только в Нём искал подмогу.
Если б мог тогда я жить —
Так хотел бы с Ним дружить!

Как желаю я, о Боже,
На Иисуса быть похожим!

Все от Бога. (Евгений Санин)

  • Все, что есть на белом свете,
  • На моей родной планете,
  • Под землей, на небесах,
  • Море, ветер в парусах,
  • Человека, стрекозу,
  • Волка, зайца и козу,
  • Кошку, мышку и слона,
  • Тлю, что даже не видна...
  • Нет — всего не перечесть!
  • Все-все-все, что только есть —
  • Даже камни вдоль дорог —
  • Сотворил Господь наш Бог!

Трудное слово

Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то что понять.

А взрослым, хоть совесть вещает
Почаще его говорить,
То гордость к тому не пускает,
То званье иль чин не велит...

Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.

СРОКИ СОТВОРЕНИЯ МИРА

Удивлялся я, как мог
Все так быстро сделать Бог:
Эту землю, море, воздух,
Солнце, травы, небо в звездах,
Птичек, рыб, зверей, людей…
И все это — за шесть дней?!

К счастью, папа мне сказал:
<Этот срок не так уж мал!
Ты сомненья прочь гони.
Знай: свои у Бога дни.
Сколько в каждом наших лет —
Знает только Он ответ!>

Голос Ангела

Не спеши, постой, голубчик,

 Не беги во двор играть.

 Слышишь – кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

 Вымыть чашку из-под сока,

 И цветы полить скорей,

 Поснимать машинки с окон

Пластилин содрать с дверей,

 Стул накрыть красивым пледом,

С пианино пыль стереть…

Ну, теперь на все на это

Любо-дорого смотреть!

 Папа, мама, проходите,

 Посидите, отдохните

Может, супа вам согреть?

 Это совесть научила

 Потрудиться малыша.

 Мама сына похвалила,

 Расцвела ее душа.

 

Тихонин Серг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

Стихи в картинках про Неумейку для детей старшей группы

Стихи в картинках про Неумейку для детей старшей группы...

Стихи поэтов Бурятии о Байкале для детей старших групп

Подборка стихов поэтов Бурятии о Байкале...

Подборка стихов на тему "Зимушка - зима" для детей старшей группы 2020 г.

Систематизировать знания детей о признаках зимы и зимних явлениях,активизировать словарь детей,прививать любовь к поэтическому слову...

Стихи к 75-летию Победы для детей старшей группы

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны....