проект "Сказки Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Проект
« Сказки Корнея Чуковского»
Во второй группе раннего возраста
Подготовили воспитатели
второй группы раннего возраста № 3:
Аргентова Ж.Р.
Козлова В.А.
Сыктывкар
2022 г.
Информационная характеристика проекта
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-речевой
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Аргентова Жанна Ришатовна, Козлова Валентина Александровна
Воспитанники: дети второй группы раннего возраста № 3
Родители: второй группы раннего возраста
Срок работы по проекту: краткосрочный (28 марта по 1 апреля).
Актуальность проекта :
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта :
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках К. Чуковского.
Задачи проекта :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, кукла, игра “Больница”
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических выставок.
Продукты проекта:
- Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”;
- НОД: «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | - Определение темы проекта. - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Создание настольного театра “Муха-Цокотуха” | - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - помощь в создании настольного театра “Муха-Цокотуха” | |
Деятельностный | Участие детей в беседах, в прослушивании, рассматривании, просмотре мультфильмов, театрализации сказки, нод | 1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?». Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику , творческие способности детей; умение работать в подгруппах; 2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов. 3. Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи” Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость 4. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр” Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным. | Помощь в оформлении книжного уголка. Консультация родителей на темы: «Роль книги в развитии ребенка», «Радость встречи с книгой». Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра. Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций. |
Завершающий | Презентация проекта «Сказки Чуковского». Фотоотчет. |
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304793-1380394795.jpg)
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333503-1383533487.jpg)
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...