Занятие по ознакомлению с художественной литературой старший возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: Вызвать чувство любви и желание помогать своим близким (маме, бабушке) через восприятие и осмысление, анализ поведения героев знакомых литературных произведений.  развивать артистизм при разыгрывании действий героев. Учить понимать смысл поговорок и применять их.

Материал: иллюстрации к произведениям Осеева «Печенье», народной ненецской сказки «Кукушка», иллюстрации к поговорке «При солнышке тепло, при матери – добро», книжка с иллюстрациями к народной нанайской сказке «Айога»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу стучатся, и помощник воспитателя вносит конверт-посылку со словами «Вам велели передать».

Воспитатель предлагает его открыть и достает из него письмо, адресованное детям от почтальона Печкина (можно заменить на смс от Печкина): «Здравствуйте, дети! У меня, вашего друга, почтальона Печкина случилась беда. Я упал с велосипеда и повредил себе руку и ногу. Но это еще не все. Содержимое моей сумки выпало и перепуталось.  Помогите, пожалуйста, все разложить по местам, найти каждой иллюстрации свой файл с названием произведения, для которого она нарисована и отослать в редакцию, где их ждут. Я знаю, вы очень добрые и умные дети, и мне обязательно поможете».

- Дети, поможем почтальону Печкину?

- да.

- Тогда  садитесь и  приступим к делу. Воспитатель достает первую иллюстрацию.

- Дети, кто из вас знает к какому произведению может быть нарисована эта иллюстрация?

- К рассказу В. Осеевой «Печенье».

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно. Смотрите, здесь есть как раз такой файл с названием «В. Осеева. Рассказ «Печенье».

Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.

- Это к сказке «Кукушка»

- Почему вы, дети, так решили? (дети находят сходства героев и сюжета с иллюстрацией и перечисляют их).

- Правильно, как раз я вижу такой файл, где написано «Сказка «Кукушка».

Воспитатель достает следующую иллюстрацию и спрашивает о ней детей (нарисовано солнце, мама и счастливый ребенок). дети, я вижу последний файл, и здесь написано, что эта иллюстрация к поговорке, вот только сама поговорка стерлась. Как вы думаете, какая это поговорка?

- При солнышке тепло, и при матери добро!

- Правильно, дети. Я с вами согласна. Поместим эту иллюстрацию сюда и я допишу поговорку на файле.

- Дети, а вы любите своих мам? Что вы делаете для своих родных мам и бабушек? Давайте вспомним стишок о маме и покажем его (физкультминутка)

Мама рано встает

(встают, потягиваются)

Чайник наливает. на газ ставит.

(поднимают руки вперед вверх)

Бутерброд готовит,

(лепят оладушки)

Нам встать помогает.

(приседают и встают)

За ручку берет, и в садик «бегом» ведет

(бег на месте)

Ох, нелегко ей бывает,

«Вытирают» пот со лба

Но мы ей помогаем.

 

 

         - Дети, надо проверить, а все ли мы сделали, ничего не забыли?

- Ой, смотрите (воспитатель смотрит в посылку от Печкина) и достает книжечку. Наверное, почтальон Печкин хотел сделать вам сюрприз и прислал вот эту книжку. Давайте ее почитаем.

Книжка со сказкой «Айога». Воспитатель читает сказку и после задает вопросы.

- Про кого эта книжка?

- Кто такая Айога?

- Какая была эта девочка?

- Почему она не помогала маме (подробно вспоминают, что отвечала девочка на просьбы мамы).

- Почему мама отдала лепешки ее подруге?

- Почему Айога превратилась в гусыню?

- Кто в этой сказке вам понравился, а кто нет?

- Дети, а давайте поиграем в эту сказку. Распределяются роли. Дети находят в группе заранее подготовленные ведерки, таз, большой синий платок «озеро». Воспитатель говорит слова от имени автора, а дети – герои выполняют действия и говорят свои реплики.

- Дети, давайте напишем почтальону Печкину  письмо. Я думаю, ему будет приятно. Предлагаю начать так: «Здравствуйте, почтальон Печкин. мы с удовольствием выполнили Вашу просьбу. Нам очень понравилась книжка со сказкой «Айога». Спасибо вам за нее.

- Дети, как вы думаете, что еще можно написать? Дети желают почтальону поскорее выздороветь и приглашают его в гости в садик. Воспитатель помещает письмо  в конверт и  обещает опустить его в почтовый ящик. А книжку предлагает дать почитать  детям других групп. чтобы они не стали такими, как Айога.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

старший возраст

Цель: Вызвать чувство любви и желание помогать своим близким (маме, бабушке) через восприятие и осмысление, анализ поведения героев знакомых литературных произведений.  развивать артистизм при разыгрывании действий героев. Учить понимать смысл поговорок и применять их.

Материал: иллюстрации к произведениям Осеева «Печенье», народной ненецской сказки «Кукушка», иллюстрации к поговорке «При солнышке тепло, при матери – добро», книжка с иллюстрациями к народной нанайской сказке «Айога»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу стучатся, и помощник воспитателя вносит конверт-посылку со словами «Вам велели передать».

Воспитатель предлагает его открыть и достает из него письмо, адресованное детям от почтальона Печкина (можно заменить на смс от Печкина): «Здравствуйте, дети! У меня, вашего друга, почтальона Печкина случилась беда. Я упал с велосипеда и повредил себе руку и ногу. Но это еще не все. Содержимое моей сумки выпало и перепуталось.  Помогите, пожалуйста, все разложить по местам, найти каждой иллюстрации свой файл с названием произведения, для которого она нарисована и отослать в редакцию, где их ждут. Я знаю, вы очень добрые и умные дети, и мне обязательно поможете».

- Дети, поможем почтальону Печкину?

- да.

- Тогда  садитесь и  приступим к делу. Воспитатель достает первую иллюстрацию.

- Дети, кто из вас знает к какому произведению может быть нарисована эта иллюстрация?

- К рассказу В. Осеевой «Печенье».

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно. Смотрите, здесь есть как раз такой файл с названием «В. Осеева. Рассказ «Печенье».

Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.

- Это к сказке «Кукушка»

- Почему вы, дети, так решили? (дети находят сходства героев и сюжета с иллюстрацией и перечисляют их).

- Правильно, как раз я вижу такой файл, где написано «Сказка «Кукушка».

Воспитатель достает следующую иллюстрацию и спрашивает о ней детей (нарисовано солнце, мама и счастливый ребенок). дети, я вижу последний файл, и здесь написано, что эта иллюстрация к поговорке, вот только сама поговорка стерлась. Как вы думаете, какая это поговорка?

- При солнышке тепло, и при матери добро!

- Правильно, дети. Я с вами согласна. Поместим эту иллюстрацию сюда и я допишу поговорку на файле.

- Дети, а вы любите своих мам? Что вы делаете для своих родных мам и бабушек? Давайте вспомним стишок о маме и покажем его (физкультминутка)

Мама рано встает

(встают, потягиваются)

Чайник наливает. на газ ставит.

(поднимают руки вперед вверх)

Бутерброд готовит,

(лепят оладушки)

Нам встать помогает.

(приседают и встают)

За ручку берет, и в садик «бегом» ведет

(бег на месте)

Ох, нелегко ей бывает,

«Вытирают» пот со лба

Но мы ей помогаем.

        - Дети, надо проверить, а все ли мы сделали, ничего не забыли?

- Ой, смотрите (воспитатель смотрит в посылку от Печкина) и достает книжечку. Наверное, почтальон Печкин хотел сделать вам сюрприз и прислал вот эту книжку. Давайте ее почитаем.

Книжка со сказкой «Айога». Воспитатель читает сказку и после задает вопросы.

- Про кого эта книжка?

- Кто такая Айога?

- Какая была эта девочка?

- Почему она не помогала маме (подробно вспоминают, что отвечала девочка на просьбы мамы).

- Почему мама отдала лепешки ее подруге?

- Почему Айога превратилась в гусыню?

- Кто в этой сказке вам понравился, а кто нет?

- Дети, а давайте поиграем в эту сказку. Распределяются роли. Дети находят в группе заранее подготовленные ведерки, таз, большой синий платок «озеро». Воспитатель говорит слова от имени автора, а дети – герои выполняют действия и говорят свои реплики.

- Дети, давайте напишем почтальону Печкину  письмо. Я думаю, ему будет приятно. Предлагаю начать так: «Здравствуйте, почтальон Печкин. мы с удовольствием выполнили Вашу просьбу. Нам очень понравилась книжка со сказкой «Айога». Спасибо вам за нее.

- Дети, как вы думаете, что еще можно написать? Дети желают почтальону поскорее выздороветь и приглашают его в гости в садик. Воспитатель помещает письмо  в конверт и  обещает опустить его в почтовый ящик. А книжку предлагает дать почитать  детям других групп. чтобы они не стали такими, как Айога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...