Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Макаревская Людмила Александровна

ОД: Ознакомление с художественной литературой

Задачи:

-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

-Закреплять знания детей о сказках и их героях.

-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

Предварительная работа: беседа о труде взрослых

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnitsa_29.04.docx98.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил и провел Макаревская Л.А.                                                                

ОД:  Ознакомление с художественной литературой                                                

Дата        29.04.2022 (пятница) Продолжительность                30 мин.                        

Квартал         III         Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»

Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд

Цель: Ознакомление произведением. К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Задачи:

-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

-Закреплять знания детей о сказках и их героях.

-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка                        

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

Виды детской деятельности игровая,                                                                 

Предварительная работа: беседа о труде взрослых

Используемая литература: https://uchitelya.com/mhk/141205-konspekt-zanyatiya-kd-ushinskiy-kak-rubashka-v-pole.html


Часть ОД

Содержание ОД

Оборудование ОД

Орг. момент

Основная часть

Закл. часть

Ход занятия

1.Мотивация

Загадка:

В чистом поле - ворота 
И два длинных хода: 
По одному пойдёшь, 
Из другого выйдешь.
(Рубашка)

-К чему относится рубашка? (Предмет одежды)

2.Подготовка к чтению рассказа

-Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов)

-Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т.к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации) 

-Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.

Трудные слова:

Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

3.Чтение произведения

1часть. Вопросы после чтения первой части:

-Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)

-Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)

-Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).

2часть. Вопросы после чтения второй части:

-После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)

-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)

- Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна)

3часть. Вопросы после чтения третьей части:

-Что из волосков сделали? (льняные нитки)

-Что делали из ниток? (холсты, ткань)

-Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)

-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)

-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки)

И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация).

Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь.

Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом»

4.Заключительная часть. Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»)

Портрет Н. А. Некрасова и стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».


Подготовил и провел Скобелева Е.С.                                                                

ОД: Лепка «Одежда для мальчиков и девочек                                                

Дата        29.04.2022 (пятница) Продолжительность                30 мин.                        

Квартал         III         Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»

Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд

Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие,воспитывать культуру общения.

Задачи:

-Обучение технике размазывания;

-Воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие;

-Воспитывать культуру общения.

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка                        

Словарная работа: предложение                                                                        

Виды детской деятельности игровая,                                                                 

Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды.

Используемая литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-odezhda-dlja-malchikov-i-devochek-v-tehnike-razmazyvanija.html.


Часть ОД

Содержание ОД

Орг. момент

Основная часть

Закл. часть

Организационный момент:

Организовать детей на занятие, проверить готовности к занятию. Беседа с детьми о предметах одежды, работа по иллюстрации.

II Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Игра «Подбери слова»

- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток.

Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.)

Физминутка:

Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:

На машинке я строчу,

Шить я всех вас научу.

Мастерица Катенька

Сшила кукле платьице,

Мишке – штанишки,

Зайке – пижамку,

Волку – футболку.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, очень красивая одежда у вас получилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

Проект "Как рубашка в поле выросла"

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»

Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла".  Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла".  и проду...

К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

Художественная литература...

занятие ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам сказки К.Д.Ушинского)

Цель занятия: знакомство с технологией изготовления крестьянами одежды.Задачи:Расширять словарный запас.Проявлять активность для расширения представлений о технологии изготовления крестьянами одежды.В...

Презентация «Как делают одежду?» и рассказ (переделан для малышей) К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла?»

Презентация с картинками к рассказу и последовательный алгоритм происхождения одежды из семечка до рубашки. И рассказ переделанный для понимания детьми 3-7 лет...