Конспект занятия по ЧХЛ во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Стихотворение «ХНЫК»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Стихотворение «ХНЫК»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык».
Программное содержание: Обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей; упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию мелкой моторики.
Материалы и оборудования: Кукла
Планируемый результат: дети участвуют рассказывают стихотворение.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Утреннее приветствие «Доброе утро» | 2 мин |
2 | Основная часть | 10 мин | |
1. | Игра-заводилка «Пингвин» | Дети выполняют движение | 5 мин |
2. | Чтение стихотворения | Дети внимательно слушают | 2 мин |
3. | Чтение стихотворения вместе с детьми | Проговаривают дети вместе с воспитателем | 3 мин |
3 | Заключительная часть | Итог. Рефлексия. | 3 мин |
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Вводная часть.
Орг. момент
Воспитатель
Давайте подарим чудесное настроение друг-другу
Упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Основная часть.
(Раздаётся плачь в аудиозаписи).
Воспитатель: Что я слышу? А детки тоже это слышат?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Сейчас пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа справа и слева. (Дети выполняют задание).
Детки не плачут! Тогда кто же? Давайте посмотрим на наши игрушки. (Дети выполняют задание и находят куклу со слезами.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая грустная кукла, не улыбается, не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте попробуем нашу куклу развеселить. Поиграем в веселую игру.
Игра-заводилка «Пингвин»
Пингвин, одетый в строгий фрак, Покружиться вокруг своей оси вправо.
Как будто бы волшебник-маг. Покружиться вокруг своей оси влево.
Взмахнёт крылом один, два, три - Взмахи руками-крыльями – три раза.
За ним внимательно смотри. Один хлопок приседание, после двух - прыжки на месте, после трёх – поднять руки верх.
Воспитатель: Повеселела наша кукла?
Дети: Нет, она плачет.
Воспитатель: Давайте расскажем наше любимое веселое стихотворение Корнея Чуковского «Ежики смеются».
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".
Дети: Послушай кукла веселое стихотворение. (Чтение стихотворения).
Воспитатель: Детки смеются, а куколка плачет! Я знаю, что с ней, дети! У нас появился Хнык. Вы с ним знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда Хнык приходит, дети начинают плакать, капризничать. Хнык очень маленький, крошечный карлик, его и не видно в группе. Давайте прогоним Хныка, для этого прочитаем стихотворение. Личико у всех деток должно быть серьезное, а указательный пальчик будет грозить карлику.
Хнык, Хнык, Хнык, Хнык
Как он в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо:
Дети плакать не привыкли,
Уходи отсюда, Хнык.
Воспитатель: Смотрите, наша куколка повеселела, а значит, Хнык испугался деток. А какой он?
Дети: Он – карлик вредный и плаксивый.
Воспитатель: Когда же Хнык приходит в комнату, что случается?
Дети: Детки и игрушки начинают плакать.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, чтобы прогнать Хныка из нашей группы.
(Повторное чтение стихотворения).
(Чтение стихотворения).
Итог
Воспитатель: Почему кукла плакала? Что нужно сдеать чтобы у куклы было хорошее стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...
Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...
Конспект занятия по ПДД вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: "Наш друг - Светофор"...
Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)
План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».
Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках»....
Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...