Конспект «В гости к сказке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект НОД в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.odt51.92 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно - образовательной деятельности                                                                                            

                                    в 1 младшей группе.

Тема: «В гости к сказке».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

-Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок;

вырабатывать интонационную выразительность речи.

(«Коммуникация»).

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность («Социализация»).

-Совершенствовать навыки определения предметов на ощупь («Познание»).

-Активизировать словарный запас детей словами: я по коробу скребен, по амбарам я метён, на окошке я стужён (Речевая).

-Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15см и длиной 2,5м, сохраняя равновесие; бегать по сигналу в указанное место; развивать мелкую  моторику («Физическая»).

-Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни; формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.(«Музыка»).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок» на видео и аудио записях; лепка персонажей сказки: зайца,  медведя; показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказок «Теремок», «Репка».

Методы и приемы:

-словесные: отгадывание загадок, беседа, пение песни «Колобка».

-практические:обыгрывание сказки, лепка «Колобка» из пластилина.

-наглядные: рассматривание героев сказки на кубиках.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Колобок», мультимедийное оборудование, USB-носитель, магнитофон, герои  

сказки «Колобок» на кубиках, пластилин, доска для лепки, салфетки.

           Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

познавательная

определение на ощупь предметов.

коммуникативная

отгадывание загадок, беседа, обыгрывание сказки.

музыкальная

слушание песни «Колобка» и подпевание.

двигательная

имитация животных, пальчиковая игра.

Художественно-эстетическая

лепка «Колобка».

физическая

ходьба  по узкой дорожке.

                        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель включает диапроектор, где

«Колобок» бежит по дорожке.

Дети смотрят на экран.

Сформирована мотивация на включение в деятельность.

2.

Воспитатель

предлагает детям

отправиться в гости к сказке по дорожке.

 Дети идут по узкой      

дорожке, перешагивая через препятствия.   

 Дети закрепили

навыки ходьбы с

препятствиями.

3.

Воспитатель предлагает

дидактическую игру:

 «Чудесный мешочек».

 Дети на ощупь

определяют предметы  

находящиеся в

мешочке.

Дети ориентируются в

формах предметов.

4.

 Воспитатель читает

 загадки.

Малыши отгадывают  

загадки и находят героев

сказки на кубиках.

Дети дополняют

окончание в И.п.

5.

Воспитатель предлагает рассмотреть животных, рассказать из какой они сказки.

Дети рассматриваю животных, рассказывают об их повадках, говорят из какой сказки.

Малыши знают героев сказки «Колобок».

6.

  Педагог предлагает

детям надеть маски

героев сказки

«Колобок» и провести игру-драматизацию.

Малыши одевают маски и показывают сказку «Колобок» детям, которые не заняты в драматизации.

Дети знают слова

сказки и рассказывают ее по  ролям.

7.

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

Дети играют  в

пальчиковую игру:

«Дед и баба».

У малышей развита

моторика рук.

8.

Воспитатель предлагает детям слепить бабке и деду нового колобка.

Дети лепят колобка.

Дети владеют

навыками    раскатывания

пластилина круговыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...