Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Море и его обитатели.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лопатина Елена Викторовна

Обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.

1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.

2. Обогатить словарь детей новыми понятиями.

3. Развивать логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

4. Воспитывать бережное осознанное поведение по отношению к природе.

 

5. Воспитывать общительность, трудолюбие, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром.

                              Море и его обитатели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель.

Цель: обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.

Задачи:

1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.

2. Обогатить словарь детей новыми понятиями.

3. Развивать логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

4. Воспитывать бережное осознанное поведение по отношению к природе.

5. Воспитывать общительность, трудолюбие, любознательность.

Актуальность проекта.

Недостаточные представления детей о подводном мире. В совместной игровой и трудовой деятельности будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

                                    Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Планирование.

Подобрать детскую художественную литературу.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации для рассматривания, картины, настольные игры).

Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта.

Информационный материал для родителей.

3 этап. Установление продуктивного сотрудничества. (Организация совместной деятельности детей и педагогов, и родителей над проектом).

Сентябрь. «Этот удивительный песок». Рассматривание песка в лупу, исследование свойств мокрого и сухого песка, экспериментирование. Чтение «На морском дне» Н. Перегудов.

Октябрь. «Осьминожки». Чтение стихотворения. Беседа и рассматривание иллюстраций морских обитателей: рыб, животных, растений и моллюсков. Рисование ладошками. Фотовыставка «Подружись с волной». (Совместно с родителями).

Ноябрь. «Рыбы, кто они?» Наблюдение за аквариумными рыбками. Загадки.

Беседа о жизни и строении рыб. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Декабрь. Панно из морских камушков. «Воспоминание о лете».

Чтение «Путешествие на батискафе». Колосов В.

Январь. Рассматривание картин о море Айвазовского. Обсуждение различных состояний моря (штиль, волны, буря).

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина А.С.

Февраль. Сюжетно-ролевая игра «Водолазы».

«Вода и соль» - экспериментирование. Опыты с растворением соли в воде. Выпаривание кристаллов соли над свечой.  Опыты с яйцом (тонет- не тонет).

Чтение норвежской сказки «Почему вода соленая?».

Март. Досуг. Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», игры со скакалкой «Волны большие и маленькие», «Рыбаки и рыбки».

«Гроза океанов – большая белая акула».

«Гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев». Познакомить

с морскими животными, которые несут опасность людям.

Апрель.  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

Рисование «Морская черепаха». Заучивание стихов о море.

4 этап. Подведение итогов.

Развлечение «В гостях у морской царевны».

Макет - коллективная работа «Сухой аквариум».

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!..

Автор: Л. Зубаненко

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Автор: Н. Белостоцкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»

Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром - Рыбы"

Уточнить и закрепить знания воспитанников о рыбах. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова....