Конспект ООД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Демченкова Светлана Семеновна

Конспект интегрированной ООД в старшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx9.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида

Конспект интегрированной ООД в старшей группе

с использованием элементов ТРИЗ

Тема: «В гости к сказкам»

Подготовила воспитатель:

Демченкова С.С.

2019 г.

Цель: Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи: - вызвать позитивные эмоции;

- продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

- формировать умение решать логические задания;

- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

- учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.

Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями»«Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Приветствие» 

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

Воспитатель:  Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

Воспитатель:  Кто съел козлят?

Дети: Волк

Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель:  В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель:  Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка

Воспитатель:  Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель:  В какой сказке кот спасал петушка?

Дети: Кот, петух и лиса

Воспитатель:  Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель:  Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель:  Это кто?

Дети: Колобок

Воспитатель:   Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

Воспитатель:  Что бывает круглое, как колобок?

Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.

Воспитатель: Колобок какого цвета?

Дети: желтого?

Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?

Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.

Воспитатель:  Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Воспитатель:  Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Кот, петух и лиса»)

Воспитатель:  А лисичка, какая в сказке?

Дети: Хитрая, лукавая, рыжая,

Воспитатель:  Какая на ощупь лисичка?

Дети: Пушистая

Воспитатель: А что бывает пушистое на ощупь, как лисичка?

Дети: Снег, ковер, кошка, шарф.

Воспитатель:  Петушок какой?

Дети: Любопытный, доверчивый, голосистый.

Воспитатель:  Котик какой?

Дети: Смелый, отважный, быстрый, ловкий.

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

Воспитатель:  Что это?

Дети: рукавичка

Воспитатель:  Рукавичка какая?

Дети: Теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная

Воспитатель:  Из чего она сделана?

Дети: Из ниток, из ткани.

Воспитатель:  Что еще делают из ниток и ткани? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Для чего нужна рукавичка?

Дети: Руки греть,  взять горячее.

Воспитатель:  Кто жил в рукавичке?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Почему они там жили?

Воспитатель:  Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(Метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

5. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

Воспитатель: Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Воспитатель:  Кто здесь живет?

Дети: Коза с козлятами

Воспитатель:  У мамы Козы было трое козлят?

Дети: Нет семеро

Воспитатель:  Почему козлята попали в беду?

Дети: Волк их обманул, были непослушными

Воспитатель:  Какой был волк?

Дети: Серый, злой, зубастый

Воспитатель:  Какая была мама Коза?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель:  Хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(метод «Хорошо - плохо»).

Дети:  Хорошо - поест, козлятам будет молоко; плохо - оставляла козлят одних.

7. Дидактическая игра «Кто, чем будет».

Воспитатель достает из сундучка:

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек - шапочка, рукавичка, шарфик…

Семя - цветочек, редиска, дерево…

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

Воспитатель:  Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Дети: Его лиса выгнала из дома.

Воспитатель:  Давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(Метод проб и ошибок)

Воспитатель:  Как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

9. Продуктивная деятельность (рисование)

Воспитатель:  Вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?

Воспитатель:  Вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса и помочь зайчику?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...