Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Котова Юлия Степановна

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение сравнивать количество предметов;

-Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».

-Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.

МАТЕРИАЛ.

Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

«Тропинки» разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая),

проектор, магнитофон, «ковер-самолет»

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребятки я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете».  Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Вот мы и попали в страну сказок

 

Звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики.

 

На экране проектора появляется теремок.(1 слайд)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

 

Теремок увидала. (на экране появляется мышка),(2 слайд)

А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. (3 слайд)

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

Ребёнок выходит показывает дорожку длинную

 Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.

А теперь покажите короткую дорожку.

  Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

 

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.

 

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета?

- Покажите длинную полоску, какого она цвета?

 

Воспитатель:

Ребята, вы правильно указали дорожку до теремка.

 

Посмотрите, лягушка скачет по болоту (4 слайд)

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

-образец на мониторе. (5 слайд)(бусы – треугольник, круг, квадрат,  треугольник, круг ,квадрат).

Воспитатель:

6 слайд - Настя скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

7 слайд  Лев, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

8 слайд - Полина скажи пожалуйста как называется эта геометрическая фигура? - квадрат

Каждое действие  сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат,  треугольник, круг, квадрат).

-Воспитатель предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.

Ребята делают бусы с раздаточным материалом по образцу

Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили

9 слайд бусы

- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (слайды с геометрическими фигурами)

Ребятки вы устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал

Стал он прыгать и играть

И движения выполнять!

На мониторе появляется зайка. (10 слайд)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

 

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто -  то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса! (11 слайд лиса )

Воспитатель:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Ответы детей.

Я – мышка-норушка, а  я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто?

 Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить! И зверята пустили лисичку в теремок и стали они жить поживать.

Ребята, посмотрите,  сколько домиков стоит на полянке?

 -Один.

Сколько зверей поселилось в наш теремок?

- Много.

Молодцы,  ребята, домик один, а зверей в нем много.

 

В: А по лесу уж медведь идет (12 слайд)

Вдруг увидел  теремок

Да как заревет:

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Тут ребята – малыши бегают, играют

А меня медведя к себе не приглашают.

Сейчас я сам их позову

Поймаю всех и догоню.

Хотите, ребята, со мной поиграть?

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Рассаживаемся на «ковер-самолет».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки  в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

ИТОГ:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

 Понравилась вам сказка?

 А что вам больше всего понравилось?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

И вы мне сегодня очень понравились!    А  герои  из сказки «Теремок» просят сделать каждому домик, сделаем? (Да!)

Проходим в спальню и делаем домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...

Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...