Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

 

Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка:

Целевая аудитория: Дети и родители старшей группы

Место проведения: Музыаальный зал

Цель: приобщение детей к театрализованной и творческой деятельности.

Задачи:

Развивающая: развивать у детей связную речь, память, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, организованность, самостоятельность, интерес к литературным произведениям.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к мамам, формировать уважительное отношение к родному человеку.

Обучающая: знакомить детей с театральной деятельностью, учить детей играть роль сказочных персонажей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, изготовление поделок своими руками.

Словарная работа: Хаврошечка, Сирота, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать.

 

Ход мероприятия

 

- Добрый день, ребята, как вы себя чувствуете, как ваше настроение?  Я вижу, что у вас всё хорошо и замечательно.

 

Все будет: и улыбки, и цветы,
И обязательно все сбудутся мечты,
И наша жизнь, как в сказке расцветет,
Душа в груди как будто запоет!

 - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся?  (ответы детей)

 - А хотите ли вы сами попасть в сказку, стать её героями?

 - Тогда предлагаю вам побывать в гостях у русской народной сказки «Хаврошечка», и поиграть в эту сказку.

 - Давайте, ребята, сначала вспомним, что это за сказка и какие персонажи в нём участвуют.

 - Это интересная, добрая и поучительная сказка.

 - Да, ребята, правильно, может кто-нибудь из вас хочет рассказать эту сказку. (Желающий ребёнок рассказывает сказку, и мы с детьми помогаем).

- Какую роль хотели бы вы исполнить? (ответы детей)

 - Ребята, а знаете, я вам приготовила ещё один сюрприз, эту сказку мы будем показывать мамам. Они сегодня наши уважаемые гости, ведь очень скоро будет день мам, и мы им сделаем вот такой подарок в виде сказки, вы согласны ребята?

 - Да, мы согласны, ведь мы очень любим наших мам.

 - Ребята, перед тем, как мы начнём сказку, давайте расскажем стихотворения, которые мы приготовили нашим любимым мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение в старшей группе25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ляйсан» пгт Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка:

Целевая аудитория: Дети и родители старшей группы

Место проведения: Музыаальный зал

Цель: приобщение детей к театрализованной и творческой деятельности.

Задачи:

Развивающая: развивать у детей связную речь, память, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, организованность, самостоятельность, интерес к литературным произведениям.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к мамам, формировать уважительное отношение к родному человеку.

Обучающая: знакомить детей с театральной деятельностью, учить детей играть роль сказочных персонажей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, изготовление поделок своими руками.

Словарная работа: Хаврошечка, Сирота, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать.

Ход мероприятия

- Добрый день, ребята, как вы себя чувствуете, как ваше настроение?  Я вижу, что у вас всё хорошо и замечательно.

Все будет: и улыбки, и цветы,
И обязательно все сбудутся мечты,
И наша жизнь, как в сказке расцветет,
Душа в груди как будто запоет!

 - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся?  (ответы детей)

 - А хотите ли вы сами попасть в сказку, стать её героями?

 - Тогда предлагаю вам побывать в гостях у русской народной сказки «Хаврошечка», и поиграть в эту сказку.

 - Давайте, ребята, сначала вспомним, что это за сказка и какие персонажи в нём участвуют.

 - Это интересная, добрая и поучительная сказка.

 - Да, ребята, правильно, может кто-нибудь из вас хочет рассказать эту сказку. (Желающий ребёнок рассказывает сказку, и мы с детьми помогаем).

- Какую роль хотели бы вы исполнить? (ответы детей)

 - Ребята, а знаете, я вам приготовила ещё один сюрприз, эту сказку мы будем показывать мамам. Они сегодня наши уважаемые гости, ведь очень скоро будет день мам, и мы им сделаем вот такой подарок в виде сказки, вы согласны ребята?

 - Да, мы согласны, ведь мы очень любим наших мам.

 - Ребята, перед тем, как мы начнём сказку, давайте расскажем стихотворения, которые мы приготовили нашим любимым мамам.

  Моя мама

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою! (Ильмас)

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама! (Адиля)

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!" (Тимур)

Мамочки любимые, мы вас поздравляем,
И тепла душевного, мы вам всем желаем.
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте вы самыми – самыми любимыми.  (Д. Денис)

Мамин день, спешу признаться,
Мамочке в любви.
И хочу я ей поклясться:
Быть всегда послушным,
Нежным, добрым, чутким.
Мамин день, хочу поздравить,
Мамочку свою.
Пожелать хочу здоровья
Молодости вечной, сказки бесконечной.
Будь всегда любима и неповторима. (Самат)

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти. (З. Адель)

 - Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы! А теперь для наших мам покажем сказку.

Ведущий. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать:

Крошечка-Хаврошечка.    Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

Ведущий. А коровушка ей в ответ.

Коровушка. Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано.

Ведущий. Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано. Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.

Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей.

Хозяйка.  Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает?

Ведущий. Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:

Хаврошечка. Спи, глазок, спи, глазок!

Ведущий. Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, побелила и в трубы скатала.Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку.

Хозяйка. Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.

Ведущий. Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает.

Хаврошечка. Спи, глазок, спи, другой!

Ведущий.  Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала, а Двуглазка всё спала. Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте ещё больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поёт.

Хаврошечка. Спи, глазок, спи, другой!

Ведущий. А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.

Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу.

Хозяйка. Режь рябую корову!

Старик.  Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

Хозяйка. Режь, да и только!

Ведущий. Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:

Хаврошечка. Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

Ведущий. А коровушка ей отвечает.

Коровушка.  А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Ведущий. Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла на них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается. Много ли времени прошло, мало ли. Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудрявый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек.

Сильный человек.Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдёт.

Ведущий. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.Сёстры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

 - Тут и сказке конец.

Роли исполняли:

Ведущий – Гульназ Шамилевна

Хаврошечка–Тапайкина Камиля

Коровушка – Нигматуллина Риана

Хозяйка – Шарипова Сюмбель

Одноглазка – Антонова Анастасия

Двуглазка – Гильмутдинова Наиля

Триглазка – Галиуллина Амира

Старик – Степанов Денис

Сильный человек – Байгельдин Егор.

- Молодцы ребята, вот мы с вами и показали сказку.

 - Как называется сказка? (Крошечка-Хаврошечка)

 - Чему она нас учит? (Эта сказка учит быть добрыми, помогать друг другу в трудную минуту)

Вопрос для размышления

 - Ребята, а как бы вы поступили на месте Хозяйки, Триглазки? Почему вы поступили бы так? (ответы нескольких детей)

 - Ребята, я тоже желаю вам, чтобы вы любили и уважали своих родителей, братьев, сестёр, друзей, чтобы вы делились своими игрушками, если обидели кого-нибудь, попросили бы прощение, чтобы вы друг другу говорили больше вежливых и добрых слов. По этому поводу есть народные пословицы. Вот несколько из них:

  • Добро помни, а зло забывай.
  • Зла за зло не воздавай.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Тому тяжело, кто помнит зло.

 - А теперь, давайте, ребята, еще больше порадуем наших мам и подарим им поделки, которые мы с вами сделали. (Дети дарят мамам подарки).

Исполняется песня «Про маму» слова и музыка Е. Александровой

 - На этом День посвящённый мамам подходит к концу. Спасибо за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...

Конспект развлечения, посвященного Международному Дню Матери для детей средней группы.

Данный материал подойдёт воспитателям и музыкальным руководителям, для работы в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать  родителям, что воспитание инт...