Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_skazki_dedushki_korneya.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели в средней группе
«Сказки дедушки Корнея»
Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество К.И. Чуковского.
Задачи:
- познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского;
- учить детей узнавать поэта на портрете;
- развивать речевую активность;
- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,
оценивать характеры и поступки героев;
- выучить отрывки из стихотворений К.И. Чуковского.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1) Оформление выставки к 125 – летию со дня рождения поэта.
2) Презентация «Знакомство с биографией К.И. Чуковского».
Цель: знакомство с творчеством поэта КИ. Чуковского.
3) Ситуации общения:
- «Какие бывают книги».
- «В мир сказок дедушки Корнея».
- «Кто такой Корней Чуковский?».
- «Чистота – залог здоровья».
- «Добрый дедушка Корней Чуковский».
Цель: развитие умения вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.
4) Чтение произведений К.И. Чуковского в режимные моменты:
«Муха – Цокотуха», «Телефон», «Чудо – дерево», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр» и другие.
Цель: развитие интереса к художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
5) Изобразительное творчество:
- Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».
Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.
- Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видах посуды.
- Оригами «Бабочка».
Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
- Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».
Цель: обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.
6) Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть сказку.
- «Собери сказку» по произведениям К.И. Чуковского
Цель: развитие умения собирать целое из частей.
- «Узнай и назови сказку»
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.
- «Кукла Маша умывается»
Цель: закрепление алгоритма умывания.
- «Доскажи словечко»
Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.
7) Слушание сказок в исполнении К.И. Чуковского:
- «Муха – Цокотуха»;
- «Тараканище»;
- «Мойдодыр»;
- «Айболит»;
- «Краденое солнце»
Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского.
8) Просмотр мультфильмов:
- «Доктор Айболит»;
- «Мойдодыр»;
- «Муха – Цокотуха»;
- «Федорино горе»;
- «Путаница»;
- «Тараканище»;
- «Телефон».
Цель: формирование представлений о том, что по произведениям К.И Чуковского сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.
9) Заучивание отрывков из стихотворений К.И. Чуковского
Цель: воспитание культуры речевого общения, выразительности речи, интонационной стороны речи.
10) Сюжетно – ролевые игры: «Звери идут к доктору», «Гости», «Поможем Федоре помыть посуду», «У меня зазвонил телефон», «Магазин одежды».
Цель: развитие творческих способностей, фантазии и артистизма, обучение умению
вживаться в образ персонажа.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок к юбилею К.И. Чуковского.
- Консультация «Читаем детям дома».
- Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
- Предложить родителям почитать дома произведения К.И. Чуковского.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Кто такой Корней Чуковский?».
Оформление выставки произведений К.И. Чуковского.
Презентация «Знакомство с произведениями К. Чуковского».
Цель: знакомство с писателем, с его произведениями, развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского.
ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Котауси и Мауси».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называние сказки.
ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище».
Цель: формирование умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызывание желания запоминать, слушать сказку.
Слушание сказки «Муха – цокотуха» в исполнении автора.
Цель: развитие умения внимательно слушать произведение, передавая свое отношение к героям сказки.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды».
Цель: дать детям первоначальные данные о том, что продается в магазине одежды, как
все товары можно приобрести.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
ВТОРНИК
Беседа «Какие бывают книги».
Дидактическая игра «Собери сказку» (по произведениям К.И. Чуковского).
Цель: развитие умения собирать целое из частей.
Слушание сказки «Тараканище» в исполнении К.И. Чуковского.
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Просмотр мультфильма «Телефон».
ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Чудо – дерево».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Оригами «Бабочка».
Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон».
ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
СРЕДА
Беседа «В мире сказок дедушки Корнея».
Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.
ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Курица», «Дженни».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха».
ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».
Цель: знакомство с новым произведением Чуковского, вызывание эмоционального отклика, воспитание интереса к творчеству поэта.
Сюжетно – ролевая игра «Звери идут к доктору».
Слушание сказки «Краденое солнце» в исполнении К.И. Чуковского.
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».
Цель: обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Дидактическая игра: «Кукла Маша умывается».
Цель: закрепление алгоритма умывания.
ХЭР Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видах посуды.
Слушание сказки «Айболит» в исполнении автора.
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Барабек».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
Просмотр мультфильма «Тараканище».
Сюжетно – ролевая игра «Поможем Федоре помыть посуду».
ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Бармалей».
Цель: развитие интереса к сказкам Чуковского доступными средствами, развитие творческого воображения.
ПЯТНИЦА
Беседа «Добрый дедушка Корней Чуковский».
ЧХЛ Заучивание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Путаница».
Дидактическая игра ««Узнай и назови сказку».
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.
ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
ХЭР Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».
Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.
ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Храбрецы».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть ...
Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"
Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"...
Краткосрочный проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея"
Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"...
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея» Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.Задачи:1.Закрепить и систематизировать зна...