КОНСПЕКТ совместной деятельности в книжном уголке. Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Скрынник Наталья Ивановна

Материал направлен на формирование устойчивого интереса ребёнка к книге и проявление сотворчества детей  и взрослых через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл иллюстрирование сказки "Колобок"37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

 e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

в книжном уголке

Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»

                                                   Подготовили:

                                                                        Скрынник Н. И.- воспитатель,

                                                                                     высшая квалификационная категория

Рубцовск, 2021 г.

Цель: формирование устойчивого интереса ребёнка к книге, способствуя сотворчеству детей и взрослых через творческую и познавательную деятельность

Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Приобщать детей к книжной культуре, формируя нравственные качества;

Познакомить детей с различными видами книг, закрепить правила работы с книгой.

Вызвать интерес к изготовлению иллюстраций к русской народной сказки «Колобок»

  1. Коррекционно-развивающие:

Расширять читательские интересы.

Развивать мышление, воображение, творческие способности, воображение.

Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.

Способствовать объединению интересов  детей  в рамках создания коллективной творческой работы.

 Формы организации совместной деятельности: комплексная совместная деятельность

Формы организации детей: подгрупповая (6 детей)

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдение.

Практические: чтение, физ. минутка, музыкальное сопровождение, проблемно-поисковые, игровые.

Материальное обеспечение: аудио и видео оборудование, иллюстрации, схемы - картинки («Правила работы с книгой»), выставка в книжном уголке «Любимые сказки», изображение следов зверей.

Активный словарь:  следы заячьи, волчье, медвежье; сказка, рассказ, стих; амбар, сусеки; серый, злой; косолапый, неуклюжий; косой, длинноухий; лесные, дикие.

Пассивный словарь: иллюстрация, сюжет.

Предварительная работа:

Чтение р.н. сказки «Колобок», рассматривание книг с иллюстрациями к сказкам. Разучивание пальчиковых упражнений и движений к физ.минутке.

Ход СД:

  1. Начало совместной  деятельности.

Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя детей.

Задачи: активизировать познавательный интерес к предстоящей деятельности.

Методы и приёмы:  игровой

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В. – Ребята, перед вами дорожка. Интересно куда же она ведёт? Давайте узнаем!

- Мы пойдем по следам, посмотрите, чьи это следы? Кто их оставил?

Д.:- Следы оставил заяц. Это заячьи следы (волчье, медвежье)

  На полу выложена дорожка из следов животных.                                                                                                              

По следам дети , имитируя движения животных приходят к книжному уголку.

 

  1. Основная часть

2.1 Вводная беседа

Цель:  создание условий для расширения  представлений детей о литературном жанре «сказка».

Задачи:

Уточнить содержание р.н.сказки «Колобок»: герои,  последовательность событий, мораль произведения.

Закрепить знания детей о правилах работы с книгой;

Воспитывать чувство патриотизма; интерес и уважительное отношение к малым фольклорным жанрам.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, использование схем, проблемная ситуация.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Ребята, обратите внимание

 на выставку  в книжном уголке.

Вы знаете эти книга? Назовите

их.

К какому литературному

жанру относятся эти книги?

Почему вы так решили?

Какие ещё литературные жанры вы знаете?

В.: - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить.

Загадка про сказку «Колобок»

В.: - Ребята, вы любите эту сказку?

В.: - Давайте рассмотрим эту книгу, но прежде, вспомним правила при работе с книгой.

В.: - Молодцы, я вижу, вы умеете  обращаться с книжками.

В.: - Да, такую книгу не очень интересно рассматривать. Что же нам сделать для того, чтобы книга «ожила» и стала интересной? Чем нам её украсить?

В.: - Хорошо, ребята. Для того, чтобы книга стала красивой и интересной мы с вами дополним её иллюстрациями. Чтобы понять, какие в книге будут иллюстрации нам надо вспомнить героев сказки «Колобок»

Дети перечисляют названия книг.

Д.: - Это сказки.

Д.: - В сказках встречаются чудеса, волшебство, волшебные предметы, животные разговаривают.

Д.: - Ещё бывают книги со стихами и рассказами.

Д.: - «Колобок»

Д.: - Да, любим.

Д.: - Давайте изготовим для сказки картинки – иллюстрации.

Дети перечисляют всех действующих лиц сказки.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?...

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

С помощью схем, дети рассказывают о правилах пользования книгой.

Воспитатель листает страницы книги и обращает внимание детей на то, что в ней нет иллюстраций.

2.2 Дидактическая игра «Что за чем»

Цель: формирование  представления о временных представлениях (было, есть и будет)

Задачи:

Закрепить знания о последовательности действий сюжета сказки.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать  уважительное отношение  друг к другу, умение выслушивать, не перебивая, высказывания своих друзей.

Методы и приёмы: разъяснение, беседа, игровой, наглядный.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - С чего начинается сказка?

 - Как появился Колобок?

- Почему он решил уйти от бабушки и дедушки?

- Кто первый встретился Колобку в лесу?

- Кого Колобок повстречал потом?

- После волка с кем встретился  Колобок?

- Кто последним из зверей видел Колобка?

- Что было нужно зверям от Колобка?

- Почему Лисе удалось его съесть?

- Чему учит нас эта сказка?

- Дед попросил бабку спечь колобок.

- Боялся, что его съёдят.

- Первый был заяц.

- Потом Колобок встретил волка.

- После волка Колобок встретил медведя.

 - Последняя его видела лиса.

- Звери хотели съесть Колобка.

- Она его обхитрила.

- Плохо быть хвастливым и не надо зазнаваться.

Ребёнок, правильно ответивший передвигает диск с изображением Колобка на новый этап.

2.3 Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Цель: формирование  представления о временных представлениях (было, есть и будет)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Назови, из каких продуктов баб-

ка испекла колобок?

- Назови,  в какой последователь-ности бабка  его делала?

- Назови, какие части дома встречались в сказке?

 Д.: - Мука, масло, сметана.

Д.: - Амбар мела, сусеки скребла, тесто месила, в печку сажала, на окне студила.

Д.: - окно, дверь, сени, крыльцо.

Ответы детей сопровождаются видеорядом.

  1. Динамическая пауза «Колобок»( под муз.соправождение)

Цель: снижение утомляемости, смена вида деятельности, профилактика переутомления и снижения внимания. 

В.: - Ребята, давайте отдохнём, я предлагаю вам потанцевать вместе со мной.

Дети выполняют танцевальные движения за воспитателем.

песня Т.Морозовой «Колобок»

2.5 Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: создание условий для тренировки в словообразовании имён прилагательных от существительных.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Колобок, какой?

В.: - Волк, какой?

В.: - Медведь, какой?

В.: - Лиса, какая? 

Д.: - Косой, длинноухий.

Д.: - Серый, злой.

Д.: - Косолапый, неуклюжий.

Д.: - Лесные, дикие.

  1. Пальчиковая гимнастика

Цель:  развитие мелкой и общей моторики,  точной координации движений

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Дети проговаривают стихотворение, выполняя пальчиковые упр.

пальчиковое упр. «Шарик»

пальчиковое упр. «Веник»

поскрести пальцами рук по столу

выполнить движения, как при замесе теста

пальчиковое упр. «Печка»

пальчиковое упр. «Окно»

2.7 Продуктивная деятельность детей.

Цель: создание условий для изготовления иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи:

Познакомить со способом  изготовления иллюстраций к русской народной сказки «Колобок»

Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

Воспитывать  умение заниматься совместной деятельностью (понимание того, что от старания каждого зависит  общий результат.

Деятельность педагога

       Деятельность детей

Примечание

В.: - Ребята, у вас на столах есть заготовки страниц нашей книги, это не законченные иллюстрации.

Вам нужно будет подумать, какой сюжет вы хотите проиллюстрировать.

Дети выбирают сюжеты изображений

Продумывают как будут расположены герои на листе, выкладывают фигуры животных.

В процессе всей деятельности, педагог оказывает помощь, обращает внимание на неточности изображения и с помощью наводящих вопросов помогает найти способы исправления ошибок.

  1. Заключительная часть. Окончание.

Цель: закрепление знаний по теме.

Задачи: побуждать к высказыванию собственного мнения; учить строить речевое высказывание в виде развёрнутого предложения, в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: – Ребята, я предлагаю изменить концовку сказки, придумать свой вариант.

Как вы думаете, Колобок мог спастьсь? Каким он должен стать для того чтобы избежать беды?

В.: - Молодцы, дети! Что мы сегодня научились делать, что новое вы узнали?

В.: - Вам понравилось иллюстрировать книгу? Теперь мы сможем сами стать художниками – иллюстраторами и украшать книги интересными рисунками.

Дети предлагают разные варианты окончания сказки.

Делают выводы, перечисляют положительные качества и характеристики героя.

Предлагаю набор раскрасок для свободной изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием книжного уголка. Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»

В конспекте представлен материал для закрепления знания детей о произведениях  А.С. Пушкина, чтобы вызвать интерес  к творчеству писателя, учить детей быть доброжелательными и корректными...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками Русская народная сказка «Колобок»

Цель совместной деятельности: формировать умения детей показывать сказку с помощью настольного театра....

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми Русская народная сказка « Колобок».

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми Русская народная сказка « Колобок»....

Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)

Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...