проект "Сказки Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Аргентова Жанна Ришатовна

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_po_chukovskomu.docx95.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Проект

« Сказки Корнея Чуковского»

Во второй группе раннего возраста

Подготовили воспитатели

второй группы раннего возраста № 3:

Аргентова Ж.Р.

Козлова В.А.

Сыктывкар

2022 г.

Информационная характеристика проекта

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта познавательно-речевой

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Аргентова Жанна Ришатовна, Козлова Валентина Александровна

Воспитанники: дети второй группы раннего возраста № 3

Родители: второй группы раннего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный (28 марта по 1 апреля).

Актуальность проекта :

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта :

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках КЧуковского.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, кукла, игра “Больница”

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических выставок.

Продукты проекта:

  1. Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”;
  2. НОД: «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки КЧуковского “Мойдодыр”.

Ожидаемые результаты

- Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Создание настольного театра “Муха-Цокотуха”

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- помощь в создании настольного театра “Муха-Цокотуха”

Деятельностный

Участие детей в беседах, в прослушивании, рассматривании, просмотре мультфильмов, театрализации сказки, нод

 1. Беседа «Мои любимые сказки»«Как вылечить книжку?».

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику , творческие способности детей; умение работать в подгруппах;

2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха»«Тараканище»«Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.

Просмотр мультфильмов.

3. Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”

Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость

4. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки КЧуковского “Мойдодыр”

Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Помощь в оформлении книжного уголка.

Консультация родителей на темы: «Роль книги в развитии ребенка», «Радость встречи с книгой».

Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.

Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

Завершающий

Презентация проекта «Сказки Чуковского». Фотоотчет.

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...