Главные вкладки

    Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Торжинская Римма Сергеевна

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему «Весна - у солнышка в гостях».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».                                                                                                                                                                                                                                                                Разработала: воспитатель Торжинская Р.С.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    СРЕДА  «9» «марта»  ТЕМА недели: «Весна - у солнышка в гостях». Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев; представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

        I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    П Р

    Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  (Навыки культурной еды).  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

    Чтение художественной литературы «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения) Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

    Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

    Индивидуальная работа по ЗКР. «Что таким бывает?» (с использованием элементов

    ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «ш».

    Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с примулой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям..

    Региональный компонент. Чтение рассказа С Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах Воронежской обл.. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе родного края.

    Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. 

    Рассматривание книг о весенних цветах. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

    Оформление фотовыставки «Навстречу весне»

          НОД

    П Р

    Ф Р

    1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 45

    Тема: Занятие  №26

    Программное содержание: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: куб, шар.

    2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

            ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Р Р

    Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

    Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

    Ритмические движения. «Флажок»

    Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

    Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    Театрализованные игры. Игра-пантомима «Весенний ветерок» Цель: развивать пантомимические навыки

    Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

    Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрасим радугу». Цель: Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Закреплять умения смешивать краски для получения нового оттенка.

    Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

    «Где спряталась капелька»

    Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ «10» «марта»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Чтение художественной литературы.

    Наблюдение в уголке природы. «Комнатные растения, похожие на кустик». Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.

    Познавательно-исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

    Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

    Индивидуальная работа по конструированию. «Машина скорой помощи». Цель: Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога. Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Концентрацию внимания; мелкую моторику, умение следовать образцу. (Набор  ЛЕГО).

     Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

    Консультация для родителей « Хочу всё знать»

                  НОД

    Р Р

    Х-Э Р

    1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы. В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр,59

    Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский деть.

    Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Плещеева  «Весна».  Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Р Р

    Ф Р

    П Р

    Целевая прогулка. Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

    Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

    Индивидуальная работа по развитию движений. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

    Беседа. (я и моё тело). «Кожа – помощница». Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

     (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта). Цель:  Прививать культуру здорового образа жизни.

    Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Помощники». Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

    Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация на тему «Какие изменения произошли в природе». Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие в природе.

    Индивидуальная работа аппликация . «Мордочка щенка». Цель: Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

    Труд (поручения). (Оказывать помощь няне в уборке постелей  после сна). Цель: Продолжать учить детей складывать и  убирать раскладушки после сна; воспитывать желание помогать взрослым.

    Работа по ОБЖ: «Знает каждый гражданин это номер – 01». Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

    Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

    «Какое небо» - Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПЯТНИЦА «11»  «марта»

      I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Ф Р

    Дидактические игры по  ФЭМП. «Что подходит?» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.                             Региональный компонент. Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе родного края.

    Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

    Игры-хороводы. «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.                                                                        

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

    Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы».

        НОД

    Х-Э Р Ф Р

    1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 40

    Тема: «Ландыш»

    Программное содержание: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

    2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах;         учить и называть птиц и части тела;

    упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Подвижные игры. «Быстрее ветра», «Кто выше?».

    Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

    Ознакомление с семьей, трудом взрослых Труд работников сельского хозяйства: садовод.  Цель: Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности;  знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья).

    Труд. (труд в природе). (Расчистка дорожек от мусора). Цели:  учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

    Д\и (экологическое сознание). «Кто, что любит»

    Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

    Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

    Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. Беседа «Во поле берёзка стояла». Цель: формировать у детей развернутое представление о  некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов, формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе.

    Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

    «Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

    Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование ди-станционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»...

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «День Победы!»

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «День Победы!»...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

    Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

    Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

    Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).

    Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...