Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калинкина Виктория Викторовна

Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

        

Конспект НОД  взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы

«Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(динамическая пауза)

Составитель: Калинкина В.В.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

Конспект НОД  взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы

 «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»

Цель: введение ребенка в мир современной зарубежной литературы. Знакомство с произведениями английской писательницы Джулии Дональдсон.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством английской писательницы Джулии Дональдсон.

- формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям,  эпизодам;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- формировать умение  создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

Развивающие:

- развивать память, внимание, воображение, актёрские способности;

- развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

- развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в театрализации;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

-формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним,  беседы на нравственные темы, заучивание стихов.

Оборудование: ширма, лампа, фигурки зверей, деревьев для теневого спектакля, мяч, картинки персонажей сказки, фланелеграф, шляпа ковбоя, колпак ведьмы, передник для старушки, ушки обезьянки.

Ход НОД:

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся -  (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по сказкам английской писательницы Джулии Дональдсон . Все вы уже знаете, что все сказки, этой писательницы, написаны в стихах.

Давайте  с вами вспомним, как нужно читать стихи?

Дети: Выразительно.

Воспитатель: А чтобы нам читать выразительно, давайте потренируемся говорить слова с разной интонацией.

Этюд на развитие умения произносить одну и ту же фразу с разной интонацией.

(с мячом)

«здравствуйте» - радостно, небрежно, угрюмо;

«до свидания» -  с огорчением,  надеждой на скорую встречу;

«спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;

«извините» - неохотно, с раскаянием.

Произнеси фразу «Нарисуй мне черепашку!»

-спокойным тоном

-настоятельно

-требовательно

-ласково

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку». Кто- то один из вас будет читать отрывок, а остальные отгадывать из какой сказки это строки.

Игра «Назови сказку»

(Выразительное чтение, знание сказок)

1. А это вот - наша улитка проворная. – 1ребенок

- Улитка в классе! Нарушены правила! – 2 ребенок

- Ой, она след на доске оставила! – 1 ребенок

- Да это же буквы! И надпись проста,- 2 ребенок

 Всего два слова: «Спасите кита!».
Дети: «Улитка и кит».

2. На помощьспасите! – вскричала старушка,

 - У козочки блохи! Взбесилась несушка!

Тут негде приткнуться, тут негде вздохнуть,

Не стало просторнее в доме ничуть.

О где ты, мудрец?

Я скажу тебе честно: Троим в этом домике тесно.

Дети: «Если в домике тесно».

3. – Так и знай, - шипит колдунья, -

Срок тебе до новолунья.

Если клада не найдешь,

Ворону на корм пойдешь.

Дети: «Суперчервячок»

4.- Разве это мама? Это же паук!

Мама не страшная, мама не черная-

С ветки на ветку скачет, проворная,

Любит не мух, а банан и орех,

И дом наш - на дереве, выше всех!

Дети: «Хочу к маме».

5.  А ну давай сюда зефир, - 1 ребенок

Печенье, мармелад,

 Батончик, пончик и эклер,

 Компот и лимонад!

Разбойник я, бандит и вор, 

И мне сам черт не брат!

 — Везу я горсть орешков – 2 ребенок

Для мамы, посмотри...

— Давай свои орешки, - 1 ребенок

Трухлявые внутри!

Давай сюда орешки

И прекращай нытье,

Ведь я грабитель, я Грызун,

Что вижу — то мое!
Дети: «Грызун с большой дороги».

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы справились с этим нелегким заданием.

У меня перепутались герои из сказок «Верхом на помеле» и «Новое платье великана».

Я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать сказки и назвать героев.

Игра «Собери сказку»

Трудно сказочку сложить,

                                         Но не надо нам тужить,

                                         Дружно, смело и умело,

                                         С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: О чем эти сказки? Кто вам больше всех нравится из этих героев и почему? Что общего в  этих сказках? (это сказки дружбе и взаимовыручке, о том,  как важно помогать друг другу и протягивать руку помощи,  когда это так необходимо.)
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. А теперь давайте отдохнем.

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Динамическая пауза «У жирафа пятнышки везде»        

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах,  коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

(Проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки») 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики и послушайте, о ком я сейчас буду говорить.

Есть у него клыки, чудовищная пасть!

Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…

И бородавка на носу, а в бородавке – яд!

Глаза горят огнём, язык черней черники,

В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.

Дети: Это Груффало.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете и любите сказки Джулии Дональдсон. И сегодня мы покажем нашим гостям  сказку «Груффало».

Показ теневого театра «Груффало».

Рефлексия:

Воспитатель: Понравился вам спектакль? Кто главный герой?

Каких героев встретил на своем пути мышонок? Какая опасность ему грозила? Как он перехитрил лису, сову и змею? А как перехитрил Груффало?

Давайте скажем, спасибо, ребятам, которые показывали спектакль и всем нашим зрителям, которые внимательно его смотрели.