Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
ОД: Ознакомление с художественной литературой
Задачи:
-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.
-Закреплять знания детей о сказках и их героях.
-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка
Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.
Предварительная работа: беседа о труде взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatnitsa_29.04.docx | 98.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил и провел Макаревская Л.А.
ОД: Ознакомление с художественной литературой
Дата 29.04.2022 (пятница) Продолжительность 30 мин.
Квартал III Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»
Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд
Цель: Ознакомление произведением. К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
Задачи:
-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.
-Закреплять знания детей о сказках и их героях.
-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка
Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.
Виды детской деятельности игровая,
Предварительная работа: беседа о труде взрослых
Используемая литература: https://uchitelya.com/mhk/141205-konspekt-zanyatiya-kd-ushinskiy-kak-rubashka-v-pole.html
Часть ОД | Содержание ОД | Оборудование ОД |
Орг. момент Основная часть Закл. часть | Ход занятия 1.Мотивация Загадка: В чистом поле - ворота -К чему относится рубашка? (Предмет одежды) 2.Подготовка к чтению рассказа -Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов) -Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т.к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации) -Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла. Трудные слова: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань. 3.Чтение произведения 1часть. Вопросы после чтения первой части: -Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле) -Что выросло из зерен льна? (зеленая трава) -Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы). 2часть. Вопросы после чтения второй части: -После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке) -Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем) - Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна) 3часть. Вопросы после чтения третьей части: -Что из волосков сделали? (льняные нитки) -Что делали из ниток? (холсты, ткань) -Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой) -Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета) -И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки) И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация). Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь. Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом» 4.Заключительная часть. Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек») | Портрет Н. А. Некрасова и стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». |
Подготовил и провел Скобелева Е.С.
ОД: Лепка «Одежда для мальчиков и девочек
Дата 29.04.2022 (пятница) Продолжительность 30 мин.
Квартал III Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»
Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд
Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие,воспитывать культуру общения.
Задачи:
-Обучение технике размазывания;
-Воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие;
-Воспитывать культуру общения.
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка
Словарная работа: предложение
Виды детской деятельности игровая,
Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды.
Используемая литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-odezhda-dlja-malchikov-i-devochek-v-tehnike-razmazyvanija.html.
Часть ОД | Содержание ОД | |
Орг. момент Основная часть Закл. часть | I Организационный момент: Организовать детей на занятие, проверить готовности к занятию. Беседа с детьми о предметах одежды, работа по иллюстрации. II Основная часть: Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку. Игра «Подбери слова» - Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда». Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть. - Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились. А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток. Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.) Физминутка: Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке: На машинке я строчу, Шить я всех вас научу. Мастерица Катенька Сшила кукле платьице, Мишке – штанишки, Зайке – пижамку, Волку – футболку. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, очень красивая одежда у вас получилась!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Как рубашка в поле выросла"
Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...
Проект "Как рубашка в поле выросла"
материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...
Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»
Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла". Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла". и проду...
К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла"
Художественная литература...
занятие ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам сказки К.Д.Ушинского)
Цель занятия: знакомство с технологией изготовления крестьянами одежды.Задачи:Расширять словарный запас.Проявлять активность для расширения представлений о технологии изготовления крестьянами одежды.В...
Презентация «Как делают одежду?» и рассказ (переделан для малышей) К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла?»
Презентация с картинками к рассказу и последовательный алгоритм происхождения одежды из семечка до рубашки. И рассказ переделанный для понимания детьми 3-7 лет...