конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Филиппова Светлана Владимировна

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filippova_konspekt_zanyatiya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дикие животные

ВОЗРАСТ: вторая младшая группа №3 «Карамельки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светлана Владимировна Филиппова 

МАТЕРИАЛ: схемы алгоритма, игрушка медведь, заготовки детских лиц для отражения эмоционального состояния  

ЗАУЧИВАНИЕ   СТИХОТВОРЕНИЯ   «МЕДВЕДЬ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ

ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

ОБЛАСТЬ

ЗАДАЧИ

ЗДОРОВЬЕ

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши), закреплять представление об их роли в организме. Воспитывать бережное отношение к здоровью. 

Интеллектуальные:

  • любознательный, активный
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками

Личностные:

  • эмоционально отзывчивый
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формировать умение согласовывать движения с текстом стихотворения, ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развивать умение имитировать характерные движения, передавать эмоциональное состояние персонажа стихотворного текста. Способствовать развитию умения общаться со взрослыми.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формировать элементарные представления о взаимодействии с растениями: нельзя без разрешения взрослых рвать и есть ягоды – они могут быть ядовитыми.

ПОЗНАНИЕ

Расширять представления детей о диком животном - медведе. Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

КОММУНИКАЦИЯ

Расширять и активизировать словарный запас детей: мохнатый, косолапый, берлога, мед, пчела.

Развивать слуховое восприятие. вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение. Воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действия



СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

.– Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?

- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)

- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)

- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).

 А хотите с ними поиграть!?

Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, показать «заборчик» из зубок, показать язычок и спрятать.

.-- Мне, кажется, я что-то слышу?! (Показываю детям большого медведя) Посмотрите, к нам в гости пришел мишка! Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете? (А ты как думаешь? Еще?)

- скучно, замерз, заболел…

- Да, ребята,  Мишка заболел! а как вы думаете, почему он заболел?

- простудился, ел мороженое, попал под дождь…

- Миша нашел в лесу незнакомые ему ягоды и съел их, и у него заболел животик. Можно, ребята, незнакомые ягоды рвать и есть?

- нет…

--Ребята, а как мы можем порадовать Мишку?

- спеть, станцевать….

- молодцы, а давайте  выучим для него стишок. Садись, Мишенька, поудобнее и слушай.

2. Основная часть. Заучивание стихотворения!

 – Слушайте стихотворение внимательно!  (Выставляю карточку с   нарисованным ухом).

Чтение стихотворения.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь медведь.    

           

- Понравилось, вам стихотворение?

 -  А чтобы вы стишок лучше запомнили, я буду рассказывать и рисовать, а вы  внимательно слушать и смотреть! (выставляю карточку с глазом).

Чтение стихотворения и его зарисовка.

 - А давайте покажем Мишке как мы умеем играть. (выставляется карточка с «театром»).

3. Физминутка 

Дети выходят на ковер и под музыку с помощью движений, под речевое сопровождение воспитателя, передают содержание стихотворения.

4. Чтение стихотворения детьми.

-- Молодцы, вы так хорошо играли, а теперь давайте «прочитаем» наши рисунки и  все вместе расскажем Мишке стишок (хоровое проговаривание стихотворения, выставляется карточка с говорящим человеком).

-- Вот, какие молодцы!

-- Ребятки, а нашим гостям тоже очень хочется послушать стихотворение. Подходите к гостям, посматривайте на рисунки и расскажите стишок тихонечко, на ушко.

5. Рисование улыбки.

-Молодцы, ребята, Мишка уже не болеет, улыбается. какое у него настроение?

- веселое, доброе…

- Давайте подарим всем хорошее настроение, нарисуем свои улыбки

(дети рисуют улыбку на мордочке девочки или мальчика, дарят гостям, подходят к воспитателю)

6. Рефлексия (по алгоритму). берете Мишку, прощаетесь с гостями и идете все вместе гулять

         

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки» Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-о...

конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми...