Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. К.Д.Ушинский. "Слепая лошадь". Старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
конспект занятия с технологической картой и презентацией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ | |
| 1.99 МБ | |
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
№ | Показатели | Содержание |
1 | ФИО участника: | Осокина Оксана Юрьевна |
2 | Образовательные области: | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
3 | Тема занятия: | Ознакомление с литературной сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». |
4 | Возрастная группа: | старшая |
5 | Цель занятия: | Объяснение поступка главного героя сказки Уседома через чтение произведения, беседу и дидактическую игру «Накорми лошадь» |
6 | Задачи занятия: | |
Образовательная: | Познакомить с литературной сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». | |
Развивающая: | Развивать память. Вспомнить и рассказать, как конь Догони Ветер помог своему хозяину. | |
Воспитательная: | Воспитывать любовь и сострадание к животным. Дать оценку поступков жителей города Винета. | |
7 | Дополнительные задачи: | Игровая: накормить лошадь тем видом корма, который для неё предназначен. |
8 | Словарная работа: | Обогащать словарь детей новыми словами: парча, узда, вече, вечевой колокол. |
9 | Планируемый результат занятия: | Дети послушали сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»., вспомнили и рассказали, как конь Догони Ветер помог своему хозяину, дали оценку поступкам жителей города Винета, правильно подобрали нужный корм для лошади. |
10 | Подготовительная работа: | Чтение произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», разучивание физминутки, объяснение словарных слов, беседа. |
11 | Материалы и оборудование: | Интерактивная доска, презентация, колокол и колокольчик. |
12 | Дидактическая игра: | «Накорми лошадь» Цель: развитие познавательного интереса через умение правильно подбирать нужный корм для лошади. |
Сюрпризный момент | На интерактивной доске появляется изображение лошади и изображение корма разного вида. | |
Постановка проблемной игровой задачи | Посмотрите, какая грустная лошадь. Как вы считаете, почему она загрустила?( ответы детей). Новый хозяин совсем не знает, чем кормить лошадей. Давайте поможем хозяину выбрать правильный корм. | |
Объяснение правил игры | Нужно накормить лошадь тем видом корма, который предназначен именно для неё, ничего не напутав. Для этого нужно щёлкнуть «мышкой» по картинке. Если ответ верный – картинка переместится в кормушку лошади, если не верный – картинка исчезнет. | |
Рефлексия | Лошадь сыта и говорит вам «Спасибо». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 Игра на приветствие: Здравствуйте, дети. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его вам всем. А поможет мне в этом колокольчик. Передавая колокольчик, предлагаю сказать друг другу добрые пожелания на сегодняшний день. (желаю тебе…сегодня больше улыбаться)
2 Сюрпризный момент: Сегодня я принесла вам ещё один колокольчик, точнее, колокол. Послушайте (позвонить). Как звонит колокол? (громко, звонко, грустно и др.)В такой же колокол позвонил герой сказки конь Догони Ветер, которого предал его хозяин.
3 Фабула – объяснение: А напомнить вам эту историю я хочу потому, что в последнее время очень часто стала встречать на улице бездомных животных, брошенных хозяевами.
4 Аннотация:
- Написал эту сказку русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский. ( СЛАЙД) Когда Костя был маленьким, его отец купил имение - большой загородный дом. Там будущий писатель мог наблюдать. как люди заботятся о домашних животных, и очень переживал, когда замечал жестокое отношение к ним. Возможно, поэтому он рассказал об этом в одной из моих любимых сказок «Слепая лошадь». Она учит нас быть милосердными и заботиться о своих домашних питомцах.
- Сейчас я напомню вам содержание сказки: У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь по кличке Догони-Ветер. Однажды купец возвращался домой через темный лес, и на него напали разбойники. Купца спас конь, который стрелой помчал домой, сбив разбойников с ног. И тогда купец дал обещание никогда не продавать и до смерти содержать животное.
Ленивый работник в доме купца не досмотрел за Догони Ветром, конь стал болеть, а позже потерял зрение. Какое – то время купец помнил о своём обещании и продолжал кормить коня, но через некоторое время Уседом выставил его за ворота своего дома. Измученный голодный и слепой Догони Ветер хотел найти себе еду и побежал на главную площадь города. Там он случайно ухватил колокольную веревку, начал дёргать её и звонить в колокол. Колокольный звук собрал много народа на площади.
- Дети, как вы считаете, смогут ли помочь жители города Догони Ветру?
- Если считаете, что смогут, покажите сердечко( сложить из пальцев). Если нет – камень.(кулак). Предлагаю узнать ответ в книге. Присаживайтесь.
5 Чтение отрывка: Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом. Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол. Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти.
6 Возвращение к повторному вопросу: Так помогли ли жители города Догони Ветру? Если считаете, что помогли, покажите сердечко( сложить из пальцев). Если нет – камень.(кулак).
7 Беседа
- Как выглядел Догони Ветер в начале сказки? Почему он так выглядел?
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
- Какой отрывок из сказки изображён на слайде?
- Как вы думаете,о чём думал Догони- Ветер в тот момент?
- Почему Уседом поменял своё отношение к коню?
- Как вы относитесь к поступку героя?
- Что было бы, если бы Догони- Ветер не набрёл на колокол?
- Посмотрите на слайд, Как вы считаете, что чувствует Уседом, стоя на площади перед конём?
-Как помогли коню жители города? А какими оказались жители города по отношению к коню?
- Чему учит нас эта сказка?
8 Физминутка Предлагаю встать и выполнить зарядку Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)…………Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
9 Дидактическая игра
10 Рефлексия Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы расскажете о занятии своей подружке, своему другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
План-конспект и презентация к нему....

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)
Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой русская народная сказка «Сивка-Бурка» старшая группа
Формирование эмоционально-образного восприятия сказки «Сивка-бурка»...
