Конспект НОД по заучиванию стихотворения М. Пляцковского "Деньки стоят погожие"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Варфоломеева Елена Сергеевна

Конспект НОД  предназначен для детей старшей группы, содержит поэтапную работу по заучиванию стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по заучиванию стихотворения М. Пляцковского «Деньки стоят погожие..»

Тема: Стих о весне Михаила Спартаковича Пляцковского «Деньки стоят погожие..»

Цель: учить слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений, заучивать наизусть и рассказывать с выражением

Задачи:

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении произведения;

- развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

- воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии.

Материалы и оборудование: Лист А4, маркер,

НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(весна.)

- Правильно, и сегодня мы с вами послушаем стихотворение о весне.

- Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.

- Первый месяц – март. Март называют месяцем света. Как вы думаете, почему?

- Да, в марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются? (Подснежники.)

- А второй месяц как называется? Апрель называют месяцем воды, почему? (Тает снег, бегут ручьи, лужи и т.д.)

- А третий месяц? В мае земля надевает свой лучший наряд. Это отражено и в древнеславянских наименованиях месяца – травень, травный, цветень, розацвет, розоцвет, майник.

_ А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Спартаковича Пляцковского «Деньки стоят погожие..»

Чтение стихотворения М. Пляцковский

Деньки стоят погожие…

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

- Как оно называется?

- Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (радостное, теплое, солнечное, доброе)

- Какими словами поэт создает радостное настроение?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам сделать физминутку, и превратится в подснежники.

3. Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. ( Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх).

- А теперь давайте послушаем еще раз стихотворение.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

- В русском языке много самых разных слов, а поэт выбирает самые нужные и выстраивает музыку из слов. Когда слушаешь это стихотворение, становится радостно на душе от того, что пришла весна, природа пробуждается.

- Ребята, кого в этом стихотворении описал автор? (Весну.)

- Как вы себе представили весну? (солнечной, погожей, праздничной)

- Давайте попробуем отвечать на мои вопросы словами из стихотворения.

- Какие деньки стоят? (Деньки стоят погожие, на праздники похожие)

- Как вы думаете, почему автор солнечные деньки называет праздничные? (все радуются теплым и солнечным денькам, как праздникам)

- А что происходит с природой? (Все реки разливаются, все почки раскрываются, вернулись птицы дружные)

- О каких перелетных птицах рассказывает автор? (На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки)

- А что автор говорит о поре? Какая пора настала? (Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения, И, значит, настроение, У всех людей — весеннее!)

- Замечательно! Мы хорошо поработали, теперь я вам предлагаю отдохнуть.

4. Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх).

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание).

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба, высоко поднимая колени по кругу).

- Отдохнули, а теперь, я предлагаю вам заучить это стихотворение наизусть.

5. Заучивание  отрывка с использованием мнемотаблицы.

- Для того, чтобы вам легче запоминалось, предлагаю сделать схему.

 - А теперь, мы с вами попробуем, каждой строчке стихотворения подарить по картинке. (Рассматривание мнемотаблицы с чтением стихотворения.)

- А теперь может кто – то хочет прочитать стих с выражением? Выходи Аня.

- Вам понравилось, как Аня прочитала стих? Почему? (она читала с выражением, и даже руками сопровождала свое чтение)

-Кто еще хочет прочитать с выражением?

- (Дети читают стих)

6. Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, как называется стихотворение?

- О чем хотел рассказать автор стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Уточнение представления детей о весенних явлениях природы и передаче их в разных ощущениях. Читать наизусть стихотворения интонационно передавая радость пробуждения природы....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения

Заучивание стихотворения методом мнемотехники. Это системаспециальных приемов. служащих для облегчения запоминания,сохранения и воспроизведения информации. Основной "секрет" мнемотехники оченьпрост и ...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с детьми подготовительной группы. Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Весенние утро»...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...