Планирование тематической недели в средней группе «Неделя театра»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Силичева Елена Александровна

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами театров.

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

3. Приобщить детей к театральной культуре.

4.Создать условия для развития творческой активности детей.

5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

6. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

7. Способствовать развитию речевой активности и активизации словаря.

8. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству.

9. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_skazok.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели в средней группе

«Неделя театра»

Период 11.11-15.11.2024

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами театров.

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

3. Приобщить детей к театральной культуре.

4.Создать условия для развития творческой активности детей.

5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

6. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

7. Способствовать развитию речевой активности и активизации словаря.

8. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству.

9. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

День недели

Тема дня

Мероприятие

Название

Цели и задачи

11.11

Понедельник

«Мы пришли в театр»

Работа в уголке театрализованной деятельности

«Сказка в гости к нам пришла и театр нас повела»

Познакомить детей с видами театров в уголке театральной деятельности. Обратить внимание на то, что с помощью фигур-кукол можно показать и обыграть знакомую сказку. Предложить обыграть сказку «Колобок», распределив роли.

Беседа

«Волшебный мир театра» (показ иллюстраций, фотографий и афиш театров)

Пробудить интерес детей к театру, уточнить представление детей о видах театра.

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения, развивать речь.

Беседа

«Путешествие в театральное зазеркалье»

Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица-автобус-театр»

Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, выполнять действия по порядку сюжета (сборы дома, поездка в транспорте, покупка билетов, размещение по рядам в зрительном зале). Учить использовать предметы-заместители. Развивать артистизм.

НОД ФКЦМ

«Мы пришли в театр»

Знакомство с понятием «театр», познакомить детей с видами театров: музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театр теней и др. Дать понятие о том, что в нашем городе очень много детских театров, их названия, что делают в театре, кто туда ходит, кто там работает. Предложить детям обыграть сказку «Теремок», используя атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра

«Сыграем в театр?»

Познакомить детей с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть роли кассиров, билетеров, гардеробщика, зрителя. Воспитывать интерес к театру, к театральному искусству.

Рассказ воспитателя

«Зрительская культура»

Дать понятие выражения «Зрительская культура», представление о правилах поведения в общественных местах, формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил в театре (не шуметь, не бегать во время спектакля, не мусорить, не кушать, не разговаривать и т.д.)

12.11

Вторник

«Наши руки не для скуки»

Работа в уголке театрализованной деятельности

«Кукольный театр»

Познакомить детей с кукольным театром, дать представление об особенностях данного вида театра, показать детям атрибуты для кукольного театра. Предложить с помощью бибабо и ширмы разыграть сказку «Курочка Ряба». Развивать творческие способности детей.

Мини-инсценировки

Разыгрывание диалогов из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Теремок» (пальчиковый театр)

Развивать у детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать интонационную и выразительную речь детей, соблюдая образ сказочного героя.

Игра

 «Придумай веселый и грустный диалог между Зайчиком и Белкой»

Развивать коммуникативные качества, интонационную выразительность, умение вжиться в образ героя, обращать внимание на дикцию детей.

Театрализованная игра

«Самолет»

Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Беседа

«Удивительный мир кукол. Кто такая кукла Би-ба-бо»

Учить детей вести диалог, учить импровизировать, выразительно изображать образы героев через интонацию, уметь управлять куклами би-ба-бо.

Сюжетно-ролевая игра

«Театральные профессии. Готовимся на сцену»

Знакомить детей с театральными профессиями (режиссер, художник, гример, декоратор, костюмер, артист и т.д.), предложить детям подготовить артистов для игры в спектакль (подобрать костюм, сделать прическу), используя атрибуты уголка театральной деятельности и уголка ряженья.

13.11

Среда

«Куклы-артисты»

Беседа

«Как устроен театр?»

Расширить представление детей об устройстве театра, закрепить понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье.

НОД РР

Инсценировка. Русская народная сказка «Колобок»

Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Работа в уголке театрализованной деятельности

Знакомство с куклами-артистами (куклы марионетки, Би-ба-бо, настольный театр)

Развивать интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас детей.

Психогимнастика

«Разные лица»

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (жесты, мимика, настроение), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Беседа

«Куклы-игрушки, куклы-артисты»

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений, воспитывать чувство юмора, развивать связную речь.

Дидактическая игра

«Эмоции»

Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства, способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.

Этюды с настольными куклами.

Сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Поддерживать инициативу детей в выборе инсценировки сказки , учить приемам кукловождения, продолжать закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Развивать фантазию, творческие способности.

Чтение художественной литературы

Н.В. Соколова «Театр кукол»

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос «О чем это стихотворение?»

14.11

Четверг

«Мы - артисты»

Беседа

Детские театры города

Познакомить детей с детскими театрами города

Мини-инсценировка

Расскажи стихи красиво

Предложить детям рассказать выразительно наизусть ранее выученные стихотворения. Продолжать развивать интонационную речь, учить передавать образы с помощью выразительных пластических жестов и движений.

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос «О чем это стихотворение?»

Игра малой подвижности

«Аплодисменты по кругу»

формирование групповой сплоченности.

НОД ХЭР Аппликация

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Психогимнастика

«Исследование лица»

развивать коммуникативность, улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним, тактильную память. коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Театральная деятельность

Театр игрушек на потешку «Грядка»

Учить детей говорить и действовать от имени персонажа.

Творческое задание на развитие пантомимики

«Изобрази сказочного героя»

Развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему

П/и

"Зеркало"

Развивать артистичность и выразительность движений

15.11

Пятница

«Театр и музыка»

Беседа

«Музыка и театр дополняют друг друга»

Расширить представления детей о художественных возможностях музыки в постановке спектаклей, их неразрывную связь. Дать представление о разнообразных жанрах музыкальных театров – опера, балет, музыкальная сказка.

Игра малой подвижности

«Назови свое имя по-разному»

Учить детей выразительно и интонационно называть свое имя, используя ласкательные слова.

Работа в уголке музыкальных инструментов

Игра на шумовых инструментах

Учить детей звуковому оформлению сценок из сказки (погремушки, ложки, бубен и т.д.)

Игра-ситуация

«Скоро премьера»

Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене

Ритмопластика

«Три медведя»

Развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

НОД ХЭР Рисование

«Сказочный домик Теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки, развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Ритмопластика

Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зайчат»

Развивать у детей умение пользоваться жестами, сочетать их с движениями в ритме.

Озвучивание сказки

«Теремок» - шумовые инструменты

Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты, выражая бег зайца, ходьба лисы, волка, медведя.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в мир театра»

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной сюжетно - игровой деятельности, развивать творческие способности детей: интонационную выразительность речи в игре - драматизации; продолжать учить говорить чётко, громко, выразительно, выполняя роль персонажа сказки; учить выполнять выбранные роли.

Дидактическая игра

«Театральные слова»

Учить детей отгадывать слова, связанные с театром, по вопросам воспитателя (ширма, занавес, гардероб, партер, сцена и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа в уголке театрализованной деятельности: наборы кукол, различные виды театров: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, перчаточный и др. Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций. Ширма для показа кукольного театра.

Работа в книжном уголке. Библиотека сказок.

Уголок ряженья: предметы одежды, шапочки, шарфы, платки, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ;

Уголок музыкальных инструментов: различные музыкальные инструменты.

Уголок конструирования: различные виды конструкторов.

Уголок сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольная одежда, коляски, сумки, различные предметы-заместители.

Центр продуктивной деятельности: карандаши, мелки, бумага и картон, краски, кисти, раскраски, трафареты, шаблоны и т.д.

Работа с родителями

Обогащение игровой среды в группе по театральной деятельности (куклы Би-ба-бо, костюмы в уголок ряженья).

Изготовление атрибутов и декораций (напольные и настенные цветы).

Информация о репертуарах детских театров города.

Беседа «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».

Консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...