"Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Афанасьева Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx41.83 КБ
Файл Презентация к занятию2.06 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ТР детский сад « Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию

Старшая группа

«Живая шляпа»

F:\живая шляпа\13 (1).jpg

Разработала: воспитатель Афанасьева Елена   Александровна

                                             

Цель:  формировать у детей интерес к художественным произведениям; творчеству

Н. Н. Носова.

Задачи:

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

-учить  выделять части произведения (начало, середина, конец);

Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, книги с рассказами

Н. Носова, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.

                                                   Ход НОД:

1 часть

 - Ребята,  сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга).

 В: Правильно,  а как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?

Д: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.

В: А кто пишет книги?

Д: Писатели.

В: А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет,

создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н. Н. Носова.

В: Пойдём, ребята?

Д: Да.

(на экране появляется портрет Н. Носова)

-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых

популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.

Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын,

приходилось рассказывать ему много рассказов. Сын подрастал и требовал новых и новых

рассказов. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные

выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные

жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные

поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость,

любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость

и т.д..

В: Посмотрим  дальше. ( на экране  книги  Н. Носова)

-Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка)

-Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова)

 - Ребята, Н. Носов в  основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются

рассказы от сказок?

Д: Сказки- это выдуманные истории, а рассказы- это случаи из жизни.

В: Да, молодцы.

В: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с рассказом Н. Носова « Живая шляпа»

 - Посмотрите на экран, кто будет героями этого рассказа. (Появляются картинки с изображением мальчиков, котёнка и шляпы).

2 часть

 - Прочтём её? Садитесь поудобней и слушайте. (Чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа».

 (После чтения рассказа проводится беседа).

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная эта история или печальная? (смешная)

- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .

- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .

- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .

- Как звали котенка? (Васька) .

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3 часть

 -Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и

красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли

представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в

течение всего рассказа называются эмоции.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

-Покажите, как они испугались?

В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота? (удивление).

-Давайте все вместе покажем удивление.

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость).

-Покажите радость, подходите к котёнку.

(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)

В: Молодцы, ребята, а теперь подходите к этому столу. Смотрите здесь лежат картинки из рассказа "Живая шляпа"

В: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Надо

разделить эти картинки на три части. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа».

Какое название можно придумать для первой части?

-О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать для

третьей части рассказа?

(Дети выполняют работу и называют части рассказа, как они придумали)

Заключение

- Ребята , давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

А кто в рассказе вам понравился больше всего?

Я приготовила для вас раскраски с изображением котёнка, вы будите дома раскрашивать и вспоминать рассказ « Живая шляпа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов

Слайд 2

Книги Николая Носова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая шляпа

Сценарий театрализованного произведения по мотивам рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....