Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Торжинская Римма Сергеевна

    Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.

    Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno.docx43.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.

    Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности».

                                                                             

                                                                           

                                                                                 тавила: воспитатель Торжинская Римма Сергеевна.

                                                                                                                г. Борисоглебск Воронежской обл.

                                                                                                               МБДОУ БГО Детский сад №16 КВ

    Дни

     недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПОНЕДЕЛЬНИК «28»   «марта» ТЕМА недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»  Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев;  

    вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Труд (С воспитателем в уголке природы). (Пересадка комнатных растений). Цель: Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

    Работа  по обогащению и активизации словаря. «Скажи по-другому».  Цель: Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

    Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Неболейка». Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание).

    Строительные игры в центре игровой деятельности. «Замки Средневековья». Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения. (Наборы ЛЕГО,

    иллюстрации с изображением замков).

    Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье

                              НОД

    Ф Р

    Х-Э Р

    1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, стр.65

    Тема: «Красивая птичка».

    Программное содержание: Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей,  красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

    Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

    Работа по развитию движений. «Перепрыгнуть через ручеек». Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

    Безопасность /ребенок в быту. Беседа «Какими предметами можно пораниться? » Цель: Закрепить представление детей об острых, колющихся и режущихся предметах, обсудить меры предосторожности от несчастных случаев в быту.

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Работа по ознакомлению с искусством. Региональный компонент. «Город Борисоглебск». Цель: Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния.

     Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Продолжать формировать понятие живая и неживая природа.

    Работа по ФЭМП. «Раздели на группы» (с использованием блоков Дьенеша).

    Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом.

    Д/и  «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года.

    Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

      ВТОРНИК «29»   «марта»

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    ПР

    Х-Э Р

    Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

    Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?»

    Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)

    Труд. (самообслуживание) Беседа «Мы уже большие». Цель: Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание.

    Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

    Индивидуальная работа – (лепка). «Сказочное деревце». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине.

    Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

    Мастер – класс «Наши руки не для скуки»

            НОД               НОД

    ПР

    Х-Э Р

    1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

    Тема: Экологическая тропа весной.

    Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

    2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    ПР

    Р Р

    Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. 

    Наблюдение за трудом почтальона Цели:  продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

    Подвижные игры.  «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

    Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

    Дидактическая игра: «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание предметов в цель.  Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

    Познавательно-исследовательская  деятельность. Опыт «Свойства солнечных лучей».

    Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

       II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    ПР

    (Вечер – развлечений). Экологический праздник «Мы – защитники природы». Цель: Вызвать радостные эмоции, формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду. Закреплять представления об особенностях объектов неживой природы. Формировать стремление сохранить природу чистой, участвовать в мероприятиях по защите и охране природы.

    Чтение художественной литературы . И.Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле». Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки.

    Безопасность (ребенок и другие люди). «Если чужой приходит в дом». Цель: Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

    Игра по ЗОЖ. «Мое здоровье — мое богатство»

    Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

    Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

    «Передай позу».

    Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    СРЕДА  «30» «марта»

        I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    П Р

    Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Самая лучшая хозяйка». (навыки культурного поведения). Цель: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

    Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки  (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

    Индивидуальная работа по ЗКР. «Предложения по цепочке». (с использованием элементов

    ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «с».

    Наблюдение в уголке природы. «Сравнение комнатного и садового растения» (бархатцы, ноготки). Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

    Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. 

    Рассматривание «Красная книга Воронежской области». Цель: обогащать представления об объектах живой природы, встречающихся в ближайшем окружении; сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

    Консультация-агитация «Сохраним воду чистой»

          НОД

    П Р

    Ф Р

    1. Познавательное развитие: ФЭМП Интернет ресурсы

    Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

    Программное содержание: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

    2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

            ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Р Р

    Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за скворцом. Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения

    Региональный компонент. Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Цель: Дать представления о назначении и работе термометра, его видах. Формировать представление о сезонных изменения температуры.

    Ритмические движения. «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Перелет птиц».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Оборудование: Водный, комнатный, медицинский (спиртовой) термометры, две ёмкости с водой (горячей и холодной).

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    Театрализованные игры.  «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

    Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

    Индивидуальная работа по рисованию. «Букет сирени». Цель: Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

    «Когда это бывает»

    Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ «31» «марта»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Чтение художественной литературы. И.Соколов-Микитов «Весна в лесу». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

    Наблюдение в уголке природы. «Надо ли поливать растения?» Цель: Формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт.

    Познавательно-исследовательская деятельность. «Способность отражать предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

    Индивидуальная работа по связной речи. «Составь два рассказа». Цель: научить различать сюжеты разных  рассказов.

    Индивидуальная работа по конструированию. «Лесной детский сад». Цель: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

     Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание репродукций картин пейзажистов. Цель: Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

    Акция «Чистота – залог здоровья», изготовление памяток о влиянии мусора «на природу,   экологических знаков.

                  НОД

    Р Р

    Х-Э Р

    1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр,63

    Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишку - короткий хвост.

    Программное содержание: Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Р Р

    Ф Р

    П Р

    Целевая прогулка. Первые листья на деревьях. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).рассмотреть ветки , заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет.

    Подвижные игры. «Беги к тому, что назову»

    Цель: Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. «Наседка и цыплята».

    Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

    Индивидуальная работа по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

    Беседа. (я и моё тело). «К тёте Зубной щётке». Цель: Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

     (самостоятельная двигательная активность) 

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Работа по формированию ЗОЖ. Р/и «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

    Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

    Подготовка к сюжетно ролевой игре. Рассматривание альбома «Борисоглебск – цветущий город». Цель: систематизировать знания о лесопарковой зоне города.

    Индивидуальная работа аппликация . «Солнышко». Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

    Труд (поручения). (Посадка семян). Цель:

    Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

    Работа по ОБЖ: Д/у «Сломанный светофор». Цель: Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

    Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

    Д/и  «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПЯТНИЦА «1»  «апреля»

      I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Ф Р

    Дидактические игры по  ФЭМП. «Матрешки»

    Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

    Игры-хороводы. «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

    Региональный компонент. Д/и «Лес шумит». Цель: Познакомить детей с природой родного края. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

    Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. Дидактические игры: «Какую пользу приносит». Цель: систематизировать знания о лекарственных растениях.

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Для чего нужны деревья?» Цель: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Воронежской обл.

    Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком»

        НОД

    Х-Э Р Ф Р

    1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 45

    Тема: «Ромашка на лугу».

    Программное содержание: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

    2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

    Ознакомление с семьей, трудом взрослых Беседа  «Моё здоровье в моих руках» (Труд медицинских работников).  Цель: Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры.

    Труд. (труд в природе). (Наведение порядка на участке). Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

    Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт?»

    Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

    Подвижные игры. «Котята и щенята».

    Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Чтение художественной литературы Родная природа, В. Степанов.  Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе.

    Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие по городу»

    Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о лесопарковой зоне родного города.

    Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Кого я вижу, что я вижу».  Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

    Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Птицы нашего города». Цель: знакомить детей с птицами родного города.

    Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

    «Дождик, лей!» (русс народ. закличка) Цель: развитие эмоциональной сферы, координации движений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

    Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

    Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...