Кулинарная тема в детской литературе
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Тема еды и правильного питания отражены в разных литературных жанрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Издавна русский народ славился гостеприимством, щедростью, хлебосольством. Недаром звучит пословица «Не красна изба углами, а красна пирогами». И мы можем отметить, что тема еды отражена в разных литературных жанрах ,например, в пословицах. «Хлеб да каша – пища наша!» Хлеб, каша да квас были основной пищей простолюдина.
Своих детей развлекали песенками да потешками. В них так же присутствовала тема еды.
В сказках и рассказах В сказках «Репка», «Колосок», «Колобок», «Круть и Верть» и в других отражена тема здорового питания. Люди употребляли в пищу продукты, выращенные на своем огороде. Из рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» мы видим, что фрукты для детей были лакомством.
В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень, Магазин же наш молочный. В. Нищев Многие поэты отразили тему еды в своих стихах. Г.Сапгир рассказал детям как получился бутерброд. В. Бакревский- где выпекают бублики и баранки. А. Масленникова – чем можно утолить жажду. («В жаркий день»). О.Григорьев в стихотворении «Варенье» поведал детям о культуре питания. З.Александрова – о пользе гречневой каши.( «Вкусная каша»). В. Нищев – о пользе молока и молочных продуктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54614.jpg)
Кулинарная сказка для детского театра
Сказку можно показывать, используя различные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, театр игрушек, петрушек, картинок, конусов, театр на фланелеграфе и др. Также можно использовать...
Контрольная работа по предмету "Детская литература". Тема: "Фольклор""
Контрольная работа по предмету "Детская литература" Тема: "Фольклор" Выполнила Рябова Ольга Борисовна.План Введение. Ι Фольклор 1.1. Раскрыть понятие фольклор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-478578-1446867962.jpg)
Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»
Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/08/picture-652824-1439049715.jpg)
Консультация для логопедов и воспитателей коррекционных детских садов на тему: "Роль художественной литературы в коррекции речевых нарушений".
Данный материал раскрывает решение некоторых коррекционных задач через использование художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-514143-1415726829.jpg)
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782344-1460785581.jpg)
Статья на тему: "Детская литература - искусство"
Данная статья отражает в своем содержании информацию о роли исскусства в нашей жизни, об эстетическом воспитании, о значении стихов в жизни общества и о роли педагога в интеграции литературы в жизнь в...
Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...