Конспект кружковой деятельности по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Моделирование сказки с использованием  карт Проппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект кружковой деятельности  по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной  группе

Тема: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»

Задачи:

-познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок;

-научить детей соединять знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумывать свою - новую сказку; упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов, громко и чётко произносить слова;

- моделирование сказки с использованием  карт Проппа.

    - развивать монологическую и диалогическую речь;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.

Оборудование: текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»«Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок.

Ход

В:А вы любите сказки.

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе.

Гуси –

Царевна-

Маша и –

Крошечка –

Сивка –

В: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?

Мальчик с –

Красная –

Спящая–

В: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок, есть автор - это сказки Ш. Перро. А если сказка имеет автора, какая она? (авторская или литературная)

В:Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

2. Основная часть

В:У Ш. Перро есть и другие сказки, одну из которых вы сейчас прослушаете?

Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают и выставляют карты Проппа.

В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.

Физминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

Беседа по содержанию сказки :

• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?

• Сколько детей было у мельника? (трое)

• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

• Чем удивил кот своего хозяина?

• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

• Кому Кот подарил кролика? (Королю)

• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)

• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

В: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)

Дидактическое упражнение«Волшебное дерево»

В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

3. Итог

В:- Понравилась ли вам сказка?

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?

Давайте по картам Проппа составим свою сказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы с детьми подготовительного возраста «А дома лучше»

Тема: «Почему дома лучше?». Данная тема выбрана накануне для матери.Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).Актуальность: Семья является важнейшим фактором социализации личности и форми...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...