Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Вернуть взрослым детство» (По мотивам сказок С.Я. Маршака)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Вернуть взрослым детство»

(По мотивам сказок С.Я. Маршака)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vernut_vzroslym_detstvo.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста

Тема: «Вернуть взрослым детство»

(По мотивам сказок С.Я. Маршака)

             

       

                    Воспитатель:

                                                 Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2018

Цель: Закрепление знаний творчества С.Я Маршака, по средствам игры- путешествия.

Задачи: Развивать умения отвечать на вопросы по произведениям, узнавать героев произведений по отрывку, развивать умение грамотно отвечать на вопросы, вызывать интерес к самостоятельному пересказу услышанного.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Сказка о глупом мышонке, Кошкин дом, Усатый-полосатый. Знакомство с портретом С.Я. Маршака. Краткий рассказ о нем (кто он? Чем занимался?)

Ход ОД:

В: Ребята, к нам пришли сегодня гости, но вот беда, они выросли и совсем забыли детские сказки. А вы любите сказки? Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей)

В: Может, кто то сможет придумать, как же нам решить нашу проблемы? Как напомнить взрослым, что такое сказки?

Д: Прочитать сказки! Показать мультфильмы!

В: Вы, конечно же, все правы. Одним словом, нам просто нужно рассказать взрослым сказки, которые мы знаем. Я предлагаю вам сегодня отправиться в литературное путешествие, чтоб напомнить нашим гостям, как же весело быть детьми и какие интересные сказки бывают! А кто мне подскажет, что такое литература? (Ответы детей. Обязательно подвести итог ответов и обобщить. Литература- одним словом называют различные произведения. Сказки, стихотворения, поэмы, рассказы и др.).

В: Посмотрите ребята, у меня в руках волшебный клубочек. (Приложить к уху и «слушать», что подскажет клубок) Он подсказывает мне, что мы можем проследовать за ним и он укажет нам путь в страну сказок. Давайте пригласим вместе с нами наших гостей?

Воспитатель отпускает клубок и вместе с детьми и гостями следует за ним. Клубок подкатывается к мольберту. На нем висит портрет С.Я. Маршака.

1. В: Ребята, посмотрите куда нас привел клубок. Может кто то узнает портрет? Кто это?  

Д: С.Я. Маршак.

В: А кем он был? Что написал? Подскажите, а почему его называют детским писателем? (Ответы).  Он написал очень много различных произведений для детей, а некоторые из его сказок вы уже знаете. А вы знаете ребята, что С.Я. Маршак начал впервые писать рассказы, когда ему было 4 года!! Он был в том же возрасте, что и вы! А может кто то из вас попробует что то сейчас сочинить? (Пробовать составить самостоятельный рассказ с детьми, на предложенную ими тему. Если у них возникнет затруднение в выборе темы, предложить свой вариант: про потерявшуюся игрушку, прогулку с родителями и др.)

В: Ребята, одно из его стихотворений С.Я. Маршака вы знаете точно. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»?

Мальчики присаживаются на корточки, девочки имитируют удары по мячу. Затем можно поменяться ролями

Физкультминутка МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул - вот и все!

2. В: Очень веселая игра! Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно немного согреть наши ручки. На улице немного прохладно.

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушная струя».

В: А нам пора отправляться в путь. Наш клубочек зовет нас дальше.

Клубок указывает путь к мольберту с иллюстрацией к сказке «Кошкин дом».

Воспитатель читает отрывок из сказки, дети должны угадать название.

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.

Д: Кошкин дом!

В: Ребята, давайте напомнить эту сказку нашим гостям. Кто был у кошки в гостях? Кто к кошке просился на ночлег? Подскажите, а что произошло у кошки с домом? Кто помог кошке? (ответы).

В: А кто знает из вас, как бороться с огнем? Давайте мы с вами сейчас потренируемся тушить огонь? Игра «Затуши костер».

 Задание игры – потушить костёр. Игроки делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Перед ними на столах лежат два листа, с нарисованным костром. Каждый из них по очереди несёт в руке каплю воды из бумаги, «выливает» (выкладывает) на большой лист бумаги, с нарисованным костром. Затем возвращается к своей команде, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой «выльет» все капли на костер.

В: Молодцы, ребята! Но помните, чтобы не пришлось тушить костер, ни в коем случае не играйте со спичками и другими опасными предметами, потому что это не игрушка! Ну что в путь?

Воспитатель дальше отправляет клубок. Он подкатывается к доске, на которой висит чистый лист бумаги.

3. В: Ребята, давайте отгадаем, что это за сказка?

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Дети отгадывают сказку. Воспитатель переворачивает лист, а на нем ничего не нарисовано.

В: Ребята, только у нас произошел несчастный случай. Пока мы с Вами сюда шли, ветром раздуло всю иллюстрацию к сказке. Посмотрите, но вот рядом лежат детали картинки. Давайте с вами вместе соберем изображение?

На столе лежит разрезная картинка. Детям необходимо собрать по очереди пазл за пазлом. В собранном виде, получилось изображение полосатого котенка.

4. В: Вот видите, как у нас хорошо получилось! Вы были правы! Это стихотворение «Усатый-полосатый»! Может кто то может рассказать нашим взрослым гостям, о чем было это стихотворение? (Дети по очереди, коротко пересказывают содержание)

В: Ребята, подскажите, а правильно ли поступала девочка с котенком?

Д: Нет

В: Разве можно животных заставлять делать то, что они не хотят? Д: Нет

В: Ребята, запомните, если животное не хочет спать в вашей постели, не ложится на подушку или если ему не нравится быть укутанным в шарфик, не нужно его заставлять все это терпеть. Потому, что животные не любят такого к себе отношения. Они любят ласку и заботу.  

В: Но что то мне клубочек наш шепчет на ухо… Говорит, что нам пора отправляться дальше. Веди нас клубочек.

Все продвигаются дальше и приходят в «театральный» уголок.  Ребята, посмотрите мы попали с вами в настоящий театр. Давайте с вами попробуем вместе представить себя настоящими актерами и покажем нашим гостям «Сказку о глупом мышонке». Просим наших гостей усаживаться поудобнее, мы начинаем представление.

Дети, показывают сказку «О глупом мышонке»

В: Давайте похлопаем нашим артистам! Ребята, но у меня к вам вопрос: почему мышонок не хотел ложиться спать

Д: Потому, что ему нужна была нянька.

В: А почему ему не нравились няньки, которых звала мама?

Д: Потому, что он был капризный.

В: И что в итоге получилось?

Д: Его съела кошка.

В: Ребята, а ели бы мышонок был послушным и не капризничал, маме мышке бы пришлось звать на помощь других животных?

Д: Нет

В: Правильно. Ребята, если бы мышонок не капризничал и вел себя хорошо, то маме мышке не пришлось бы искать ему няньку. И кошка бы не попала к ним в дом и не съела бы мышонка. Поэтому необходимо всегда слушать своих родителей и быть послушными, чтобы не случилось ничего плохого.

Рефлексия.

В: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? А как выдумаете ребята, нам удалось напомнить взрослым, что такое сказки? А что мы для этого с вами сделали? Где мы с вами побывали? С какими трудностями справились? Что для вас было самое сложное? Что самое интересное? Было ли у вас желание следовать за клубочком? Понравилось ли вам решать задачи в команде? А вы взрослые, вспомнили, что такое детство? (Все ответы детей обобщать по каждому вопросу и подводить итог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»...