конспект "В гостях у сказки"
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
звери приходят в гости в сказку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект про геометрические фигуры | 49.5 КБ |
Родительские собрания | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1764
Конспект
Совместной образовательной деятельности «Познание»
в средней группе
Тема: «Страна геометрических фигур».
Москва, 2013г.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей различать и называть цифры от 1 до 5.
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Совершенствовать умение детей различать и называть понятие :длинный, короткий.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать у детей чувство радости от совместной деятельности.
Коррекционные задачи:
Продолжать учить конструировать из геометрических фигур предметы сложной формы.
Закреплять умение находить и соотносить геометрическую фигуру с её контуром.
Развивать прослеживающую функцию зрения, мелкую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве.
Материалы и средства коррекции:
Геометрические фигуры; карточки с контурами геометрических фигур и цифрами: фланелеграфы на всех детей; магнитные доски – 2 штуки; дидактическая игра « Составь картинку»; фигуры – «человечки»; геометрические фигуры: круги и квадраты ( 2-х цветов) для выкладывания для выкладывания на полу дорожек разной длины; самолётики на палочке для зрительной гимнастики ( для всех детей); книжные подставки; очки, окклюдеры.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель:
Сегодня, ребята, поиграем. Но игра будет необыкновенная, мы с вами отправимся в путешествие в « Страну геометрических фигур».
Но попасть туда непросто, нужно выполнить много интересных заданий.
Каждый из вас выберет геометрическую фигуру. Покажите мне ее и назовите какого она цвета.
- Аня, назови твою геометрическую фигуру и её цвет.
- А у тебя, Катя, какая?
Все дети по очереди называют полученную фигуру и её цвет.
Воспитатель:
Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше всего отправиться в путешествие?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
Каждый из вас возьмет билет с такой же фигурой, которая у вас в руке.
А свою фигуру оставьте на столе.
- Настя, с какой геометрической фигурой ты возьмёшь билет? А почему?
Воспитатель спрашивает 1 ребенка.
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном самолёте. Но сначала нам необходимо приобрести билеты на самолёт. А как вы думаете какой это вид транспорта?
Сейчас мы подойдём к кассе.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены карточки с контурами геометрических фигур.
- найдите свой билет. Положите их на стол и проверьте правильно вы их нашли. Как вы это проверите? Правильно, мы наложим геометрические фигуры на силуэты фигур. Силуэт какой геометрической фигуры у тебя Максим? …. Воспитатель спрашивает всех детей.
Воспитатель:
Вы все правильно нашли свои билеты. А теперь переверните билет.
Что вы там видите?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Цифры помогут вам найти свои места в самолёте.
Но обратите внимание на их цвет.
Воспитатель:
- К какой цифре ты подойдёшь?
- Почему?
- Какого она цвета?
А теперь пройдите в самолёт и встаньте около своих мест. А я проверю, правильно ли вы нашли свои места.
Воспитатель уточняет у детей, почему они выбрали это место.
По ходу опроса воспитатель собирает билеты на поднос. После этого воспитатель снимает у детей очки и акклюзии и кладёт их на приготовленный стол.
Воспитатель:
Молодцы!
Вы все к полёту готовы?
Воспитатель проводит физкультминутку с элементами зрительной
гимнастики « Удивительный полёт». Стоя около стульев.
Воспитатель:
Наш волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Я мотор завожу
(Руки перед собой, согнуты в локтях, кружат).
Руки - крылья развожу
(Руки в стороны).
Покачаю, покачаю
(Наклоны в разные стороны).
Приготовились? Взлетаем!
В небе маленьким он стал
(Соединяем ладошки).
И за тучкою пропал.
Воспитатель берёт со своего стула самолётик и показывает детям, какой он стал маленький.
Предлагает взять свои самолётики и сесть. (самолетики под стулом)
Самолётик держим перед собой.
Воспитатель:
Самолёт в руке держу.
Самолётом управляю,
За полётом наблюдаю.
Самолёт подняли ввысь
(Поднимаем самолётик вверх и глазки смотрят на него).
И стрелой спустились вниз
(Опускаем самолётик и смотрим на него).
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче за штурвал держись!
Приготовились, пилоты!
Начинаем повороты!
Самолёт летит направо,
(Рука с самолётиком уходит направо, глаза смотрят на самолётик).
А потом летит налево,
(Рука уходит налево с самолётиком).
Вправо – влево, вправо – влево,
Управляй машиной смело.
Наши лётчики устали,
Поморгали, поморгали.
Завершается полёт,
Приземлился самолёт.
Воспитатель:
Вот мы и долетели. Отстегните ремни. Положите самолётики на сиденье. Наденьте очки и выходите из самолёта.
Продолжаем наше путешествие.
Просмотрите, что это перед вами?
Дети: Разноцветные дорожки. Дорожки из геометрических фигур.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Это разноцветные дорожки. Какого они цвета?
Дети: розовая и желтая.
Воспитатель:
Из каких фигур наши дорожки?
Дети: Из квадратов и кругов.
Воспитатель:
- а еще чем отличаются дорожки?
Верно! А давайте проверим. Вы разделитесь на группы и первые пройдут по дорожке.
-Кто прошел быстрее? Кто медленнее?
А теперь остальные пройдите между фигурами. Встают полукругом перед мольбертом.
Воспитатель:
Ребята, а теперь, когда мы прошли по дорожкам, ещё раз посмотрим на них.
Скажите, пожалуйста, по дорожке какого цвета мы прошли быстро?
Дети: По розовой!
Воспитатель:
А по какой шли дольше? Почему?
Ответы детей: розовая дорожка длиннее, а желтая – короче.
Воспитатель:
Ребята, дорожки привели нас прямо в сказочную страну.
Наконец, мы добрались!
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками.
Воспитатель:
Посмотрите, как много домиков! Какие они все одинаковые!
Нет!!! Всё же они чем-то отличаются. Как вы думаете, чем?
Ответы детей: У них окошки разной формы.
Воспитатель:
Верно, ребята! Интересно, кто в домике живёт? Может быть, сказочные человечки – геометрические фигуры? Только что- то их не видно!
Ребята, все фигурки спрятались и появятся, если правильно отгадаете загадки и назовёте их.
Дети отгадывают загадки. Воспитатель достаёт геометрические фигуры из конверта, а затем уточняет, где находится их домик.
Загадки:
Три угла есть у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Треугольник!
Воспитатель:
Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?
Дети: Наверху!
Воспитатель:
Следующая загадка:
У меня углов четыре,
И четыре стороны.
Все четыре стороны
Одинаковой длины!
Гостей встречать я очень рад!
Как зовут меня, друзья?
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?
Дети: Внизу!
Воспитатель:
Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Похож я чем- то на квадрат,
Но чуть- чуть продолговат.
Малыши и каждый школьник знают: я…..
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель:
Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?
Дети: Слева!
Воспитатель:
А почему вы так решили?
Дети: Потому, что слева находится домик с прямоугольным окошком.
Воспитатель:
Правильно! Слушайте следующую загадку:
Без углов я , милый друг
Угадайте, кто я?
Дети: Круг!
Воспитатель:
Отвечайте, кто готов,
Где находится мой дом?
Дети: Справа!!!
Воспитатель:
Почему?
Дети: Потому, что справа находится домик с круглым окошком.
Воспитатель:
Хорошо! Молодцы! Следующая загадка:
Я немного опоздал, потому что долго спал.
Круглый был, но потянулся,
Угадайте, кем я стал? Ну, конечно же,……..
Дети: Овал!
Воспитатель:
Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?
Дети: Посередине!
Воспитатель:
Молодцы! Правильно отгадали загадки!
Геометрические фигуры располагаются под каждым своим домиком!
А теперь «Весёлые человечки»-геометрические фигуры предлагают вам поиграть и составить из них разные картинки.
Для этого подойдите к столам и сядьте.
У вас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами; на подставке – картинка, которую надо собрать.
Рассмотрите картинки и составьте такие же на фланелеграфе.
- Аня, у тебя какая картинка?
- А у тебя, Егор?
Приступайте к работе!
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Играет спокойная музыка.
Воспитатель:
Молодцы! Очень красиво у вас получилось.
Выходите из-за столов и подойдите к мольберту.
Итог:
Воспитатель:
Интересно, понравились ли сказочным человечкам ваши картинки?!
Смотрите, они улыбаются. Значит, понравились!
К сожалению, нам пора возвращаться. Геометрические фигуры дарят вам воздушные шары. Они помогут нам вернуться в группу.
Воспитатель выносит воздушные шары.
Дети прощаются с гостями и выходят за воспитателем, держащим воздушные шары, взявшись за руки.
Воспитатель: До свидания, гости!
До свидания, сказочная страна!
Мы возвращаемся домой!
Полетели!
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1764
Конспект совместно - образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Хлеб- всему голова»
Провела 12.02.09 г: воспитатель
Ермошкина О.П. для студентов
Московской Социальной Академии,
дефектологического факультета.
Москва, 2009 г.
Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц. Поговорок, чтение литературных произведений по теме.
Ход занятия.
- Дети приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате –зерно,
Спелой зрелости полно.
(рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи).
Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Этот колос пшеницы – пшеничный колос; ржи-ржаной; мука из зерен пшеницы – пшеничная мука; из ржи – ржаная; тесто из пшеничной муки- пшеничное тесто; тесто из ржаной муки- ржаное тесто. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный).
Упражнение на развитие координации движений «Колосок».
По весне поле вспахали. (скользящие движения ладоней друг о друга)
Зерном поле засевали. (сеют)
Солнце припекает. (перекрещивание ладоней, раздвигают пальца, поднимают руки)
Землю согревают. (опускают руки ладонями к полу)
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они. (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и поднимают руки)
Ветер налетает,
Колоски качает (покачивают руками над головой)
Вправо качнулись,
Влево качнулись (наклоны)
А как дождичек идет (опустить руки, шевелят пальцами)
Рожь возницу пьет и пьет (ладони ко рту)
Вот какая нива! (поднимают руки)
До чего ж красива. (трясут руками над головой).
Игра «Угадай на вкус» дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.
-Молодцы, хорошо знаете вкус и белого и пшеничного хлеба, и черного, и ржаного. Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.( аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).
Из зерен злаков люди не только выпекают вкусный и ароматный хлеб, но и готовят множество других блюд.
Игра «Кто назовет больше блюд». Дети перечисляют известные им блюда, при изготовлении которых используются крупы и мука.
С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. Каких только каш не варили! И сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы дома.
Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».
Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Где хлебно и тепло, там жить добро; «Будет хлеб- будет и песня»; «Хлеб-наше богатство» и др.). Хлеб надо беречь и не выбрасывать вместе с мусором.
После занятия посадить с детьми зерна пшеницы и наблюдать за ними.
Родительское собрание на тему «Психофизические особенности детей с нарушением зрения дошкольного возраста».
Формирования личности с нарушением зрения, ее активности, работоспособности является процессом, зависящим от большого количества различных влияний как внешнего, так и внутреннего характера в их сложном взаимодействии, определяющем вид, род и качество образующейся индивидуальной психологической системы. Чтобы влиять на ее формирование необходимо учитывать особенности психических образований, возникающих при нарушениях зрения. Однако возникновение особенностей психологического развития у детей со зрительной патологией в значительной степени связаны с особенностями исторической и социальной ситуации в стране и системой восстановления и реабилитации детей с нарушением зрения.
Для детей с нарушением зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности. Все они требуют специально направленного обучения элементам деятельности, и главным образом, исполнительной ее части так как двигательная сфера таких детей является наиболее близкой к дефекту.
В период до трех лет наблюдается значительное отставание в психическом развитии детей с нарушением зрения из-за возникающих вторичных нарушений, проявляющих в неточных представлениях об окружающем мире, в недоразвитии предметной деятельности, в замедленно развивающемся практическом общении, в дефектах ориентирования в пространстве, в общем развитии моторики.
Трудности детей с недостатком зрения в овладении предметными действиями сказываются на формировании всех видов деятельности.
Практически все качества внимания, такие как: активность, направленность, его широта, переключение интенсивности, сосредоточенность, устойчивость оказываются под влиянием нарушения зрения, но способны к высокому развитию, достигая, а порой превышая уровень его развития у зрячих. Сокращение количества и разнообразия внешних впечатлений оказывает отрицательное влияние на формирование качеств внимания. Замедленность процесса восприятия как на основе осязания так и на основе нарушенного зрения, сказывается на темпе переключения внимания; неполнота и фрагментарность образов – на снижение объема, устойчивости внимания.
В зависимости от видов деятельности, для ее успешного выполнении требуется развитие различных свойств внимания. Развитие внимания связано с формированием волевых, интеллектуальных и эмоциональных свойствах личности в условиях активной деятельности.
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. У детей с косоглазием и амблиопией отсутствует стереоскопическое зрение, с помощью которого идет накопление представлений об объеме, величине, пространственной протяженности, положении предметов, что создает трудности развития представлений о пространстве. Такие дети испытывают затруднения в процессе усвоения учебного материала, особенно там, где необходима зрительная ориентировка. Формирование пространственных представлений и ориентации у детей дошкольного возраста входит в содержание различных видов детской деятельности: труд, игру, занятия, бытовую ориентировку.
Таким образом, психологические исследования выявили, что недоразвитие движений и ориентировки в пространстве, неполнота и фрагментарность образов восприятия и представлений являются следствием нарушения зрения и образует у лиц с такими нарушениями совокупность вторичных дефектов.
Характерная особенность детей со зрительной неполноценностью – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. К их числу следует отнести нарушения в двигательной сфере. Нарушения зрения отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и ориентации в пространстве. Зрительная недостаточность обычно сопровождается в свою очередь, обуславливает такие отклонения как нарушения осанки, плоскостопие, искривление позвоночка.
На основе проведенных в тифлопсихологии и тифлопедагогике исследований Л.П. Плаксина представила взаимосвязанную структуру нарушений у детей с патологией зрения:
Нарушение зрения | Снижение зрения;четкость зрения; нарушение бинокуляярности, стереоскопичности, выделение цветности и др. |
Обедненность представлений | Снижение уровня чувственного опыта, образов мышления, речи и памяти. |
Двигательная активность | Трудности зрительно-двигательной ориентации |
Эмоционально-волевая сфера | Неуверенность, скованность, снижение желаний к самопроявлению и др. |
Многообразие форм аномалий зрения и вызванных ими вторичных отклонений требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно- восстановительных и коррекционно-педагогических мер.
Семинар – практикум для родителей
Тема: «Игры, которые лечат»
Провела: воспитатель Ермошкина О.П.
для родителей в средней группе
15.04.2011 г.
«Играем пальчиками»
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Живопись с помощью пальцев.
Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма.
Предлагаю Вам попробовать и дома вместе с ребенком заниматься этим видом рисования.
Работа с глиной.
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, приобщают к социальной активности необщительных детей.
Если Вы решили дома приобщить вашего ребенка к глине, то Вам можно выполнить следующие задания:
- предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать кусок глины: «подружись с ним: какой кусок теплый, холодный, влажный, сухой?»
- сожмите, разгладьте глину пальчиками;
- проткните глину;
- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
- оторвите кусок и сделайте змею, сожмите в кусок.
Также очень заинтересовывают детей игры с песком.
Они имеют положительное значение для развития психики ребенка, установление психологического комфорта.
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
При игре с песком Вы можете использовать такие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения только ребром ладони;
- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя следы;
- создать отпечатками различные узоры;
- пройтись пальцами: каждым, группировать пальцы.
- поиграть пальчиками как на клавиатуре пианино или компьютера.
Семинар - практикум для родителей
Тема: «Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Провела:
воспитатель Ермошкина О.П.
для родителей средней группы
26.11. 2010 г.
«Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Цели:
1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Форма проведения: практикум.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты»
Ход собрания
Вступительное слово.
- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
- «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей - А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону – 04- , оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
- 01-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(Каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов
- Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...