Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. К.Д.Ушинский. "Слепая лошадь". Старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Осокина Оксана

конспект занятия с технологической картой и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osokina_o.yu_._tehkarta.docx17.79 КБ
Файл osokina_oksana_yurevna.pptx1.99 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_slepaya_loshad.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Осокина Оксана Юрьевна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

3

Тема занятия:

Ознакомление с литературной сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

4

Возрастная группа:

старшая

5

Цель занятия:

Объяснение поступка главного героя сказки Уседома через чтение произведения, беседу и дидактическую игру «Накорми лошадь»

6

Задачи занятия:

Образовательная:

Познакомить с литературной сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Развивающая:

Развивать память.

Вспомнить и рассказать, как конь Догони Ветер помог своему хозяину.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и сострадание к животным.

Дать оценку поступков жителей города Винета.

7

Дополнительные задачи:

Игровая: накормить лошадь тем видом корма, который для неё предназначен.

8

Словарная работа:

Обогащать словарь детей новыми словами: парча, узда, вече, вечевой колокол.

9

Планируемый результат занятия:

Дети послушали сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»., вспомнили и рассказали, как конь Догони Ветер помог своему хозяину, дали оценку поступкам жителей города Винета, правильно подобрали нужный корм для лошади.

10

Подготовительная работа:

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», разучивание физминутки, объяснение словарных слов, беседа.

11

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация, колокол и колокольчик.

12

Дидактическая игра:

«Накорми лошадь»

Цель: развитие познавательного интереса через умение правильно подбирать нужный корм для лошади.

Сюрпризный момент

На интерактивной доске появляется изображение лошади и изображение корма разного вида.

Постановка проблемной игровой задачи

Посмотрите, какая грустная лошадь. Как вы считаете, почему она загрустила?( ответы детей). Новый хозяин совсем не знает, чем кормить лошадей. Давайте поможем хозяину выбрать правильный корм.

Объяснение правил игры

Нужно накормить лошадь тем видом корма, который предназначен именно для неё, ничего не напутав. Для этого нужно щёлкнуть «мышкой» по картинке. Если ответ верный – картинка переместится в кормушку лошади, если не верный – картинка исчезнет.

Рефлексия

Лошадь сыта и говорит вам «Спасибо».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 Игра на приветствие: Здравствуйте, дети. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его вам всем. А поможет мне в этом колокольчик. Передавая колокольчик, предлагаю сказать друг другу добрые пожелания на сегодняшний день. (желаю тебе…сегодня больше улыбаться)

2 Сюрпризный момент: Сегодня я принесла вам ещё один колокольчик, точнее, колокол. Послушайте (позвонить). Как звонит колокол? (громко, звонко, грустно и др.)В такой же колокол позвонил герой сказки конь Догони Ветер, которого предал его хозяин.

3 Фабула – объяснение: А напомнить вам эту историю я хочу потому, что в последнее время очень часто стала встречать на улице бездомных животных, брошенных хозяевами.

4 Аннотация:

- Написал эту сказку русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский. ( СЛАЙД) Когда Костя был маленьким, его отец купил имение - большой загородный дом. Там будущий писатель мог наблюдать. как люди заботятся о домашних животных, и очень переживал, когда замечал жестокое отношение к ним. Возможно, поэтому он рассказал об этом в одной из моих любимых сказок «Слепая лошадь». Она учит нас быть милосердными и заботиться о своих домашних питомцах.

- Сейчас я напомню вам содержание сказки: У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь по кличке Догони-Ветер. Однажды купец возвращался домой через темный лес, и на него напали разбойники. Купца спас конь, который стрелой помчал домой, сбив разбойников с ног. И тогда купец дал обещание никогда не продавать и до смерти содержать животное.

Ленивый работник в доме купца не досмотрел за Догони Ветром, конь стал болеть, а позже потерял зрение. Какое – то время купец помнил о своём обещании и продолжал кормить коня, но через некоторое время Уседом выставил его за ворота своего дома. Измученный голодный и слепой Догони Ветер хотел найти себе еду и побежал на главную площадь города. Там он случайно ухватил колокольную веревку, начал дёргать её и звонить в колокол. Колокольный звук собрал много народа на площади.

- Дети, как вы считаете, смогут ли помочь жители города Догони Ветру?

- Если считаете, что смогут, покажите сердечко( сложить из пальцев). Если нет – камень.(кулак). Предлагаю узнать ответ в книге. Присаживайтесь.

5 Чтение отрывка: Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом. Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол. Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти.

6 Возвращение к повторному вопросу: Так помогли ли жители города Догони Ветру? Если считаете, что помогли, покажите сердечко( сложить из пальцев). Если нет – камень.(кулак).

7 Беседа

- Как выглядел Догони Ветер в начале сказки? Почему он так выглядел?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Какой отрывок из сказки изображён на слайде?

- Как вы думаете,о чём думал Догони- Ветер в тот момент?

- Почему Уседом поменял своё отношение к коню?

- Как вы относитесь к поступку героя?

- Что было бы, если бы Догони- Ветер не набрёл на колокол?

- Посмотрите на слайд, Как вы считаете, что чувствует Уседом, стоя на площади перед конём?

-Как помогли коню жители города? А какими оказались жители города по отношению к коню?

- Чему учит нас эта сказка?

8 Физминутка Предлагаю встать и выполнить зарядку Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)…………Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

9 Дидактическая игра

10 Рефлексия Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы расскажете о занятии своей подружке, своему другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...