Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».
материал по математике (средняя группа) на тему

Поляничева Галина Васильевна

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать  предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия

1. Величин :  узкий, широкий, короткий, длинный;

2. Обобщающих понятий – овощи, животные.

Упражнять  в нахождении и названии предметов круглой формы, закрепление геометрических фигур.

Упражнять детей в нахождении цифры 1 из множества различных цифр и соотносить цифру один с количеством и числом один.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение устанавливать причинно следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

Тема: «В гостях у сказки».

Воспитатель Поляничева Галина Васильевна

Цель:  совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать  предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия 1. Величин :  узкий, широкий, короткий, длинный; 2. Обобщающих понятий – овощи, животные. Упражнять  в нахождении и названии предметов круглой формы, закрепление геометрических фигур. Упражнять детей в нахождении цифры 1 из множества различных цифр и соотносить цифру один с количеством и числом один. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение устанавливать причинно следственные связи.

Материалы: домик, деревья, ёлки, дорожки широкая, узкая, маски для детей (зайца, медведя, волка, лисы, лука, моркови, капусты), руль, мяч на палочке – «Колобок» , кубик на палочке – «Колобок», три обруча: зелёный, красный, желтый, листья трех цветов(красные, зеленые, желтые), бочка меда, пять пчел, геометрические фигуры, цифры до пяти.

Ход:

(Дети заходят в пустой зал). - Ребята, вы любите сказки? Вы любите сказки, когда их рассказывают или читают? Вы любите их смотреть? А в сказке побывать хотите? Сегодня я вас приглашаю в сказку. Тогда закройте глазки и слушайте.

(Включается музыка из  сказки «Там, на неведомых дорожках». В это время воспитатель и его помощник расставляют в зале елки, деревья, пеньки, разбрасываются разноцветные листья, раскладывают дорожки,  ставят домик и стульчики, около домика разбрасывают геометрические фигуры.

- Ребята, открывайте глаза и пойдемте вместе со мной. Вот мы с вами и в сказке. Смотрите, вон там домик стоит, давайте подойдем к нему по дорожке. (Дорожка широкая, поэтому дети идут как хотят).

- Ребята, дорожка изменилась. Какой она стала? (узкой). А какой была? (широкой). По широкой дорожке мы шли, как хотели, а как пройти по узкой дорожке? (друг за другом, не толкаясь).

- Вот мы и подошли к домику. Садитесь на лавочку.

- В этом доме жили - были дед да баба. Однажды дед и говорит бабке : «Испеки мне, старуха, колобка». «А где же я тебе муки возьму?»,- говорит бабка. « А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, соберешь горсти две муки и испечешь мне колобка», - ответил дед. Бабка так и сделала. По амбару поскребла, по сусекам помела, набрала горсти две муки и испекла колобка.

- Давайте, ребята, покажем, как бабка колобка пекла. ( Проводится пальчиковая гимнастика)

«Бабка тесто мяла, мяла.

Вот так, вот так. ( дети сжимают и разжимают пальцы)

Колобка она катала.

Вот так, вот так. ( дети показывают, как катают шарик)

Получился колобок,

У  него румяный бок. (дети в воздухе вырисовывают круг)

Положила она Колобка на окно остывать, дом закрыла на ключ, а сама с дедом в гости ушла. Дедушка  с бабушкой старенькие были и ключи потеряли. Скучно Колобку одному лежать, надо ему помочь, открыть замок и выпустить. Вон на двери замок висит, надо к нему ключ подобрать, тогда он откроется.  (Дети подбирают ключ к замку, объясняют ,почему они выбрали именно эту геометрическую фигуру, называют её.) Замок открыт. Появляется Колобок – кубик.

- Здравствуйте, дети. Почему вы смеётесь?  Что-то не так?

- Ребята, разве это Колобок? (нет)  Колобок какой? (дети описывают настоящего  колобка и на кого он похож, сравнивают его с кубиком, объясняют, почему настоящий  может катиться, а Колобок – кубик нет)

- Мне скучно было, поэтому я переоделся, вас увидел, решил пошутить над вами и переоделся. Сейчас я приду. Переоденусь… Появляется настоящий  Колобок.

- Ребята, пойдемте со мной в лес, погуляем. Только надо построиться друг за другом. (Дети строятся друг за другом и бегут под музыку на носочках)

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (любому ребенку одевается шапочка зайца)

- Колобок, Колобок,  я тебя съем.

-  Не ешь, Зайка колобка, мы тебе поможем  собрать урожай с твоего огорода. (Проводится хоровод  «Урожай»). Ребята, что мы собрали для Зайки? Как назвать капусту, морковку, лук картошку одним словом? (Овощи).  Сколько овощей мы собрали?  Какой овощ мы собрали первым, вторым, третьим, четвертым по счету? (Дети отвечают).  Вот, Зайка, мы тебе помогли, а теперь пойдем  с нами в лес с Колобком гулять.  Дети строятся друг за другом и под музыку на носочках бегут по лесу. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.(ребенок)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь Волк, Колобка. Мы с тобой поиграем. (Игра «Собери листочки по цвету»). Воспитатель и Колобок проверяют, правильно ли дети разложили листочки. Просит показать букеты листочков. Почему листочки лежат на земле , разноцветные? (Осень). Каких листочков по цвету больше? Почему красных листочков больше, чем зеленых? (Осень наступила, все листья пожелтели или покраснели, а зеленых листочков совсем мало осталось).  Ветер листочки срывает, и они летят по воздуху, кружатся. Давайте и мы превратимся  в листочки и потанцуем. (Танец с листочками) Посмотрите, ребята, какие  красивые, резные листочки, какие у них длинные и острые уголки. Кто из вас знает,  с какого дерева упал листочек? (С  клена). Давайте споем песенку про кленовый листочек. (Исполняется песня «Листик клена пожелтел» ). Мы, думаем, тебе, Волк, понравилась с нами играть. Пойдем с нами в лес гулять. Дети встают друг за другом и под музыку бегут по лесу. Катится, катится, Колобок, а навстречу ему медведь (ребенок).

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь. Ребята тебе меда принесут. На дереве, в дупле, есть мед. Надо его оттуда достать. Пчелы его охраняют. Если вы правильно сосчитаете, сколько пчел охраняет мед, то они разлетятся, и мы сможем его достать. (Дети считают  пчел), достают мед.  Медведь, мы тебе меда принесли, Пойдем с нами в лес гулять. Дети строятся друг за другом и под музыку бегут на носочках по лесу.  А навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь, Лиса, Колобка. Мы тебе песенку споем:

« Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок!

Колобок, колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?»

- Лис, я думаю, тебе понравилась песенка про Колобка? А теперь, нам пора домой. Только давайте, вначале вспомним, кого Колобок первым встретил, вторым, третьим, четвертым. Как можно одним словом назвать зайца, волка, медведя, лису.(Животные). Сколько всего животных встретил Колобок? (4).  Животных – четыре, а Колобков сколько? (Один).  Что еще может быть по одному? (солнце, нос, голова и т.д..). На стульях лежат разные цифры. Найдите цифру один и поднимите их вверх. Видишь, Колобок, наши ребята умеют не только считать, но и с цифрами уже знакомятся, так, что приходи в гости, мы тебя научим. А теперь, Колобок, мы тебя проводим  домой.

- До свидания, Колобок.

- До свидания, ребята.

- Ребята, нам надо вернуться в группу вот по этой дорожке. Какая она? (Узкая). Теперь дорожка изменилась, какой она стала? (Широкой).

(Включается тихо музыка). Вот, мы с вами и побывали в сказке. В какой? Что мы там делали? Кого встретили?  Кому помогали?  Сколько овощей собрали? Сколько животных встретили?  Кого первым, вторым, третьим, четвертым? Вам понравилось в сказке? Хотели бы вы побывать еще в какой-нибудь другой сказке? Ну, тогда до следующей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Формирование элементарных математических представлений Тема: "В гостях у сказки"

Данный конспект может помочь молодым воспитателям в проведении занятий по математике во второй младшей группе. Цели и задачи реализовывались через игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создан...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...