Джулия Дональдсон "Груффалло"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект по чтению зарубежной художественной литературы для детей старшей группы.

Основная мысль: не надо бояться, проявив находчивость и смекалку, даже самый маленький мышонок может перехитрить всех голодных хищников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дж. Дональдсон "Груффалло"18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Книга «Груффалло»

Автор: Джулия Дональдсон

Возраст: старший.

Основная мысль: не надо бояться, проявив находчивость и смекалку, даже самый маленький мышонок может перехитрить всех голодных хищников.

Анализ: прилагательные -  преогромнейшая пасть, густой лес, отменный аппетит, обеденный стол, тушеных, чудовищная пасть, опушкой, поразительно.

существительные: горушка, ножищи, когтищи, бородавка, щель, шипы, батюшки, чаща.

глаголы: водится, шуршит, понюфало, воскликнул, застращал, бросаются в кусты, потехи ради, топай впереди, шагают не спеша, шорох камыша, хвост мелькнул, заухало в ветвях, осерчал, юркнула, пустился наутёк, скрылся, хрустит, нагулял.

Предчтение.

Задачи:

  1. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрации книги в книжном уголке для того чтобы вызвать интерес ребенка к чтению;
  2. Определить, о чем может быть книга с помощью рассматривания обложки;
  3. Побуждать детей на основе рассматривания иллюстраций высказывать свои предположения, о чем рассказывает книга;
  4. На основе самостоятельного чтения по иллюстрациям вызвать интерес к слушанию книги и обсуждению названия книги.

Перед чтением воспитатель показывает детям обложку книги, знакомит с изображением героев на обложке.

 Давайте посмотрим на обложку, как вы думаете, о чем будет рассказывать нам эта книга?

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации и подумаем какое название может быть у этой книги? Правильно ли мы выбрали название книги, об этом нам расскажет сама книга.

Чтение.

Задачи:

  1. Организовать чтение по смысловым эпизодам;
  2. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние мышонка во время прогулки по лесу;
  3. Обратить внимание детей на то как мышонок описывает выдуманного героя Груффало;
  4. Учить детей определять в какой момент им было страшно за Мышонка;
  5. Совместно с педагогом найти в тексте слова, которые выражают страх у героев этой книги.
  6. Подвести детей к раскрытию замысла сказки.

Организовать чтение по смысловым эпизодам.

  1. Смысловой эпизод: «Прогулка Мышонка по лесу до встречи с Груффало»

Совместно с педагогом на основе иллюстраций определить эмоции мышонка и лисы, мышонка и совы, мышонка и змеи. Совместно с педагогом находить слова, которые обозначают появление героев.

Кто из героев больше всех понравился? Почему?

С каким настроением мышонок начал прогулку по лесу?

Как вы думаете, почему мышонок не побоялся пойти на прогулку один?

Кого встретил мышонок, гуляя в лесу?

Какие глаголы связаны с появлением лисы, совы, змеи? (Бежит, летит, шуршит)

Опишите, какие проявлял эмоции мышонок при встрече с лисой, совой, змеёй?

Что предложила лиса мышонку приглашая в нору? (позавтракать)

Что предложила сова мышонку приглашая в дупло? (пообедать)

Что предложила змея мышонку приглашая к себе домой? (поужинать)

Почему, лиса, сова и змея приглашали мышонка к себе?

Как мышонку удалось вежливо отказаться от приглашения?

Расскажите, как мышонок описывает крупного зверя?

Какие эмоции проявляет мышонок, рассказывая о Груффало?

Почему лиса, сова и змея испугались, Груффало?

Словарная работа: Каким словом можно заменить приогромнейшая пасть? (Огромная, большая). Как вы понимаете слово горушка?

Словарная работа: Каким словом можно заменить слово водится? (как правило, обычно, чаще всего) Как вы понимаете слово отменный? (отличный, превосходный) Какими словами можно заменить ножищи и когтищи? (ноги и когти)

Педагог предлагает вспомнить, описание мышонком страшного зверя. После описания, предлагает нарисовать детям Груффало, таким каким они его представили во время чтения. Организовав выставку детских рисунков, педагог сравнивает с детьми какой Груффало на детских рисунках и у иллюстратора. Предлагает продолжить чтение.

Хотите узнать каким мышонок увидел Груффало?

2. Смысловой эпизод «Прогулка Мышонка по лесу вместе с Груффало».

На основе 2 смыслового эпизода, выявить мысль о том, что выдумка может стать реальностью. Развивать умение видеть, рассматривая иллюстрации, веру мышонка в себя.

В какой момент вы больше всего переживали за мышонка?

 Почему мышонок испугался? Расскажите, как мышонок описывает Груффало?

Что заставило мышонка задуматься во время разговора с Груффало?

Почему мышонок пригласил Груффало на прогулку?

Опишите, как отреагировал Груффало на приглашение?

Опишите, эмоциональное состояние мышонка во время прогулки с Груфффало?

Опишите, эмоции и поведение Змеи, во время встречи с мышонком и Груффало?

Опишите, какие эмоции в этот момент испытывал мышонок?

Что заставило Груффало задуматься?

Опишите, поведение совы? Как отреагировал Груффало на бегство Совы?

Что изменилось в поведении Груффало? Что изменилось в поведении мышонка?

Чье рыжее пятно мелькнуло за осинкой? Как мышонок поприветствовал Лису? Опишите, как отреагировала Лиса увидев мышонка и Груффало?

Почему Груффало так сильно испугался? Почему Груфалло появился в книге? Зачем мышонок придумал Груффало?

Как вы думаете правильно мы выбрали название книги?

Почему автор книги назвал сказку «Груффало»?

Словарная работа: Как вы понимаете слово застращал? Как вы понимаете словосочетание, потехи ради? Как вы понимаете слово опушка леса? (край леса) Каким словом можно заменить слово поразительно? (удивительно) Как вы понимаете слово осерчал? (огорчился) Как вы понимаете слово юркнула? (скрыться куда-то) Как вы понимаете выражение пустился наутёк? (убежал)

Послечтение:

Книгу помещаем в книжный уголок.

  1. Побуждать детей к самостоятельной передаче результатов восприятия литературного текста Дж. Дональдсон «Груффало» в изобразительной деятельности.
  2. Побуждать детей на основе полученных детских рисунков составлять творческие рассказы (создание стены рассказов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Груффало» по одноименной сказке Джулии Дональдс»

Сценарий театрализованного представления...

Джулия Дональдсон «Груффало»

Подготовили воспитатели средней группы Родионова А.А, Бурова Т.Г.Самарина Е.П. (муз.руководитель)...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

Проект театрализованной деятельности в средней группе, настольный театр по сказке Джулиано Ферри "Дедушкин подарок".

В конспекте описана работа по созданию настольного театра "Дедушкин подарок" с детьми средней группы, также представлены фотоматерииалы работы с детьми....