Литературное путешествие «В мире детства с Агнией Барто»
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Литературное путешествие  «В мире детства с Агнией Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_puteshestvie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное путешествие  «В мире детства с Агнией Барто»

Цель:

закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи: 

  • воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
  • формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
  • развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
  • развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.

Предшествующая работа:

знакомство с краткой биографией, с творчеством А.Л.Барто;

рассматривание портрета и фотографий  А.Л.Барто;

просмотр презентаций о творчестве поэтессы;

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто(портрет.)

Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Воспитатель: Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения.  Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов А. Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
5. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
6. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
7. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
8. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
9. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
10. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Воспитатель: Поиграем в игру «Игрушки»

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.

Воспитатель:  Игра «Слушай и исправляй стихотворение»

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. И сейчас мы с вами нарисуем рисунки к е стихам.

Галерея рисунков наших юных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Барто.

Тематическое занятие направлено на углубление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве Агнии Барто.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности....

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...

"В страну детства с Агния Барто"

Презентация с примерами ознакомления детей со стихотворениями  А. Барто, дидактические игры по теме, физминутки и прочее...

"В страну детства с Агния Барто" презентация

В презентации предоставлены материалы, игры по ознакомлению детей раннего возраста с творчеством Агнии Барто (цикл "Игрушки")...

Консультация для родителей "В страну детства с Агнией Барто".

Включает  рекомендации для подготовки к конкурсу цтецов....

Литературно – театральный салон «Разноцветный мир стихов Агнии Барто»

Прошло уже более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся ...