Утренний круг
картотека по художественной литературе

Симонова Анастасия Николаевна

картотека утреннего круга по выбору детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_po_vyboru.docx91.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Утренний и

вечерний

круг

                                                                                  группа Жемчужинкаhttps://i.pinimg.com/736x/4f/b3/22/4fb32282b67454bb21a34071b45c145f.jpg

Подготовительная группа

Утренний круг

Тема «Праздник новый год»

1.Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

2. Организация круга.

на подушках

3.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

4. «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

5. Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

6. Динамическая пауза. Физкультминутка

7. Проблемные ситуации. «Где живёт Дед Мороз?

Чем раньше украшали ёлку на праздники? Рассматривание глобуса, нахождение на нем Северного полюса.

8. Игры по теме «Очки Деда Мороза».

Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник Дед Мороз, у которого были удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель. Затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.

9. Определение темы  утреннего круга на завтрашний день.

10. Предоставление права выбора центра активности

                     Вечерний круг

Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Подарок»

 «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Утренний круг

Тема «Дружба»

1.Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

2. Организация круга.

на подушках

3.Приветствие.

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

4. Новости.

Ребята, у вас есть друзья, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. Сообщение темы недели.

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

6. Динамическая пауза .  Физминутка «Мы дружные ребята» (кружимся в парах)

7. Проблемные ситуации.

Что случается, если люди на планете не дружат между собой?

Подборка пословиц:

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

- Нет друзей - наживай, а старых не забывай.

- Друг познается в беде.

обсуждение.

8. Игры по теме

Игра «Добрые слова для друга»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному доброму слову для своего соседа.

9. Определение темы  утреннего круга на завтрашний день.

10. Предоставление права выбора центра активности

Вечерний круг

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Дружба»

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

С кем удалось подружиться? С кем помириться?

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал.

«Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

6. Динамическая пауза  Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Проблемные ситуации

Стихотворение Я. Аким «Земля»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

-Почему надо беречь нашу планету?

8.Игры по теме

 «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

9. Предоставление права выбора центра активности.

Утренний круг

Тема «Космос»

1.Позывные для утреннего сбора.

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

                  Улыбнись  скорей, дружок.

                  Рука другу, рука другу

                  Передаём тепло по кругу».

2. Организация круга.

на подушках

3.Приветствие.

Приветствие: передача флажка

4. Новости.

- Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера.

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?

Вечерний круг

1. Условный сигнал (колокольчик)

2. Рефлексия.

Обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

 3. Завершающий ритуал

«Прощаемся   с  разным  настроением»  Для  проведения  упражнения используется  «кубик  настроений», на  гранях  которого  расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь

передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением.

Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...