Главные вкладки

    Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Верликова Татьяна Юрьевна

    Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

     

    Воспитатель: Верликова Татьяна Юрьевна

    Тема занятия: «В гостях у сказки «Теремок»

    Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    закрепить ранее сформированные представления: «короткий - длинный», «большой – маленький», приучать пользоваться словами длиннее, короче.

    закреплять умение сравнивать количество предметов;

    закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

    проверить у детей знания цвета.

    Развивающие задачи:

    развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

    развивать коммуникативные способности детей;

    развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

    развивать эстетическое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие;

    речевое развитие;

    физическое развитие.

    Методы работы:

    словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

    наглядно-демонстрационный (презентация);

    игровой.

    Оборудование:

    геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    «тропинки» разного размера в количестве 2 шт. (длинная и короткая);

    набор на каждого ребенка;

    карточка образец - геометрические фигуры;

    проектор;

    магнитофон;

    «ковер-самолет»;

     

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём,

    И привет мы всем пошлём!

    Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете». (Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

    Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

    (Проводится игра: «Помоги починить ковер». Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму).

    Воспитатель: Молодцы ребята! ВЫ починили «ковер-самолет». Теперь становитесь на ковёр, закройте глаза, я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка ):

    «Раз, два, три! «Ковер-самолёт» лети!»

    Воспитатель: Ребята! Мы попали с вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка…

    Дети: Теремок!

    Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель:

    Стоит в поле теремок- теремок

    Он не низок, не высок.

    Как по полю мышка бежала,

    Теремок увидала. (На экране появляется мышка)

    Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

    - Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.

    (Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д. Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.)

    Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?

    Ребята: Лягушка!

    Воспитатель: Посмотрите, лягушка скачет по болоту

    В теремке ей жить охота.

    Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

    Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».

    -Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Посмотрите какие бусы нужно нам собрать для лягушки. (Образец на мониторе.)

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделаны бусы у лягушки? (Ответы детей). Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат,  треугольник, круг, квадрат). (Воспитатель предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом).

    - Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили

    - Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде).

    Физкультминутка.

    Вдруг из леса на полянку,

    Зайка серый прибежал

    Стал он прыгать и играть

    И движения выполнять!

    На мониторе появляется зайка.

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз

    На носочках подтянись

    Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

    Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то Лиса загрустила. Все ее кубики перемешались. Она просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

    Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я кладу в какую коробку  (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

    Воспитатель: Вот мы и помогли лисе: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Лиса довольна, она улыбается.

    - А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит  (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик).

    (Звучит музыка, выходит медведь).

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идет

    Вдруг увидел  теремок

    Да как заревет:

    Кто - кто в теремочке живёт?

    Кто – кто в не высоком живёт?

    Тут ребята – малыши бегают, играют

    А меня - медведя к себе не приглашают.

    Сейчас я сам их позову

    Поймаю всех и догоню.

    Хотите, ребята, со мной поиграть?

    Игра «У медведя во бору»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово поиграли с медведем. Но пришла пора нам возвращаться из сказки. Рассаживаемся на «ковер-самолет».

    Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

    «Глазки, глазки открывайтесь. Детки  в группу возвращайтесь!»

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? И вы мне сегодня очень понравились! А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения! До свидания ребята!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki_teremok.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

    Тема занятия: «В гостях у сказки «Теремок»

    Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    закрепить ранее сформированные представления: «короткий - длинный», «большой – маленький», приучать пользоваться словами длиннее, короче.

    закреплять умение сравнивать количество предметов;

    закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

    проверить у детей знания цвета.

    Развивающие задачи:

    развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

    развивать коммуникативные способности детей;

    развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

    развивать эстетическое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие;

    речевое развитие;

    физическое развитие.

    Методы работы:

    словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

    наглядно-демонстрационный (презентация);

    игровой.

    Оборудование:

    геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    «тропинки» разного размера в количестве 2 шт. (длинная и короткая);

    набор на каждого ребенка;

    карточка образец - геометрические фигуры;

    проектор;

    магнитофон;

    «ковер-самолет»;

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём,

    И привет мы всем пошлём!

    Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете». (Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

    Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

    (Проводится игра: «Помоги починить ковер». Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму).

    Воспитатель: Молодцы ребята! ВЫ починили «ковер-самолет». Теперь становитесь на ковёр, закройте глаза, я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка ):

    «Раз, два, три! «Ковер-самолёт» лети!»

    Воспитатель: Ребята! Мы попали с вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка…

    Дети: Теремок!

    Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель:

    Стоит в поле теремок- теремок

    Он не низок, не высок.

    Как по полю мышка бежала,

    Теремок увидала. (На экране появляется мышка)

    Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

    - Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.

    (Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д. Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.)

    Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?

    Ребята: Лягушка!

    Воспитатель: Посмотрите, лягушка скачет по болоту

    В теремке ей жить охота.

    Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

    Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».

    -Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Посмотрите какие бусы нужно нам собрать для лягушки. (Образец на мониторе.)

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделаны бусы у лягушки? (Ответы детей). Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат,  треугольник, круг, квадрат). (Воспитатель предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом).

    - Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили

    - Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде).

    Физкультминутка.

    Вдруг из леса на полянку,

    Зайка серый прибежал

    Стал он прыгать и играть

    И движения выполнять!

    На мониторе появляется зайка.

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз

    На носочках подтянись

    Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

    Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то Лиса загрустила. Все ее кубики перемешались. Она просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

    Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я кладу в какую коробку  (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

    Воспитатель: Вот мы и помогли лисе: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Лиса довольна, она улыбается.

    - А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит  (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик).

    (Звучит музыка, выходит медведь).

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идет

    Вдруг увидел  теремок

    Да как заревет:

    Кто - кто в теремочке живёт?

    Кто – кто в не высоком живёт?

    Тут ребята – малыши бегают, играют

    А меня - медведя к себе не приглашают.

    Сейчас я сам их позову

    Поймаю всех и догоню.

    Хотите, ребята, со мной поиграть?

    Игра «У медведя во бору»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово поиграли с медведем. Но пришла пора нам возвращаться из сказки. Рассаживаемся на «ковер-самолет».

    Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

    «Глазки, глазки открывайтесь. Детки  в группу возвращайтесь!»

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? И вы мне сегодня очень понравились! А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения! До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

    Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

    Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

    Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...