Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели в средней группе

«Сказки дедушки Корнея»

    Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество К.И. Чуковского.

Задачи:

- познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского;

- учить детей узнавать поэта на портрете;

- развивать речевую активность;

- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,

  оценивать характеры и поступки героев;

- выучить отрывки из стихотворений К.И. Чуковского.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1)  Оформление выставки к 125 – летию со дня рождения поэта.

2)  Презентация «Знакомство с биографией К.И. Чуковского».

Цель: знакомство с творчеством поэта КИ. Чуковского.

3)  Ситуации общения:

  • «Какие бывают книги».
  • «В мир сказок дедушки Корнея».
  • «Кто такой Корней Чуковский?».
  • «Чистота – залог здоровья».
  • «Добрый дедушка Корней Чуковский».

Цель: развитие умения вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

4)  Чтение произведений К.И. Чуковского в режимные моменты:

«Муха – Цокотуха», «Телефон», «Чудо – дерево», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр» и другие.

Цель: развитие интереса к художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

5)  Изобразительное творчество:

  • Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.

  • Лепка «Посуда для бабушки Федоры».

Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видах посуды.

  • Оригами «Бабочка».

Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

  • Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».

Цель: обучение  созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.

6)  Дидактические игры:

- «Четвертый лишний»

Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть сказку.

- «Собери сказку» по произведениям К.И. Чуковского

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

- «Узнай и назови сказку»

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

- «Кукла Маша умывается»

Цель: закрепление алгоритма умывания. 

- «Доскажи словечко»

Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.

7) Слушание сказок в исполнении К.И. Чуковского:

  • «Муха – Цокотуха»;
  • «Тараканище»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Айболит»;
  • «Краденое солнце»

Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского.

8) Просмотр мультфильмов:

  • «Доктор Айболит»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Муха – Цокотуха»;
  • «Федорино горе»;
  • «Путаница»;
  • «Тараканище»;
  • «Телефон».

Цель: формирование представлений о том, что по произведениям К.И Чуковского сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.

9) Заучивание отрывков из стихотворений К.И. Чуковского

Цель: воспитание культуры речевого общения, выразительности речи, интонационной стороны речи. 

10) Сюжетно – ролевые игры: «Звери идут к доктору», «Гости», «Поможем Федоре помыть посуду», «У меня зазвонил телефон», «Магазин одежды».

Цель: развитие творческих способностей, фантазии и артистизма, обучение умению  

вживаться в образ персонажа.        

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок к юбилею К.И. Чуковского.
  2. Консультация «Читаем детям дома».
  3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
  4. Предложить родителям почитать дома произведения К.И. Чуковского.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Кто такой Корней Чуковский?».

Оформление выставки произведений К.И. Чуковского.

Презентация «Знакомство с произведениями К. Чуковского».

Цель: знакомство с писателем, с его произведениями, развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского.

ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Котауси и Мауси». 

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель:
обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называние сказки.

ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище». 

Цель: формирование умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызывание желания запоминать, слушать сказку.

Слушание сказки «Муха – цокотуха» в исполнении автора.

Цель: развитие умения внимательно слушать произведение, передавая свое отношение к героям сказки.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды».

Цель: дать детям первоначальные данные о том, что продается в магазине одежды, как

все товары можно приобрести.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

ВТОРНИК

Беседа «Какие бывают книги».

Дидактическая игра «Собери сказку» (по произведениям К.И. Чуковского).

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

Слушание сказки «Тараканище» в исполнении К.И. Чуковского.

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Просмотр мультфильма «Телефон».

ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Чудо – дерево».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Оригами «Бабочка».

Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон».

ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

СРЕДА

Беседа «В мире сказок дедушки Корнея».

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.

ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Курица», «Дженни».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха».

ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: знакомство с новым произведением Чуковского, вызывание эмоционального отклика, воспитание интереса к творчеству поэта. 

Сюжетно – ролевая игра «Звери идут к доктору».

Слушание сказки «Краденое солнце» в исполнении К.И. Чуковского.

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».

Цель: обучение  созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Дидактическая игра: «Кукла Маша умывается».

Цель: закрепление алгоритма умывания. 

ХЭР Лепка «Посуда для бабушки Федоры».

Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видах посуды.

Слушание сказки «Айболит» в исполнении автора.

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Барабек».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.

Просмотр мультфильма «Тараканище».

Сюжетно – ролевая игра «Поможем Федоре помыть посуду».

ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Бармалей». 

Цель: развитие интереса к сказкам Чуковского доступными средствами, развитие творческого воображения.

ПЯТНИЦА

Беседа «Добрый дедушка Корней Чуковский».

ЧХЛ Заучивание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Путаница».

Дидактическая игра ««Узнай и назови сказку».

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха». 

Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ХЭР Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.

ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Храбрецы».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея"

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки  дедушки Корнея"...

Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»

Конспект развлечения для детей средней группы  «Сказки дедушки Корнея» Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.Задачи:1.Закрепить и систематизировать зна...