Конспект Летнего развлечения на тему: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к  театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechene.docx19.65 КБ
Файл vesenniy_peyzazh.docx18.13 КБ
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71».

Конспект

Летнего развлечения на тему:

«В гостях у сказки».

Воспитатели:

Маликова Марина Николаевна

Нагорная Анна

Николаевна

2020 год.

Цель:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к  театрализованной деятельности.

 

Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».

 

 

Ведущая. Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем.

 веселиться вы готовы?

Кто из вас сидит, грустит? У кого унылый вид?

Наше развлечение поднимет настроение!

Ведущая. Ну, конечно же, без сказки нам тут не обойтись. Вот только в сказках я запуталась совсем, может, вы поможете мне, разобраться?

Дети: Да.

Проводиться игра « Я начну, а ты закончи»

Крошечка - … (Хаврошечка)

Баба - … (Яга)

Царевна - … (лягушка)

Мальчик - … (Спальчик)

Василиса - … (Премудрая)

Конек - … (Горбунок)

Змей - … (Горыныч)

Ведущая. Хорошо вы сказочных героев знаете, молодцы. А названия сказок помните? Сейчас узнаем.

Проводиться игра «Путаница» (Назови сказку правильно.)

«Царевна – индюшка», «По собачьему велению», «Иван – царевич и зеленый змей», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора».

Ведущая. Хорошо, замечательно, вижу, все вы улыбаетесь, значит, хорошее настроение не покинет больше вас. Предлагаю продолжить наш праздник веселым танцем.

Танец «Буги – вуги»

Перевод с детской английской игровой песни

И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Танец сопровождается пением и действиями, описанными в словах:

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

"Буги-вуги, о кей! /Взявшись за руки, идут в центр круга, на "о,кей" руки поднять/

Буги-вуги, о кей! /Возвращаются в И. П./

Буги-вуги, о кей!" /Взявшись за руки, идут в центр круга./

Мы танцуем буги-вуги и поем!" /Возвращаются в И. П./

Далее всё повторяем с левой рукой, правой и левой ногой, правым и левым ухом (держась за него).

Звучит музыка, входит Баба –Яга.

Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) 

Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)

Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются).

Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру.

Игра «Пятнашки Бабы Яги».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

 Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся.

Баба Яга : Никого не поймала, что ж новая  игра.

Игра «Передай метлу» (передавать метлу по кругу, на ком остановилась музыка, выходит в круг и становится на корточки)

Баба Яга: Уф, напрыгались, наскакались

И, конечно, проголодались.

Так, отбираем упитанных дюжину

И на лопату, подрумяним, и к ужину.

Ой, шучу, шучу! Вас, моих гостей дорогих надобно угостить. Сварю-ка я для вас супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Будете такой кушать? Нет? А из чего вы едите супчик? (дети отвечают, что из овощей). Где ж я вам овощей найду, где их взять-то? (дети подсказывают, что на огороде, в саду).

Тогда вы мне должны помочь, одной-то мне, старенькой, не справиться.

Эстафета «Собери овощи».

Дети строятся в 2-3 команды. Им предлагается из большой корзины, в которой лежат овощи и фрукты, выбрать овощи и сложить в кастрюли. Выигрывает та команда, которая финишировала первая и собрала только овощи.

Танец с бабой ягой (хвост).

Баба Яга: Ой, что- то я развеселилась. А давайте, ребята, полетаем на метлах.

Эстафета «Полет на метле».

Дети бегут с метлой между ног, оббегая ориентир на расстоянии 7-8 метров.

Эстафета "Быстро вокруг палки"

На расстоянии 6 -7 м от команды крестиком намечается место, возле которого положена палка. То же выполняется и на середине дистанции.

По сигналу первый игрок подбегает к первой палке, ставит ее вертикально и придерживая рукой, оббегает ее по кругу и кладет на место. Потом подбегает ко второй палке производит те же действия, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 1- 2р)

Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

-Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга: Мы с вами славно повеселились и даже, по-моему, подружились! (дети соглашаются)

Жаль мне с вами прощаться, да придется. Утомилась я, пока мне на печку спать отправляться! До свидания, друзья!

Ведущий заканчивает праздник.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Конспект

по рисованию на тему:

«Нетрадиционные методы рисования

Со старшими дошкольниками»

«Весенний пейзаж».

Воспитатель:

Маликова Марина Николаевна

2022 год.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: 

Развивающие:

Развивать фантазию, творческие способности, умение рисовать красками.

Обучающие:

 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках,

 закрепить жанр искусства-пейзаж.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Здоровьесберегающие: Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости, следить за осанкой детей.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Формы деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (Весной).

Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Ответы детей.

Ответы детей

II. Основная часть

Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? (Пейзаж).

Как вы догадались?

(Изображена природа).

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную Весна!

Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

(Ватными палочками, смятой бумагой)

А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (На палитре).

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

Дети садятся на скамейки.

Ответы детей

Дети играют в игру.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дети выполняют вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть

Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную).

В каком жанре выполнены наши картины?

(Пейзаж).

 Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется.

 Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сообщение на тему:

«История русского рушника».

Выполнили воспитатели

Группы № 4

Маликова М.Н.

Тумакова А.Г.

2021 г.

        Цель: исследование роли рушников в обрядовой культуре славян и использование его в современности.

        Задачи:

  • узнать, что такое рушник и определить его роль в обрядовой культуре;
  • познакомиться с символами искусства вышивания рушника;
  • определить роль рушника в русской культуре прошлого и современности;
  • изготовить рушник с вышитым геометрическим узором.

Введение.

Наш край является многонациональным, здесь проживают буряты, эвенки, русские, татары и другие народы. У каждого народа есть свои культурные и духовные ценности. В краеведческих музеях среди экспозиций мы видим красивые полотенца. Они вышиты яркими нитями. Известно, что полотенце является важным атрибутом у разных народов. 

Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в наш быт, одежду. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам. Многие известные отечественные и зарубежные модельеры используют вышивку при разработке коллекций одежды, интерьера. Важно учесть, что наша страна гостеприимная и рушник применяют для встречи почетного гостя.

Вокруг нас много вещей, к которым мы так сильно привыкли, что часто не придаем им никакого значения. В первую очередь это касается полотенца – человек использует его постоянно на протяжении всей своей жизни: с младенчества и до самой смерти.

Зачастую бытует мнение, что слово «рушник» происходит от хорошо известного слова «рука», то есть рушник – это полотенце для рук. Однако это не так, ткань для вытирания рук называли полотенцем, рукотёркой, утиркой и даже ручником, но не рушником. Последний по сравнению с полотенцем для рук украшен более изысканным и дорогим декором: вышивка, тесьма, ленты и кружева. Таким образом, изначально рушник – оторванный кусок ткани, который украшали вышивкой и использовали в ритуалах и обрядах. То, что кусок полотна отрывали, а не отрезали, вполне логично, поскольку ткачество возникло гораздо раньше, чем появились в обиходе ножи и ножницы. Для того, чтобы выкроить рушник нужной формы (в ширину 35- 40 см, а в длину от 3 до 5 метров), на полотне делался надрез острым камнем, а затем ткань уже рвалась руками.

Издавна рушник считался многозначным и символичным изделием. Им украшали быт, но кроме этого, рушник нёс в себе некое напоминание о родственных связях с предками. Ведь если посмотреть на вышитые узоры, то можно смело предположить, что это не просто красивые рисунки, а зашифрованная история о жизни предков. Существовало большое число разновидностей рушников, каждый из которых нес свой смысл и имел четкое предназначение.

Обыденные рушники вышивались в течение одного светового дня. Таким рушникам приписывали обережные, защитные свойства. Создавались они исключительно в течение светового дня, когда злые силы тьмы не могли им повредить. Такие рушники использовались в различных обрядах, например, когда начиналась засуха или мор скота. Такие рушники никогда не ткали заранее, а только в день использования в обряде.

Если вспомнить известную присказку «скатертью дорога», которое имеет сейчас негативное значение, то раньше, таким образом, путникам желали счастливого пути. А связано это с особыми, подорожными рушниками. Небольшие, со скромной вышивкой, они давались в дорогу тем, кто покидал родной дом, отправляясь в странствие: воинам, торговцам, путешественникам. Подорожный рушник олицетворял собой пожелание лёгкого пути и скорого возвращения.

На родильный рушник повитуха принимала новорожденного, а на крестины вышивали крестильный рушник, на котором ребёнка несли в храм и вытирали после окунания в купель. После крестин из этого рушника могли сшить первую детскую рубаху, а могли хранить до свадьбы, или даже до похорон. После смерти рушники сопровождали человека и при его погребении - на них несли гроб, вешали на могильный крест.

На большие ежегодные праздники вышивались особые праздничные рушники. Например, на Масленицу в благодарность за угощение хозяев дома одаривали рушником-блинником. Пасхальные рушники предназначались для выпеченных куличей, хлебов и похожи на хлебосольные рушники, но отличаются орнаментом – на них часто присутствуют аббревиатуры ХВ (Христос воскреси) и символы яйца. «Божником» называли рушник, обрамляющий иконы.

Свадебных рушников насчитывается около 40. Но главными считались всего пять: родительский рушник, союзный рушник, «божник», венчальный рушник и хлебосольный рушник.

Издревле изготовление свадебных рушников считалось обязанностью невесты. Наши предки воспринимали рушник как полотно, на котором красной нитью изображалось прошлое, настоящее и будущее. Считалось, что, вышивая свадебный рушник, невеста вышивает своё семейное будущее, поэтому приниматься за вышивку позволялось только с благими мыслями и хорошим настроением.

Из всего сказанного выше следует, что рушник играл в жизни славян важную роль, сопровождал человека от рождения до смерти, был важным элементом в быту и сохранился до наших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать  предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин :  узкий, широкий, короткий, дли...

Развлечение на тему "В гостях у сказки"

Данная презентация и конспект помогут активизировать знания летей о знакомых сказках, главных героях сказок. Представлены различные виды деятельности, которые сопровождаются слайдами....

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...

Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высш...

Развлечение на тему "В гостях у сказки"

В рамках тематической недели, я в своей группе провела развлечение на тему " В гостях у сказки ".Дети с удовольствием приняли участие в инсценировки сказок. Побывав в роли героев, дети получ...

Сценарий развлечения на тему: «В гостях у сказки», посвященное «Дню Книги».

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступат...