Конспект занятия по ЧХЛ во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Стихотворение «ХНЫК»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

Конспект занятия по ЧХЛ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_hnyk.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: Стихотворение «ХНЫК»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык».

Программное содержание: Обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей; упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию мелкой моторики.

Материалы и оборудования: Кукла

Планируемый результат: дети участвуют рассказывают стихотворение. 

Структура занятия

1

Вводная часть

Утреннее приветствие «Доброе утро»

2 мин

2

Основная часть

10 мин

1.

Игра-заводилка «Пингвин»

Дети выполняют движение

5 мин

2.

Чтение стихотворения

Дети внимательно слушают

2 мин

3.

Чтение стихотворения вместе с детьми

Проговаривают дети вместе с воспитателем

3 мин

3

Заключительная часть

Итог. Рефлексия.

3 мин

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

Вводная часть.

Орг. момент

Воспитатель 

Давайте подарим чудесное настроение друг-другу

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Основная часть.

(Раздаётся плачь в аудиозаписи).

Воспитатель: Что я слышу? А детки тоже это слышат?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Сейчас пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа справа и слева. (Дети выполняют задание).

Детки не плачут! Тогда кто же? Давайте посмотрим на наши игрушки. (Дети выполняют задание и находят куклу со слезами.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая грустная кукла, не улыбается, не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте попробуем нашу куклу развеселить. Поиграем в веселую игру.

Игра-заводилка «Пингвин»

Пингвин, одетый в строгий фрак, Покружиться вокруг своей оси вправо.

Как будто бы волшебник-маг. Покружиться вокруг своей оси влево.

Взмахнёт крылом один, два, три - Взмахи руками-крыльями – три раза.

За ним внимательно смотри. Один хлопок приседание, после двух - прыжки на месте, после трёх – поднять руки верх.

Воспитатель: Повеселела наша кукла?

Дети: Нет, она плачет.

Воспитатель: Давайте расскажем наше любимое веселое стихотворение Корнея Чуковского «Ежики смеются».

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

Дети: Послушай кукла веселое стихотворение. (Чтение стихотворения).

Воспитатель: Детки смеются, а куколка плачет! Я знаю, что с ней, дети! У нас появился Хнык. Вы с ним знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда Хнык приходит, дети начинают плакать, капризничать. Хнык очень маленький, крошечный карлик, его и не видно в группе. Давайте прогоним Хныка, для этого прочитаем стихотворение. Личико у всех деток должно быть серьезное, а указательный пальчик будет грозить карлику.

Хнык, Хнык, Хнык, Хнык

Как он в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо:

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык.

Воспитатель: Смотрите, наша куколка повеселела, а значит, Хнык испугался деток. А какой он?

Дети: Он – карлик вредный и плаксивый.

Воспитатель: Когда же Хнык приходит в комнату, что случается?

Дети: Детки и игрушки начинают плакать.

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, чтобы прогнать Хныка из нашей группы.

(Повторное чтение стихотворения).

 (Чтение стихотворения).

Итог

Воспитатель: Почему кукла плакала? Что нужно сдеать чтобы у куклы было хорошее стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)

План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года)  «Христианские ценности в детских сказках»....

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...