Планирование тематической недели в средней группе «Неделя театра»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театров.
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
3. Приобщить детей к театральной культуре.
4.Создать условия для развития творческой активности детей.
5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
6. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
7. Способствовать развитию речевой активности и активизации словаря.
8. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству.
9. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели в средней группе
«Неделя театра»
Период 11.11-15.11.2024
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театров.
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
3. Приобщить детей к театральной культуре.
4.Создать условия для развития творческой активности детей.
5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
6. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
7. Способствовать развитию речевой активности и активизации словаря.
8. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству.
9. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
День недели | Тема дня | Мероприятие | Название | Цели и задачи |
11.11 Понедельник | «Мы пришли в театр» | Работа в уголке театрализованной деятельности | «Сказка в гости к нам пришла и театр нас повела» | Познакомить детей с видами театров в уголке театральной деятельности. Обратить внимание на то, что с помощью фигур-кукол можно показать и обыграть знакомую сказку. Предложить обыграть сказку «Колобок», распределив роли. |
Беседа | «Волшебный мир театра» (показ иллюстраций, фотографий и афиш театров) | Пробудить интерес детей к театру, уточнить представление детей о видах театра. | ||
Дидактическая игра | «Узнай сказку по иллюстрации» | Закрепить знания детей о содержании и героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения, развивать речь. | ||
Беседа | «Путешествие в театральное зазеркалье» | Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Улица-автобус-театр» | Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, выполнять действия по порядку сюжета (сборы дома, поездка в транспорте, покупка билетов, размещение по рядам в зрительном зале). Учить использовать предметы-заместители. Развивать артистизм. | ||
НОД ФКЦМ | «Мы пришли в театр» | Знакомство с понятием «театр», познакомить детей с видами театров: музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театр теней и др. Дать понятие о том, что в нашем городе очень много детских театров, их названия, что делают в театре, кто туда ходит, кто там работает. Предложить детям обыграть сказку «Теремок», используя атрибуты. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Сыграем в театр?» | Познакомить детей с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть роли кассиров, билетеров, гардеробщика, зрителя. Воспитывать интерес к театру, к театральному искусству. | ||
Рассказ воспитателя | «Зрительская культура» | Дать понятие выражения «Зрительская культура», представление о правилах поведения в общественных местах, формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил в театре (не шуметь, не бегать во время спектакля, не мусорить, не кушать, не разговаривать и т.д.) | ||
12.11 Вторник | «Наши руки не для скуки» | Работа в уголке театрализованной деятельности | «Кукольный театр» | Познакомить детей с кукольным театром, дать представление об особенностях данного вида театра, показать детям атрибуты для кукольного театра. Предложить с помощью бибабо и ширмы разыграть сказку «Курочка Ряба». Развивать творческие способности детей. |
Мини-инсценировки | Разыгрывание диалогов из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Теремок» (пальчиковый театр) | Развивать у детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать интонационную и выразительную речь детей, соблюдая образ сказочного героя. | ||
Игра | «Придумай веселый и грустный диалог между Зайчиком и Белкой» | Развивать коммуникативные качества, интонационную выразительность, умение вжиться в образ героя, обращать внимание на дикцию детей. | ||
Театрализованная игра | «Самолет» | Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | ||
Беседа | «Удивительный мир кукол. Кто такая кукла Би-ба-бо» | Учить детей вести диалог, учить импровизировать, выразительно изображать образы героев через интонацию, уметь управлять куклами би-ба-бо. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Театральные профессии. Готовимся на сцену» | Знакомить детей с театральными профессиями (режиссер, художник, гример, декоратор, костюмер, артист и т.д.), предложить детям подготовить артистов для игры в спектакль (подобрать костюм, сделать прическу), используя атрибуты уголка театральной деятельности и уголка ряженья. | ||
13.11 Среда | «Куклы-артисты» | Беседа | «Как устроен театр?» | Расширить представление детей об устройстве театра, закрепить понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье. |
НОД РР | Инсценировка. Русская народная сказка «Колобок» | Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. | ||
Работа в уголке театрализованной деятельности | Знакомство с куклами-артистами (куклы марионетки, Би-ба-бо, настольный театр) | Развивать интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас детей. | ||
Психогимнастика | «Разные лица» | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (жесты, мимика, настроение), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | ||
Беседа | «Куклы-игрушки, куклы-артисты» | Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, развивать связную речь. | ||
Дидактическая игра | «Эмоции» | Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства, способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку. | ||
Этюды с настольными куклами. | Сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят» | Поддерживать инициативу детей в выборе инсценировки сказки , учить приемам кукловождения, продолжать закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Развивать фантазию, творческие способности. | ||
Чтение художественной литературы | Н.В. Соколова «Театр кукол» | Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос «О чем это стихотворение?» | ||
14.11 Четверг | «Мы - артисты» | Беседа | Детские театры города | Познакомить детей с детскими театрами города |
Мини-инсценировка | Расскажи стихи красиво | Предложить детям рассказать выразительно наизусть ранее выученные стихотворения. Продолжать развивать интонационную речь, учить передавать образы с помощью выразительных пластических жестов и движений. | ||
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «В театре для детей» | Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос «О чем это стихотворение?» | ||
Игра малой подвижности | «Аплодисменты по кругу» | формирование групповой сплоченности. | ||
НОД ХЭР Аппликация | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали. | ||
Психогимнастика | «Исследование лица» | развивать коммуникативность, улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним, тактильную память. коммуникативные способности. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Театр» | учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. | ||
Театральная деятельность | Театр игрушек на потешку «Грядка» | Учить детей говорить и действовать от имени персонажа. | ||
Творческое задание на развитие пантомимики | «Изобрази сказочного героя» | Развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему | ||
П/и | "Зеркало" | Развивать артистичность и выразительность движений | ||
15.11 Пятница | «Театр и музыка» | Беседа | «Музыка и театр дополняют друг друга» | Расширить представления детей о художественных возможностях музыки в постановке спектаклей, их неразрывную связь. Дать представление о разнообразных жанрах музыкальных театров – опера, балет, музыкальная сказка. |
Игра малой подвижности | «Назови свое имя по-разному» | Учить детей выразительно и интонационно называть свое имя, используя ласкательные слова. | ||
Работа в уголке музыкальных инструментов | Игра на шумовых инструментах | Учить детей звуковому оформлению сценок из сказки (погремушки, ложки, бубен и т.д.) | ||
Игра-ситуация | «Скоро премьера» | Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене | ||
Ритмопластика | «Три медведя» | Развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. | ||
НОД ХЭР Рисование | «Сказочный домик Теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки, развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | ||
Ритмопластика | Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зайчат» | Развивать у детей умение пользоваться жестами, сочетать их с движениями в ритме. | ||
Озвучивание сказки | «Теремок» - шумовые инструменты | Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты, выражая бег зайца, ходьба лисы, волка, медведя. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в мир театра» | Воспитывать у детей желание участвовать в совместной сюжетно - игровой деятельности, развивать творческие способности детей: интонационную выразительность речи в игре - драматизации; продолжать учить говорить чётко, громко, выразительно, выполняя роль персонажа сказки; учить выполнять выбранные роли. | ||
Дидактическая игра | «Театральные слова» | Учить детей отгадывать слова, связанные с театром, по вопросам воспитателя (ширма, занавес, гардероб, партер, сцена и т.д.) | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа в уголке театрализованной деятельности: наборы кукол, различные виды театров: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, перчаточный и др. Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций. Ширма для показа кукольного театра. Работа в книжном уголке. Библиотека сказок. Уголок ряженья: предметы одежды, шапочки, шарфы, платки, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; Уголок музыкальных инструментов: различные музыкальные инструменты. Уголок конструирования: различные виды конструкторов. Уголок сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольная одежда, коляски, сумки, различные предметы-заместители. Центр продуктивной деятельности: карандаши, мелки, бумага и картон, краски, кисти, раскраски, трафареты, шаблоны и т.д. | |||
Работа с родителями | Обогащение игровой среды в группе по театральной деятельности (куклы Би-ба-бо, костюмы в уголок ряженья). Изготовление атрибутов и декораций (напольные и настенные цветы). Информация о репертуарах детских театров города. Беседа «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?». Консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
