конспект "В гостях у сказки"
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

звери приходят в гости в сказку . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1764

Конспект

Совместной образовательной деятельности «Познание»

в средней группе

Тема: «Страна геометрических фигур».

Москва, 2013г.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цифры от 1 до 5.

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Совершенствовать умение детей различать и называть понятие :длинный, короткий.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать у детей чувство радости от совместной деятельности.

Коррекционные задачи:

Продолжать учить конструировать из геометрических фигур предметы сложной формы.

Закреплять умение находить и соотносить геометрическую фигуру с её контуром.

Развивать прослеживающую функцию зрения, мелкую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве.

   Материалы и средства коррекции:

Геометрические фигуры; карточки с контурами геометрических фигур и цифрами: фланелеграфы на всех детей; магнитные доски – 2 штуки; дидактическая игра « Составь картинку»; фигуры – «человечки»; геометрические фигуры: круги и квадраты ( 2-х цветов) для выкладывания для выкладывания на полу дорожек разной длины; самолётики на палочке для зрительной гимнастики ( для всех детей); книжные подставки; очки, окклюдеры.

Ход  совместной образовательной деятельности

Воспитатель:

         Сегодня, ребята, поиграем. Но  игра будет необыкновенная, мы с вами  отправимся в путешествие в « Страну геометрических фигур».

        Но попасть туда непросто, нужно выполнить много интересных заданий.

        Каждый из вас выберет геометрическую фигуру.  Покажите мне ее и назовите какого она цвета.

- Аня, назови твою геометрическую фигуру и её цвет.

- А у тебя, Катя, какая?

       Все дети по очереди называют полученную фигуру и её цвет.

Воспитатель:

       Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше всего отправиться в путешествие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

   

       Каждый из вас возьмет билет с такой же фигурой, которая у вас в руке.

А свою фигуру оставьте на столе.

- Настя, с какой геометрической фигурой ты возьмёшь билет? А почему?

Воспитатель спрашивает 1 ребенка.

  А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном  самолёте. Но сначала нам необходимо приобрести билеты на самолёт. А как вы думаете какой это вид транспорта?

Сейчас мы подойдём к кассе.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены карточки с контурами геометрических фигур.

- найдите свой билет. Положите их на стол и проверьте правильно вы их нашли. Как вы это проверите? Правильно, мы наложим геометрические фигуры на силуэты фигур. Силуэт какой геометрической фигуры у тебя Максим? …. Воспитатель спрашивает всех детей.

  Воспитатель:

     Вы все правильно нашли свои билеты. А теперь переверните билет.

Что вы там видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Цифры помогут вам найти свои места в самолёте.

Но обратите внимание на их цвет.

 Воспитатель:

  - К какой цифре ты подойдёшь?

   - Почему?

   - Какого она цвета?

   А теперь пройдите в самолёт и встаньте около своих мест. А я проверю, правильно ли вы нашли свои места.

Воспитатель уточняет у детей, почему они выбрали это место.

По ходу опроса воспитатель собирает билеты на поднос. После этого воспитатель снимает у детей очки и акклюзии и кладёт их на приготовленный стол.

Воспитатель:

Молодцы!

Вы все к полёту готовы?

Воспитатель проводит физкультминутку с элементами  зрительной

гимнастики « Удивительный полёт». Стоя около стульев.

Воспитатель:

Наш волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Я мотор завожу    

(Руки перед собой, согнуты в локтях, кружат).                 

Руки - крылья развожу      

(Руки в стороны).   

Покачаю, покачаю  

(Наклоны в разные стороны).             

Приготовились? Взлетаем!

В небе маленьким он стал  

(Соединяем ладошки).

И за тучкою пропал.

Воспитатель берёт со своего стула самолётик и показывает детям, какой он стал маленький.

Предлагает взять свои самолётики и сесть. (самолетики под стулом)

Самолётик держим перед собой.

Воспитатель:

 Самолёт в руке держу.

Самолётом управляю,

За полётом наблюдаю.

Самолёт подняли ввысь

(Поднимаем самолётик вверх и глазки смотрят на него).

И стрелой спустились вниз  

(Опускаем самолётик и смотрим на него).

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Крепче за штурвал держись!

Приготовились, пилоты!

Начинаем повороты!

Самолёт летит направо,          

(Рука с самолётиком уходит направо, глаза смотрят на самолётик).

А потом летит налево,              

(Рука уходит налево с самолётиком).

Вправо – влево, вправо – влево,

Управляй машиной смело.

Наши лётчики устали,

Поморгали, поморгали.

Завершается полёт,

Приземлился самолёт.

 Воспитатель:

        Вот мы и долетели.  Отстегните ремни.  Положите самолётики на сиденье.  Наденьте очки и выходите из самолёта.

        Продолжаем наше путешествие.

Просмотрите, что это перед вами?

Дети:   Разноцветные дорожки. Дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это разноцветные дорожки. Какого они цвета?

Дети:  розовая и желтая.

Воспитатель:

        Из каких фигур наши дорожки?

Дети:  Из квадратов и кругов.

Воспитатель:

- а еще чем отличаются дорожки?

 Верно!  А давайте проверим. Вы разделитесь на группы и первые пройдут по дорожке.

-Кто прошел быстрее? Кто медленнее?

А теперь остальные пройдите  между фигурами. Встают полукругом перед мольбертом.

Воспитатель:

      Ребята, а теперь, когда мы прошли по дорожкам, ещё раз посмотрим на них.

Скажите, пожалуйста, по дорожке какого цвета мы прошли быстро?

Дети: По розовой!

Воспитатель:

     А по какой шли дольше? Почему?

Ответы детей: розовая дорожка длиннее, а желтая – короче.

Воспитатель:

     Ребята, дорожки привели нас прямо в сказочную страну.

Наконец, мы добрались!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками.

Воспитатель:

    Посмотрите, как много домиков! Какие они все одинаковые!

Нет!!! Всё же они чем-то отличаются. Как вы думаете, чем?

Ответы детей: У них окошки разной формы.

Воспитатель:

     Верно, ребята! Интересно, кто в домике живёт? Может быть,  сказочные человечки – геометрические фигуры? Только что- то их не видно!

Ребята, все фигурки спрятались и появятся, если правильно  отгадаете загадки и назовёте их.

Дети отгадывают загадки. Воспитатель достаёт геометрические фигуры из конверта, а затем уточняет, где находится их домик.

Загадки:

Три угла есть у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети:  Треугольник!

Воспитатель:

Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?

Дети:  Наверху!

Воспитатель:

Следующая загадка:

У меня углов четыре,

И четыре стороны.

Все четыре стороны

Одинаковой длины!

Гостей встречать я очень рад!

Как зовут меня, друзья?

Дети:   Квадрат!

Воспитатель:

Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?

Дети:   Внизу!

Воспитатель:

      Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Похож  я чем- то на квадрат,

Но чуть- чуть продолговат.

Малыши и каждый школьник знают:  я…..

Дети:  Прямоугольник!

Воспитатель:

Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?

Дети:   Слева!

Воспитатель:

А почему вы так решили?

Дети: Потому,  что слева находится домик с прямоугольным окошком.

Воспитатель:

Правильно! Слушайте следующую загадку:

Без углов я , милый друг

Угадайте, кто я?

Дети:   Круг!

Воспитатель:

Отвечайте, кто готов,

Где находится мой дом?

Дети: Справа!!!

Воспитатель:

Почему?

Дети: Потому, что справа находится домик с круглым окошком.

Воспитатель:

Хорошо! Молодцы! Следующая загадка:

Я немного опоздал, потому что долго спал.

Круглый был, но потянулся,

Угадайте, кем я стал? Ну, конечно же,……..

Дети: Овал!

Воспитатель:

Отвечайте, кто готов? Где находится мой дом?

Дети: Посередине!

Воспитатель:

Молодцы! Правильно отгадали загадки!

Геометрические фигуры располагаются под каждым своим домиком!

    А теперь «Весёлые человечки»-геометрические фигуры предлагают вам поиграть и составить из них разные картинки.

Для этого подойдите к столам и сядьте.

У вас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами; на подставке – картинка, которую  надо собрать.

Рассмотрите картинки и составьте такие же на фланелеграфе.

- Аня, у тебя какая картинка?

- А у тебя, Егор?

Приступайте к работе!

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Играет спокойная музыка.

Воспитатель:

Молодцы! Очень красиво у вас получилось.

Выходите из-за столов и подойдите к мольберту.

Итог:

Воспитатель:

Интересно, понравились ли сказочным человечкам ваши картинки?!

Смотрите, они улыбаются. Значит, понравились!

К сожалению, нам пора возвращаться. Геометрические фигуры дарят вам воздушные шары. Они помогут нам вернуться в группу.

Воспитатель выносит воздушные шары.

Дети прощаются с гостями и выходят за воспитателем, держащим воздушные шары, взявшись за руки.

Воспитатель: До свидания, гости!

                             До свидания, сказочная страна!

                             Мы возвращаемся домой!

                            Полетели!




Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1764

Конспект  совместно - образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

     

   Тема: «Хлеб- всему голова»

                                                  Провела 12.02.09 г: воспитатель

                          Ермошкина О.П. для студентов

                                          Московской Социальной Академии,

                                                дефектологического факультета.

                             

                                     

Москва, 2009 г.

Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц. Поговорок, чтение литературных произведений по теме.

                   Ход занятия.

- Дети приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате –зерно,

Спелой зрелости полно.

(рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи).

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Этот колос пшеницы – пшеничный колос; ржи-ржаной; мука из зерен пшеницы – пшеничная мука; из ржи – ржаная; тесто из пшеничной муки- пшеничное тесто; тесто из ржаной муки- ржаное тесто. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный).

Упражнение на развитие координации движений «Колосок».

По весне поле вспахали. (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали. (сеют)

Солнце припекает. (перекрещивание ладоней, раздвигают пальца, поднимают руки)

Землю согревают. (опускают руки ладонями к полу)

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и поднимают руки)

Ветер налетает,

Колоски качает (покачивают руками над головой)

Вправо качнулись,

Влево качнулись (наклоны)

А как дождичек идет (опустить руки, шевелят пальцами)

Рожь возницу пьет и пьет (ладони ко рту)

Вот какая нива! (поднимают руки)

До чего ж красива. (трясут руками над головой).

Игра «Угадай на вкус» дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

-Молодцы, хорошо знаете вкус и белого и пшеничного хлеба, и черного, и ржаного. Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.( аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).

Из зерен злаков люди не только выпекают вкусный и ароматный хлеб, но и готовят множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд». Дети перечисляют известные им блюда, при изготовлении которых используются крупы и мука.

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. Каких только каш не варили! И сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы дома.

Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Где хлебно и тепло, там жить добро; «Будет хлеб- будет и песня»; «Хлеб-наше богатство» и др.). Хлеб надо беречь и не выбрасывать вместе с мусором.

После занятия посадить с детьми зерна пшеницы и наблюдать за ними.

Родительское собрание на тему «Психофизические особенности детей с нарушением зрения дошкольного возраста».

Формирования личности с нарушением зрения, ее активности, работоспособности является процессом, зависящим от большого количества различных влияний как внешнего, так и внутреннего характера в их сложном взаимодействии, определяющем вид, род и качество образующейся индивидуальной психологической системы. Чтобы влиять на ее формирование необходимо учитывать особенности психических образований, возникающих при нарушениях зрения. Однако возникновение особенностей психологического развития у детей со зрительной патологией в значительной степени связаны с особенностями исторической и социальной ситуации в стране и системой восстановления и реабилитации детей с нарушением зрения.

Для детей с нарушением зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности. Все они требуют специально направленного обучения элементам деятельности, и главным образом, исполнительной ее части так как двигательная сфера таких детей является наиболее близкой к дефекту.

В период до трех лет наблюдается значительное отставание в психическом развитии детей с нарушением зрения из-за возникающих вторичных нарушений, проявляющих в неточных представлениях об окружающем мире, в недоразвитии предметной  деятельности, в замедленно развивающемся практическом общении, в дефектах ориентирования в пространстве, в общем развитии моторики.

Трудности детей с недостатком зрения в овладении предметными действиями сказываются на формировании всех видов деятельности.

Практически все качества внимания, такие как: активность, направленность, его широта, переключение интенсивности, сосредоточенность, устойчивость оказываются под влиянием нарушения зрения, но способны к высокому развитию, достигая, а порой превышая уровень его развития у зрячих. Сокращение количества и разнообразия внешних впечатлений оказывает отрицательное влияние на формирование качеств внимания. Замедленность процесса восприятия как на основе осязания так и на основе нарушенного зрения, сказывается на темпе переключения внимания; неполнота и фрагментарность образов – на снижение объема, устойчивости внимания.

В зависимости от видов деятельности, для ее успешного выполнении требуется развитие различных свойств внимания. Развитие внимания связано с формированием волевых, интеллектуальных и эмоциональных свойствах личности в условиях активной деятельности.

Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. У детей с косоглазием и амблиопией отсутствует стереоскопическое зрение, с помощью которого идет накопление представлений об объеме, величине, пространственной протяженности, положении предметов, что создает трудности развития представлений о пространстве. Такие дети испытывают затруднения в процессе усвоения учебного материала, особенно там, где необходима зрительная ориентировка. Формирование пространственных представлений и ориентации у детей дошкольного возраста входит в содержание различных видов детской деятельности: труд, игру, занятия, бытовую ориентировку.

Таким образом, психологические исследования выявили, что недоразвитие движений и ориентировки в пространстве, неполнота и фрагментарность образов восприятия и представлений являются следствием нарушения зрения и образует у лиц с такими нарушениями совокупность вторичных дефектов.

Характерная особенность детей со зрительной неполноценностью – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. К их числу следует отнести нарушения в двигательной сфере. Нарушения зрения отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и ориентации в пространстве. Зрительная недостаточность обычно сопровождается в свою очередь, обуславливает такие отклонения как нарушения осанки, плоскостопие, искривление позвоночка.

На основе проведенных в тифлопсихологии и тифлопедагогике исследований Л.П. Плаксина представила взаимосвязанную структуру нарушений у детей с патологией зрения:

Нарушение зрения

Снижение зрения;четкость зрения; нарушение бинокуляярности, стереоскопичности, выделение цветности и др.

Обедненность представлений

Снижение уровня чувственного опыта, образов мышления, речи и памяти.

Двигательная активность

Трудности зрительно-двигательной ориентации

Эмоционально-волевая сфера

Неуверенность, скованность, снижение желаний к самопроявлению и др.

Многообразие форм аномалий зрения и вызванных ими вторичных отклонений требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно- восстановительных и коррекционно-педагогических мер.

Семинар – практикум для родителей


Тема: «Игры, которые лечат» 

Провела:  воспитатель  Ермошкина О.П.

для родителей в  средней группе

15.04.2011 г.

«Играем пальчиками»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма.

Предлагаю Вам попробовать и дома вместе с ребенком заниматься этим видом рисования.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, приобщают к социальной активности необщительных детей.

Если Вы решили дома приобщить вашего ребенка к глине, то Вам можно выполнить следующие задания:

- предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать кусок глины: «подружись с ним: какой кусок теплый, холодный, влажный, сухой?»

- сожмите, разгладьте глину пальчиками;

- проткните глину;

- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

- оторвите кусок и сделайте змею, сожмите в кусок.

Также очень заинтересовывают детей игры с песком.

Они имеют положительное значение для развития психики ребенка, установление психологического комфорта.

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком Вы можете использовать такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения только ребром ладони;

- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя следы;

- создать отпечатками различные узоры;

- пройтись пальцами: каждым, группировать пальцы.

-  поиграть пальчиками как на клавиатуре пианино или компьютера.

Семинар - практикум для родителей

Тема: «Безопасность детей среднего  дошкольного возраста»

Провела:

 воспитатель  Ермошкина О.П.

для родителей  средней группы

26.11. 2010 г.

«Безопасность детей среднего  дошкольного возраста»

Цели:

1.Познакомить родителей с работой детского сада  по теме «Безопасность  жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Форма проведения: практикум.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты»

Ход собрания

Вступительное слово.

- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла  результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

  1. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  2. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  3. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  4. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей       - А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону – 04- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

- 01-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(Каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов

- Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...