Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бессонова Екатерина Григорьевна

Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла".  Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла".  и продуктивная деятельность " Сошьем рубашку для Домовёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rubashka_v_pole.docx379.63 КБ
Файл kak_rubashka_v_pole_vyrosla.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР

 «Как рубашка в поле выросла» 

Приоритетная область: познавательное  развитие.

Интегрируемые области:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:   Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей  по изготовлению  ткани, одежды.

  •   Формирование  представлений  о процессе  развития технологий изготовления ткани, одежды. Знакомство с профессиями :  ткач,  швея,  земледелец.  
  • Знакомить  с историей  вещей, с творческой деятельностью человека. Развивать память, мышление, восприятие,  мелкую моторику рук.
  • Продолжать грамматически правильно  строить предложения.
  • Отвечать на вопросы полными ответами, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за труд людей. Бережное отношение к труду  людей.

Задачи:

  • познакомить с приёмами и техникой изготовления ткани в старину.
  • Закреплять умение определять на ощупь виды тканей:  Лен, шерсть, шелк.  Их структуру, признаки:  гладкий , легкий, теплый.

Материал: образцы ткани, ткацкий станок (игрушечный)

Ход:

Воспитатель вносит сундук. Рассматривает его  с детьми (как украшен, из чего сделан)

-Как вы думаете, что в нем может храниться?  - одежда

- правильно в старину в таких сундуках хранили  одежду.  Давайте заглянем в наш сундучок,

(открывает сундук и достает  кукольные одежды:   шелковый сарафан, льняную  рубашку,  вязанную  кофту,  и лоскуты тканей)

Дети рассматривают образцы – погладить, взвесить на руке, смять, разгладить. Рассказывают о своих ощущениях.

- Как вы думаете,  из чего сделаны ткани? – из ниток.  

А  откуда берутся нитки? – варианты ответов  детей.

- Одни нитки сделаны из шерсти животных, сегодня я вам покажу как нитки растут.

 Физ. Минутка:  Теперь поиграем,  как  иголочка с ниточкой шьет  -  Хороводная игра «Иголочка»

-Воспитатель –  Давайте теперь отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим, как одежда растет.

Включатся презентация.    «Как рубашка в поле выросла»

Теперь вы узнали,  откуда берутся нитки? -  

    -что с ними делают? Какие приспособления помогают в обработке?

У нас ткацкий станок и на нем мы сделаем ткань. Ткацкий станок

На станочек посмотрите.

Он сбивает нитку к нити.

Как собъет всё воедино,

Выдаст нам он тюк ******.

(Сатина)

Мы узнали, как растет лен и что из него делают. А теперь давайте сошьём рубашку, пока из бумаги.

 Продуктивная деятельность  «Сошьем рубашку»

Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить и конфетку положить.

Появляется  кукла  Домовёнок.  Рассматриваем,   во что одет: рубашку – косоворотку, порты, лапти.   Рубашка сшита из льна, белого цвета, с вышивкой крестом.  Давайте «сошьем» Домовёнку еще рубашки. Такие рубашки носили  на  Руси -  называется косоворотка. Рассматривается образец.

Детям раздаются   силуэты рубашки.  Рассматриваем детали: ворот, рукава,  подол.

Задание: прошить швы (проставить равномерно точки по краям), дорисовать узор косоворотки - крестики.

Выполнение детьми работы.

 В конце занятия развешиваем работы на доске.  И Домовенок оценивает с помощью детей.

 D:\Мои документы\аттестация2\DSC_0657.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как рубашка в поле выросла Автор: Бессонова Екатерина г. Санкт-Петербург д.с №27 центрального района. Использован свой фотоматериал.

Слайд 2

Цветущий лен Лен, готовый к уборке.

Слайд 3

Инструменты для обработки земли под посевы: борона, вилы, веялки. Снопы сухого льна

Слайд 4

Мялка и очистка стеблей льна

Слайд 5

Приспособления для чесания льна

Слайд 6

Прялка. На ней из путанных ниточек получается ниточка

Слайд 7

Ткацкий станок

Слайд 8

Так из стеблей льна получается пряжа для вязания и ткачества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Море и его обитатели.

Обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.2. Обогатить с...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад «Золотой ключик»     Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

ОД: Ознакомление с художественной литературойЗадачи:-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.-Закреплять знания детей о сказках и их героях.-Развивать умен...