Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы
«Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
с использованием здоровьесберегающих технологий
(динамическая пауза)
Составитель: Калинкина В.В.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы
«Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
Цель: введение ребенка в мир современной зарубежной литературы. Знакомство с произведениями английской писательницы Джулии Дональдсон.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с творчеством английской писательницы Джулии Дональдсон.
- формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям, эпизодам;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- формировать умение создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, актёрские способности;
- развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
- развивать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в театрализации;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
-формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы на нравственные темы, заучивание стихов.
Оборудование: ширма, лампа, фигурки зверей, деревьев для теневого спектакля, мяч, картинки персонажей сказки, фланелеграф, шляпа ковбоя, колпак ведьмы, передник для старушки, ушки обезьянки.
Ход НОД:
Приветствие друг друга и гостей
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по сказкам английской писательницы Джулии Дональдсон . Все вы уже знаете, что все сказки, этой писательницы, написаны в стихах.
Давайте с вами вспомним, как нужно читать стихи?
Дети: Выразительно.
Воспитатель: А чтобы нам читать выразительно, давайте потренируемся говорить слова с разной интонацией.
Этюд на развитие умения произносить одну и ту же фразу с разной интонацией.
(с мячом)
«здравствуйте» - радостно, небрежно, угрюмо;
«до свидания» - с огорчением, надеждой на скорую встречу;
«спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;
«извините» - неохотно, с раскаянием.
Произнеси фразу «Нарисуй мне черепашку!»
-спокойным тоном
-настоятельно
-требовательно
-ласково
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку». Кто- то один из вас будет читать отрывок, а остальные отгадывать из какой сказки это строки.
Игра «Назови сказку»
(Выразительное чтение, знание сказок)
1. А это вот - наша улитка проворная. – 1ребенок
- Улитка в классе! Нарушены правила! – 2 ребенок
- Ой, она след на доске оставила! – 1 ребенок
- Да это же буквы! И надпись проста,- 2 ребенок
Всего два слова: «Спасите кита!».
Дети: «Улитка и кит».
2. На помощь, спасите! – вскричала старушка,
- У козочки блохи! Взбесилась несушка!
Тут негде приткнуться, тут негде вздохнуть,
Не стало просторнее в доме ничуть.
О где ты, мудрец?
Я скажу тебе честно: Троим в этом домике тесно.
Дети: «Если в домике тесно».
3. – Так и знай, - шипит колдунья, -
Срок тебе до новолунья.
Если клада не найдешь,
Ворону на корм пойдешь.
Дети: «Суперчервячок»
4.- Разве это мама? Это же паук!
Мама не страшная, мама не черная-
С ветки на ветку скачет, проворная,
Любит не мух, а банан и орех,
И дом наш - на дереве, выше всех!
Дети: «Хочу к маме».
5. А ну давай сюда зефир, - 1 ребенок
Печенье, мармелад,
Батончик, пончик и эклер,
Компот и лимонад!
Разбойник я, бандит и вор,
И мне сам черт не брат!
— Везу я горсть орешков – 2 ребенок
Для мамы, посмотри...
— Давай свои орешки, - 1 ребенок
Трухлявые внутри!
Давай сюда орешки
И прекращай нытье,
Ведь я грабитель, я Грызун,
Что вижу — то мое!
Дети: «Грызун с большой дороги».
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы справились с этим нелегким заданием.
У меня перепутались герои из сказок «Верхом на помеле» и «Новое платье великана».
Я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать сказки и назвать героев.
Игра «Собери сказку»
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: О чем эти сказки? Кто вам больше всех нравится из этих героев и почему? Что общего в этих сказках? (это сказки дружбе и взаимовыручке, о том, как важно помогать друг другу и протягивать руку помощи, когда это так необходимо.)
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. А теперь давайте отдохнем.
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Динамическая пауза «У жирафа пятнышки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте, о ком я сейчас буду говорить.
Есть у него клыки, чудовищная пасть!
Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…
И бородавка на носу, а в бородавке – яд!
Глаза горят огнём, язык черней черники,
В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.
Дети: Это Груффало.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете и любите сказки Джулии Дональдсон. И сегодня мы покажем нашим гостям сказку «Груффало».
Показ теневого театра «Груффало».
Рефлексия:
Воспитатель: Понравился вам спектакль? Кто главный герой?
Каких героев встретил на своем пути мышонок? Какая опасность ему грозила? Как он перехитрил лису, сову и змею? А как перехитрил Груффало?
Давайте скажем, спасибо, ребятам, которые показывали спектакль и всем нашим зрителям, которые внимательно его смотрели.