Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Титинкова Надежда Аркадьевна

Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизусть, учить слушать стихотворный ритм; доставлять детям радость показом театра картинок; побуждать к участию в конкурсах, подражанию персонажам сказки; работать над расширением словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_korneya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования

Администрации Щёлковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Звёздочка» общеразвивающего вида

«Сказки дедушки Корнея»

Развлечение

2 младшая группа

Воспитатель Н.А. Титинкова

г. Щёлково

2015 г.

Программное содержание:

— расширять кругозор детей;

— учить восприятию литературных произведений;

— учить слушать стихотворный ритм стиха;

— вспоминать части стихотворений наизусть;

— доставить детям радость показом театра картинок;

— побуждать к участию в конкурсах;

— побуждать к подражанию персонажей сказки;

— работать над расширением словаря;

— развивать внимание, память.

Оборудование: книги К.И. Чуковского, вырезки из книг К.И. Чуковского с разными иллюстрациями для каждого ребёнка, театр картинок по сказке «Цыплёнок», диск с музыкой для танца.

Ход развлечения

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был весёлым человеком и любил шутки.

Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» — по имени, или «дедушка Чуковский» — по фамилии.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он их очень любил, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».

— Давайте с вами устроим конкурсы и узнаем кто лучше всех знает сказки Корнея Чуковского.

1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»

— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.

2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»

— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.

1. «Айболит»

…Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица…

Всех излечит, исцелит...

(Добрый доктор Айболит!)

2. «Федорино горе»

…А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки…

(Скачут по дорожке).

3. «Путаница»

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли...

(Море синее зажгли).

…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята… (Хрюкать!)»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата… (Квакать!)»

Свинки замяукали… (Мяу, мяу!)

Кошечки захрюкали… (Хрю, хрю, хрю!)

Уточки заквакали… (Ква, ква, ква!)

Курочки закрякали… (Кря, кря, кря!)

Воробышек прискакал

И коровой замычал… (Му-у-у!)

Прибежал медведь

И давай реветь… (Ку-ка-ре-ку!)

4. «Тараканище»

…Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетел Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана…

(Вот и нету великана).

5. «Мойдодыр»

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник…

(И качает головой).

6. «Телефон»

…У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?..

(— Для сына моего).

…Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких… (калош!)

7. «Краденое солнце»

…Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь,

Уж он мял его

И ломал его: «Подавай сюда…

(Наше солнышко!)»

9. «Чудо-дерево»

…Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А чулки, да башмаки словно… (ягодки).

10. «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла).

— А чем закончилась сказка?

Физкультминутка «Карусель»

— Карусели, карусели. Дети идут по кругу. Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.) сели. Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.).

К.И. Чуковский «Цыплёнок»

— Ребята, а Корней Иванович Чуковский не только стихи писал, но и просто маленькие сказки, хотите посмотреть и послушать? Тогда я приглашаю вас в театр на сказку «Цыплёнок».

Воспитатель выразительно читает текст сказки наизусть, последовательно демонстрируя персонажей.

— Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так.

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

— Как думаете почему цыплёнок упал в лужу? Зазнавался.

— А лягушка хорошо поступила? Нет, смеялась над упавшим.

— Ну что же ребята, кто победил в конкурсах? Мне кажется все молодцы и победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление  знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве  К.И. Чу...

Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»

Конспект развлечения для детей средней группы  «Сказки дедушки Корнея» Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.Задачи:1.Закрепить и систематизировать зна...