Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ашабокова Наталья Александровна

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_chukovskomu.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, сказок;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского. 

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: 

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- Развивать интерес к произведениям К.И. Чуковского.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

- Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

- К. И. Чуковский – детский писатель.

- Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Сказки весёлые, интересные, их любят дети.

- Что ещё написал К. И. Чуковский?

- Чем отличаются сказки Чуковского К.И. от сказок других авторов?

- Будем спрашивать у взрослых.

- Посмотреть мультфильмы. - Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского.

- Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: 

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

- Активное участие  родителей в реализации проекта.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы проекта:

Перед проведением проекта «Сказочный мир Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки К. И. Чуковского,

- нарисовать рисунок к любимому произведению.

1 этап – подготовительный. 

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап – практический:

- Выставка детских работ.

- Накопление методических материалов.

- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ».

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского..

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)        

1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3.Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

4. Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

НОД «В гости к Доктору Айболиту»
Беседа: «Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского»;

Сл/игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация»,

 «Узнай героя сказки по описанию»,

«Перепутанные книжки».

Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "Путешествуем по сказкам".

Речевое развитие

 Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме,

Заучивание отрывков из произведений.

Социально коммуникативное развитие

просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Сл/ игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

Художественно эстетическое развитие

«Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование,  «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Сказочный мир Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты:

- Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского.

- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.  

- Были участниками драматических и кукольных спектаклей.

- Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5.Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Вывод:

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.

Итоговое занятие: досуговое мероприятие с музыкальным руководителем «В гости к мухе Цокотухе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...