Консультация для родителей "В страну детства с Агнией Барто".
консультация (средняя группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Включает  рекомендации для подготовки к конкурсу цтецов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург

Агния Львовна Бартоhttp://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/General_Science/FamousPeople/FemaleCelebrity/029AgniyaBarto.jpg

родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова.  Отец приложил все усилия, чтобы передать дочери свои представления о прекрасном: он очень любил творчество И. Крылова и каждый вечер, укладывая дочку спать, читал ей самые интересные басни. Лев Волов так же любил Л. Толстого и учил дочь читать по его «Азбуке». Писать стихотворения Агния начала в четыре года: «Девочка гуляла в зеленых лугах, ничего не знала о своих ногах». Агния Барто училась в престижной московской гимназии, занималась в хореографическом училище и мечтала стать балериной. В хореографическом училище начался ее литературный путь. На выпускном, как рассказывала дочь поэтессы, под музыку Шопена Агния читала свое стихотворение «Похоронный марш», «принимая при этом трагические позы». В зале тогда сидел нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский и «с трудом прятал улыбку». Через несколько дней он устроил встречу с девушкой и сказал, что она обязательно будет писать веселые стихи. Стать настоящей детской поэтессой ей помогли В.В. Маяковский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак.

 В годы Великой Отечественной Войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выступала на радио, писала для газет, выезжала на фронт с чтением стихов. После войны вела на радио передачу «Найти человека», благодаря которой, по ее собственным подсчетам, воссоединились более 920 семей, разлученных в 1941–1945 гг.

Знаменитая поэтесса не раз получала Государственную премию СССР, была удостоена Ленинской и Сталинской премий. Например, в 1950 году ей была присуждена Государственная премия за сборник «Стихи детям», а в 1976 году она была удостоена престижнейшей международной премии для авторов и иллюстраторов детских книг им. Х.-К. Андерсена. Долгое время Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри, работала над сценариями детских фильмов. Она много путешествовала, из путешествий «привозила» стихи и переводила их на русский язык. «Она до конца жизни была очень энергичной, ездила в командировки, даже в пожилом возрасте играла в теннис, танцевала», — рассказывала дочь поэтессы.

Умерла в возрасте 75 лет в 1981 году.

В страну детства с Агнией Барто.

Практически все стихотворения А. Л. Барто предназначались детям. Писательница верила, что своими произведениями поможет воспитать честных и культурных граждан. Всего А. Л. Барто написала более 100 сборников стихов. В её стихотворениях главные герои-дети. Стихи весёлые и, в тоже время, поучительные. Агния Львовна предлагала юному читателю взглянуть на себя со стороны и исправить свои недостатки. Барто всегда много времени проводила с детьми: ходила в детские дома, сады, школы, прислушивалась к их разговорам на улице. Агния Львовна была уверена, что детей надо изучать, так как у любого из них-свой богатый внутренний мир.

Некоторые стихотворения Барто А. Л.:

- «Две сестры глядят на братца»

- «Дело было в январе…»

- «Чудо на уроке»

- «Вовка — добрая душа»

- «Скворцы прилетели»

- «Бычок»

- «За цветами в зимний лес»

- «Колыбельная»

- «Звенели птичьи голоса…»

- «Зайка»

- «Мишка»

- «Первый урок»

- «Мячик»

- «Верёвочка»

- «Кораблик»

- «Телепатия»

Интересный факт:

В 60-е годы в Союзе писателей проходила встреча с космонавтами. На листочке из блокнота Юрий Гагарин написал: «Уронили мишку на пол...», и передал его автору. Автограф Гагарина до сих пор хранится в музее Барто. Позже космонавт признался, что стихотворение про мишку было первым произведением о добре и зле, которое он услышал в детстве.

Стихи А. Барто, наряду с произведениями К.Чуковского, С. Маршака, являются самыми приемлемыми для запоминания детьми 4-5 лет.

                      Уважаемые родители!

В помощь в подготовке к конкурсу чтецов, посвящённому Дню рождения Агнии Барто, хотим предложить вам советы на тему

Как учить стихи?

1)Если ребёнок не хочет учить стихи-заставлять и настаивать не следует, конечно. Правильнее- грамотно его мотивировать, ведь он не избежит заучивания стихов наизусть в будущей, например, школьной жизни. Помните, что стихи учат ребёнка доводить дело до конца.

2) Ребёнок обязательно должен знать название и автора стихотворения! Прочитайте ему стихотворение несколько раз подряд. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, нужно объяснить, что они означают. С помощью наводящих вопросов убедитесь, что ребёнок понимает смысл прочитанного. Вопросы по тексту составляйте так, чтобы, отвечая на них, ребёнок использовал словосочетания и целые строки стихотворения.

3)Потом попросите проговорить строчку вместе с вами, затем- поиграйте в игру с договариванием «Я начну, а ты продолжи». Каждый раз увеличивайте количество договариваемых слов.

4) Учите стихотворение построчно, новые строки добавляйте постепенно, по одной.

5) Дети нашей группы знакомы с таким методом заучивания, как мнемотаблица. Готовые мнемотаблицы можно найти в интернете, а можно нарисовать вместе с ребёнком.

6) Расставьте с детьми интонационные акценты, продублируйте интонационную выразительность мимикой. Кроме того, для запоминания можно использовать метод движений. Например, рассказывая четверостишье «Зайку бросила хозяйка…», ребёнок показывает руками и ногами, как он чувствует смысл стихотворения: изображает руками ушки зайчика, разводит руками, иллюстрируя, что зайчик остался один и так далее. Важно, чтобы ребёнок выбирал говорящие движения, которые подскажут слова.

7) Можно учить стихи в виде игры (например, небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок).

8)Во время подготовки к конкурсу:

-можно поиграть в концерт с ребенком в роли главного артиста

-предложить ребёнку снять фильм о том, как он рассказывает стих (это не только развлечет ребенка, но и поможет ему, понять свои ошибки – например, если ребёнок читает стих слишком тихо).

Не забывайте, что чтение стихотворения начинается с сообщения автора произведения и его названия.  

Составила: Кондрусова А.М., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное путешествие «В мире детства с Агнией Барто»

Литературное путешествие  «В мире детства с Агнией Барто»...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...

Сценарий музыкально-поэтической встречи «Страна Веселого Детства Агнии Барто» (средняя группа)

Знакомство детей с биографией и творчеством А.Л. Барто, расширение и закрепление знаний детей о произведениях автора, формирование устойчивого интереса к чтению и любви к поэзии, развитие активности д...

Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ по стихотворениям Агнии Львовны Барто. У детей происходит формирование воспитания положительного эмоционального отношения к л...

"В страну детства с Агния Барто"

Презентация с примерами ознакомления детей со стихотворениями  А. Барто, дидактические игры по теме, физминутки и прочее...

"В страну детства с Агния Барто" презентация

В презентации предоставлены материалы, игры по ознакомлению детей раннего возраста с творчеством Агнии Барто (цикл "Игрушки")...