Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Конспект развлечения для детей средней группы  

«Сказки дедушки Корнея»

 

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях.

2. Продолжать развивать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, участвовать в драматизации отрывков из сказок.

3. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

4. Воспитывать любовь к чтению, детской литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_skazki_dedushki_korneya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей средней группы  

«Сказки дедушки Корнея»

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях. 

2. Продолжать развивать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, участвовать в драматизации отрывков из сказок.

3. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

4. Воспитывать любовь к чтению, детской литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей».

Материалы и оборудование: книга со сказками К.И. Чуковского, атрибуты для драматизации сказок (белые шапочка и халат, очки, заяц, чемоданчик доктора; телефон, слон; фартук и косынка, посуда, швабра; предметы для игры «Подбери атрибут для сказочного персонажа, портрет Корнея Ивановича Чуковского.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный (рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ)

Ход проведения:

Воспитатель: Муха, муха - цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла… 
Ребята, а кто из вас узнал сказку? («Муха Цокотуха»)

Воспитатель: правильно, молодцы, а кто написал эту сказку? (ответы детей). Верно. Эту сказку написал писатель Корней Чуковский.
            Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

         Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» по имени или «дедушка Чуковский» по фамилии. Сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К.Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
           
А давайте мы с вами проверим, как вы знаете сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и скажите мне отгадку.

Викторина «Что за сказка?»
(каждая отгадка сопровождается показом иллюстрации из сказки)
Воспитатель: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей! («Бармалей»)

Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня… («Мойдодыр»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали? («Муха- цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам самим разыграть отрывок из сказки, который я прочитаю, но сначала его надо отгадать. А потом подобрать атрибуты, которые вам понадобятся.
Воспитатель: … И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» («Айболит»)

Двое детей выходят и разыгрывают отрывок сказки.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы замечательно разыграли отрывок из сказки! Продолжаем.

Воспитатель: Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Воспитатель:  
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры
Так и сыплются с горы. Испугалася коза,
Растопырила глаза: «Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». («Федорино горе»)
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали! Выходите, кто хочет разыграть отрывок из сказки, когда Федора пошла возвращать посуду, возьмите себе нужные предметы. (дети берут предметы для драматизации)

Воспитатель: ребята, вы настоящие актеры! Следующая загадка для вас!

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? Слон!
- Откуда? От верблюда!
- Что вам надо? Шоколада. («Телефон»)

Воспитатель: ребята, вы верно отгадали! Кто еще не участвовал, возьмите сказочных персонажей и разыграйте отрывок. По ходу детям подсказываю слова персонажей.

Воспитатель: Ребята, сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство, это плохие качества.

Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых, и не убегать из дому? («Бармалей»)

Воспитатель: В какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу. («Муха- цокотуха»)

Воспитатель: ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами встретились? Какие сказки для детей написал К. И. Чуковский? («Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Телефон»)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, разыгрывали отрывки из сказок как настоящие актёры! Вы все молодцы! Хочу вручить вам раскраски по сказкам К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве  К.И. Чу...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизус...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея"

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки  дедушки Корнея"...

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....